Экспертиза контрактов цена

Содержание:

Экспертиза исполнения контракта по закону № 44-ФЗ

Общие положения по экспертизе исполнения контракта

Экспертиза исполнения контракта может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Экспертиза исполнения контракта по закону № 44-ФЗ включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, при осуществлении приемки необходимо экспертно оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям заключенного контракта.

Решение о привлечении к приемке эксперта (экспертной организации) заказчик принимает по своему усмотрению с учетом наличия в штате соответствующих специалистов, однако в ряде случаев участие независимых экспертов в приемке является обязательным.

К таким случаям обязательного привлечения экспертов (экспертных организаций) для проведения экспертизы исполнения контракта относятся закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Особености проведения экспертизы

Эксперт (экспертная организация) — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. К проведению экспертизы не могут быть допущены эксперты (экспертные организации):

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Порядок привлечения экспертов, экспертных организаций

Привлечение экспертной комиссии или экспертов (экспертных организаций) осуществляется по решению заказчика на стадии приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что эксперты, экспертные организации для проведения экспертизы исполнения контракта привлекаются на основании контрактов, заключенных в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ. Оплата услуг экспертов по проведению экспертизы исполнения контракта должна осуществляться в рамках заключенных контрактов.

Результатом работы экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации является письменное экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Экспертное заключение должно содержать информацию о соответствии/не соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, объему и качеству, установленным контрактом.

Данное заключение хранится у заказчика в течение 3-х лет с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Агентство ЭКСПЕРТ выполняет экспертизы исполнения контракта по 44-ФЗ по заказам администрации Ростова-на-Дону и администраций районов области.Стоимость проведения указанных экспертиз определяется объемом и свойствами предмета поставки.

Так,стоимость проведения экспертизы исполнения контракта по ФЗ 44 для договора поставки помещений дошкольных образовательных организаций (ДОО) составляет 15 тыс.руб., для специализированного оборудования по заказам МЧС,Минобороны, других ведомств- 10 тыс.руб., для серийно выпускаемого оборудования,мебели и т.д.- 7 тыс.руб.

Экспертно-правовой центр «Прометей»

Экспертно-правовой центр «Прометей» постоянно занимается увеличением количества направлений по которым наши эксперты проводят независимые экспертизы. Вам не придется ломать голову, где найти эксперта в какой-либо экспертной области, Вы просто обращаетесь к нам и мы готовим экспертное заключение в максимально короткие сроки по сравнительно недорогой цене. Мы занимаемся проведением судебных экспертиз по определению судов.

Центр судебных экспертиз — это место где решаются самые сложные вопросы, требующие специальных познаний в различных отраслях науки и права. Организационно правовая форма автономной некоммерческой организации (АНО) позволяет выполнять независимые экспертизы полностью в соответствии с законодательством.

Правовая экспертиза договоров, соглашений, контрактов и производных документов. Юридическая экспертиза договоров.

Средняя цена: 5 000 ₽ (аванс — 100%).

Цена правовой экспертизы: 5 000 рублей (аванс — 100 %).

Срок исполнения экспертизы: 3 рабочих дня.

Состав и расчет цены сделаны для типичной ситуации. Если Ваша ситуация отличается — мы сделаем иной состав услуг и иную цену.

Возможно ускорение срока выполнения.

Наши юристы по договорам предоставляет услуги по проведению проверки представленных Клиентом документов (договор, контракт, соглашение) на соответствие действующему законодательству и требованиям регистрирующих органов, с предоставлением рекомендаций по устранению выявленных нарушений и несоответствий.

Мы предлагаем выгодные цены на юридические услуги — обратитесь к нам любым удобным для Вас способом, сообщите что Вас интересует и мы в короткие сроки рассчитаем стоимость услуг.

Сотрудники компании Объединенные Юристы предоставят Вам профессиональную помощь в проведении правового анализа и проверки документов. Правовой анализ документов начинается с проверки подлинности прав собственности, ограничений на права собственности с целью исключения возможных законных и незаконных притязаний третьих лиц. Чтобы избежать последствий нарушения требований закона предшествующими правообладателями, проводится правовой анализ предшествующих сделок.

Наша юридическая услуга «Правовая экспертиза договора, соглашения и производных документов» включает в себя:

  1. Юридический анализ ситуации и документов.
  2. Разработка юридически правильных рекомендаций в виде письменного консультационного заключения.
  3. Предоставление консультационного заключения Клиенту.

Как и где заказать юридическую экспертизу договора:

Определиться с услугой по юридической экспертизе документов Вам помогут квалифицированные специалисты компании по телефону, e-mail или ICQ. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по письменной юридической консультации.

При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду услуги , перейдя по ссылке с наименованием вида услуги. Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших юридических консультаций .

Стоимость проверки договора юристом

Наш сайт поможет быстро найти надежного специалиста для решения любых юридических вопросов и получения профессиональной консультации. Разместите заявку и проверенные юристы предложат свои услуги и цены.

Только проверенные исполнители

Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков

Быстро и удобно

Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.

Правовая экспертиза договора позволяет подписанту избежать недоразумений и неприятностей после того, как документ вступит в силу и исправить положение будет невозможно. Выявить содержащиеся в договоре «подводные камни» и оценить, насколько выгодны для вас обозначенные в нем условия, помогут профессиональные юристы, зарегистрированные на YouDo.

Исполнители Юду гарантируют:

  • высокое качество работы
  • кратчайшие сроки выполнения задания
  • умеренную стоимость правовой экспертизы договора

Опытные юристы дадут компетентное заключение по договору любой степени сложности. Им можно поручить проверку договора купли-продажи, аренды, займа, подряда, дистрибьюторского соглашения и т.д.

В какую сумму обойдется юридическая экспертиза документа?

В серьезном бизнесе вообще не принято заключать сделки, пока не сделана правовая экспертиза договора – стоимость контрактов зачастую немалая и поэтому подписывать документ не глядя было бы крайне неосмотрительно. Если вы не намерены терять свои деньги, не стоит пренебрегать данным правилом, даже если сумма договора не столь значительна. Стоимость проверки договора юристом не настолько велика, чтобы подвергать себя риску заключения неправомерной или невыгодной для вас сделки.

Ознакомьтесь так же:  Госпошлина за регистрацию автомобиля 2018 екатеринбург

Цены на проверку договоров специалистами в области права стартуют от 2 тысяч рублей. Стоимость услуг зависит от:

  • сложности договора
  • срочности выполнения заказа
  • условий, в которых проводится экспертиза (несколько выше обычных расценок стоимость проверки договоров юристом с выездом на место его подписания)

В каждом конкретном случае цена на обслуживание оговаривается с заказчиком индивидуально.

Как заказать услугу?

Если вам необходима юридическая экспертиза договора:

  • оставьте на сайте заявку на эту услугу
  • дождитесь откликов исполнителей Юду, готовых выполнить заказ
  • выберите подходящее по цене предложение

В заявке можно указать, сколько вы готовы заплатить за обслуживание. При этом следует учитывать, что проверка договора, стоимость которого исчисляется в солидных суммах (бизнес-договора и т.п.), не оценивается по минимальным расценкам.

Наш сервис помогает находить новых клиентов, которым требуются юридические услуги.

Начальная максимальная цена контракта: определение, обоснование и экспертиза

АСО помогает всегда быть в курсе актуальных тенденций контрактной системы. Проекты объединения уже сегодня позволяют сделать систему закупок понятнее и прозрачнее.

Требуется получить банковскую гарантию для обеспечения заявки на участие в госконкурсе без залога и поручительства?

Тендерный кредит дает возможность компании участвовать сразу в нескольких тендерах или аукционах, не привлекая собственные оборотные средства.

Кредит под акты выполненных работ позволяет избегать срыва выполнения обязательств со стороны исполнителя в случае задержек выплат со стороны заказчика.

Получить комплексную помощь на всех этапах участия в тендерах и аукционах, включая финансовую поддержку, можно благодаря услугам брокерских компаний.

Начальная максимальная цена контракта должна быть экономически выгодной как для поставщика, так и для заказчика. Как рассчитать ее правильно? Чтобы получить ответы на этот и другие вопросы, мы решили взять интервью у эксперта в этой области Дружинина Михаила Дамировича, президента Ассоциации специализированных организаций (АСО) — единственного в России объединения, миссия которого — делать госзаказ конкурентным и эффективным.

Михаил Дамирович, термин «начальная максимальная цена контракта» и его значение закреплены в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Тогда почему столько недопонимания по поводу НМЦК?

Термин, используемый в Законе о контрактной системе, определяет в первую очередь временной ориентир для цены контракта: она «начальная», т.е. первичная, все последующие цены будут вторичны. Категория же «максимальная» определяет верхнюю границу стоимости, выше которой заказчик принять цену на товар или услугу не может. По факту НМЦК должна:

  • объективно отражать стоимость продукции;
  • соответствовать функционально-техническим особенностям объекта продажи;
  • учитывать потенциальные и реальные риски изменения цены;
  • являться как для заказчика, так и для поставщика источником экономической выгоды.

Стоит также отметить, что правильный расчет НМЦК — это ключевой аспект в закупочной деятельности: от этого параметра зависят объемы обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов, на его основе формируются порядок и способ реализации антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, выбирается способ закупки.

К слову сказать, обязанность рассчитывать НМЦК возложена законом именно на заказчика. Для этого предусмотрено пять разных методов. Применяют их, как правило, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567. К сожалению, как показывает практика, наличие разъясняющих документов не разрешает проблему НМЦК полностью, ведь кроме того, что ее нужно определить, ее необходимо и обосновать, а это совершенно разные вещи.

В чем принципиальное различие между обоснованием НМЦК и ее определением?

Согласно статье 22 Закона о контрактной системе, НМЦК определяет и обосновывает заказчик на основе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного, тарифного, проектно-сметного или затратного метода. Определение НМЦК означает ее формирование на основе расчета. Обоснование НМЦК как составная часть обоснования закупки в целом означает подтверждение соответствия планируемой закупки целям, обозначенным в нормативно-правовых актах и документах органов исполнительной власти ненормативного характера. Порядок и форма обоснования закупок закреплены в Правилах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555.

В частности, Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок представляет собой таблицу из десяти столбцов. В них, соответственно, заносится цифровое выражение НМЦК, наименование метода ее определения и обоснования, обоснование невозможности применения иных методов в условиях этой закупки, расчет НМЦК на основе выбранного метода, способ определения поставщика, обоснование этого способа и дополнительных требований к участникам закупки, если таковые выдвинуты.

Следует помнить, что обоснованность каждой закупки контролируется Счетной палатой Российской Федерации и, соответственно, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. За нарушения в этой сфере предусмотрена административная ответственность.

Расскажите более подробно о методах обоснования НМЦК. В чем их специфика?

Приоритетный метод для определения и обоснования НМЦК — метод сопоставимых рыночных цен, или анализа рынка. Использование иных методов предусмотрено для случаев, указанных в частях 7–11 статьи 22 Закона о контрактной системе. Кроме этого, допустимо применять и другие эффективные методы, предварительно тщательно их обосновав.

Метод анализа рынка применяется для товаров и услуг, которые являются либо полностью идентичными, либо хотя бы однородными. Федеральный закон устанавливает лишь общий подход к определению однородности и идентичности, соответственно, в каждом конкретном случае госзаказчик решает этот вопрос самостоятельно.

В рамках этого метода заказчик:

  • изучает рынок для определения средней рыночной цены;
  • рассчитывает НМЦК на основе полученных данных и предложенной формулы.

Как показывает практика, контрактные управляющие используют этот метод в большинстве своих закупок, хотя он не всегда оптимален для формирования цены. Кроме этого, ценовые предложения, на основе которых делается анализ среднего рыночного показателя, не всегда соответствуют реалиям. В качестве основы для анализа цен может быть ошибочно выбран не тот сегмент. Более того, методика предполагает использование индексов и коэффициентов пересчета цен, что фактически служит основой для «нечестной игры» заказчика.

Нормативный метод расчета НМЦК применяется как самостоятельно, так и в дополнение к рассмотренному выше методу сопоставимых рыночных цен. Его основа — установленный Правительством РФ предел цен на определенные типы товаров, работ, услуг, перечень которых приводится на сайте ЕИС. Если он используется в дополнение к методу анализа рынка, то НМЦК, определенная по последнему методу, не должна превышать «нормативную».

Подобно нормативному тарифный метод применяется в отношении таких товаров, услуг и работ, цена за единицу которых регулируется государственными тарифами. НМЦК здесь так же, как и в рамках указанного выше метода, представляет собой произведение тарифа и количества закупаемого объекта. Основное различие последних двух методов в том, что в первом используется предельная цена в рамках нормирования государственных закупок, а во втором — предельный уровень цены на определенные виды товаров, работ и услуг в целом, что трактуется гораздо шире.

К сожалению, на практике использование как нормативного, так и тарифного метода приводит к получению государством или муниципалитетом услуг низкого качества или вообще к уклонению заказчика от проведения конкурса как такового.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и другие работы, предусмотренные Законом о контрактной системе с применением рекомендуемого проектно-сметного метода, является проектная документация. Методология расчета такой НМЦК сводится к тому, чтобы заказчик руководствовался принципом целесообразности расходов, т.е. выбирал минимально возможный уровень НМЦК.

Затратный метод является наименее приоритетным согласно рекомендациям Минэкономразвития России, что почти равносильно его дискредитации. Он может применяться как самостоятельно, так и в дополнение к иным методам. Здесь НМЦК складывается из прямых и косвенных расходов для этого вида товара или услуги и «обычной для данной сферы прибыли». Особенность метода в том, что в НМЦК могут необоснованно включаться дополнительные затраты, а понятие «обычная прибыль» может трактоваться по-разному. Этим и объясняется его низкая приоритетность.

Таким образом, использование любого из закрепленных в законе методов вызывает множество вопросов. Без системных знаний правильно рассчитать НМЦК практически невозможно. Контрактных специалистов надо учить, только тогда НМЦК наконец сможет доказать свою экономическую целесообразность. Кроме этого, закупочная деятельность в целом и ценообразование в частности подлежит систематизации. Мы настаиваем на создании в рамках структуры государственного/муниципального заказчика Департамента контроля цен и последующей последовательной организации его работы.

А что касается информации для определения и обоснования НМЦК… Как можно ее получить?

Такую информацию можно получить как посредством направления индивидуальных запросов, так и с помощью общедоступных источников. Для применения метода анализа рынка, например, обязательно направить как минимум пять запросов различным поставщикам, доступным в сети Интернет и имеющим опыт исполнения государственных заказов в течение последних трех лет. Кроме этого, запрос об информации можно разместить на официальном портале государственных закупок zakupki.gov.ru и в печатных изданиях. Целесообразно также использовать Реестр контрактов, заключенных заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Кроме этого, можно применять:

  • информацию, содержащуюся в рекламе, каталогах, описаниях товаров;
  • данные о котировках на российских, иностранных биржах и электронных площадках;
  • данные государственной статистической отчетности;
  • данные о ценах в официальных источниках информации госорганов и муниципалитетов;
  • данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

А есть ли какие-то тонкости в оформлении обоснования НМЦК?

Форма обоснования НМЦК, конечно, содержится в Приложении №1 к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567, однако в ней практически не на что опереться. Таким образом, обоснование составляется в произвольной форме. Но в обязательном порядке в нем стоит указать:

  • основные характеристики объекта закупки;
  • используемые методы с расшифровкой в пользу их выбора;
  • реквизиты документов, которые послужили основой для расчета;
  • непосредственно сам расчет;
  • дату подготовки обоснования.
Ознакомьтесь так же:  Судебные приставы белгородской области узнать задолженность

Как правило, данные о поставщиках продукции, предоставивших информацию для расчета, не указываются. Приложением к форме обоснования служат использованные источники данных (справочная информация, документы). Они подлежат хранению вместе с другими документами о государственной закупке у распорядителя информации (заказчика).

Бывает ли стоимость установлена некорректно?

Примеры некорректности определения НМЦК можно почерпнуть из практики Федеральной Антимонопольной Службы РФ, а также Счетной Палаты государства. Как правило, основаниями для признания НМЦК необоснованной служат:

  • ошибки в расчетах, в том числе неправильная трактовка положений методических рекомендаций;
  • проблема недостаточности обоснования, например отсутствие подтверждающей документации или неполнота полученной информации;
  • ошибки при анализе рынка, такие как неполноценное проведение анализа рынка, использование «среднерыночных» показателей без фактического анализа и так далее.

В таком случае, возможно, есть какие-то способы контролировать процесс формирования НМЦК, чтобы избегать завышенных и заниженных цен?

Мы сами работали на рынке государственного заказа и понимаем, насколько сложно в нем ориентироваться. Без глубокого систематического изучения законодательства и практики выстроить эффективную работу попросту невозможно. Именно поэтому сейчас мы работаем над проектом «Экспертиза НМЦК», ориентированным в первую очередь на субъекты федерации, министерства, концерны, крупные предприятия, т.е. все те субъекты, которые вовлечены в процесс распределения бюджетных средств. При реализации проекта все они научатся эффективному планированию бюджета, экономному расходованию выделенных средств, неназидательному контролю и «справедливому» ценообразованию, что в итоге окажет благоприятный экономический и инвестиционный эффект в целом на регион, отрасль или предприятие.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что представляет собой «Экспертиза НМЦК»?

Проект «Экспертиза НМЦК» — это проект экономической эффективности функционирования распорядителей бюджетных средств под ключ. Основа проекта — создание независимого Департамента контроля ценообразования (ДКЦ), о котором я раньше упоминал. Внедрение проекта начинается с анализа и аудита организации закупочной деятельности государственного или муниципального заказчика. На основе полученных данных формируется структура ДКЦ, разрабатывается нормативная документация и методологии расчета и обоснования цены, выполняется поиск и обучение персонала, внедряется IT-платформа, проводятся адаптационные и сопроводительные работы.

Организацию всех этих этапов АСО готова взять на себя, начиная от финансового обоснования проекта до сервисного сопровождения уже на этапе функционирования отдела.

В чем суть каждого из этапов, предложенных в проекте?

Как я уже говорил, основа проекта — создание Департамента контроля ценообразования. Наши эксперты тщательно анализируют процесс и результаты закупочной деятельности субъекта:

  • насколько корректно выбран способ определения НМЦК;
  • насколько правильно составлена калькуляция, выбраны и применены сметные нормативы, удорожающие коэффициенты;
  • учтены ли все налоги и затраты;
  • использован ли опыт поставки аналогичного оборудования;
  • обосновано ли применение дорогостоящего оборудования и так далее.

На основе полученных данных будет сформирован ДКЦ, под который и будут готовиться специалисты. Для того чтобы сотрудники умели правильно формировать цену, мы разработали комплексные программы обучения. Они имеют разный характер погружения и могут быть реализованы как на нашей территории в Москве, так и на территории заказчика или даже дистанционно.

Кроме этого, в рамках проекта предусмотрена услуга консалтинга по сложным и нетипичным задачам. В этих случаях мы предоставляем помощь экспертов-ценовиков разного профиля, которым под силу любой расчет и обоснование.

А можете подтвердить теорию на практике? Есть ли уже реализованные проекты внедрения экспертизы, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны?

Положительный эффект от применения экспертизы НМЦК прекрасно проиллюстрировала работа ГБУ «Городского агентства по управлению инвестициями». Внедрение обязательной экспертизы НМЦК до размещения заказчиком извещения о проведении конкурса позволило существенно сэкономить бюджет города Москвы. По состоянию на 31 января 2018 года организацией в рамках Закона о контрактной системе было подготовлено 125 заключений на сумму 14,890 млн рублей. Уменьшение НМЦК составило 1,152 млрд рублей, что равно 8% от общей стоимости. В рамках ФЗ № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организацией выдано 25 заключений на сумму 400,485 млн рублей и, соответственно, уменьшение НМЦД составило 45,775 млн рублей, что примерно равняется 9% от общей стоимости.

И, конечно, последний вопрос связан с перспективами. Что можно предположить в развитии данного направления?

На наш взгляд, перспективность развития данного направления очевидна. Мы уверены, что только государственный контроль и стимулирование в области ценообразования позволят сформировать конкурентный и прозрачный государственный заказ.

Нам видится, что закупки недалекого будущего будут выглядеть следующим образом: контрактный специалист выбирает код товара, ему автоматически рассчитывается НМЦК, формируется техническое задание и все это отправляется для публикации электронной торговой площадке. Таким образом, искусственный интеллект придет и в сферу государственных закупок.

Михаил Дамирович, спасибо вам огромное за столь содержательные и подробные ответы в рамках интервью. Желаем успехов АСО и надеемся, что экспертиза НМЦК станет золотым стандартом в области госзакупок.

НМ­ЦК, как лю­бая дру­гая це­на, долж­на вы­гля­деть спра­вед­ли­вой в гла­зах обо­их кон­траген­тов. И за­каз­чик, и участ­ник тен­де­ра долж­ны быть эко­но­ми­чес­ки и пси­хо­ло­ги­чес­ки мо­ти­ви­ро­ва­ны. В та­кой си­ту­а­ции тор­ги бу­дут про­хо­дить с ми­ни­маль­ным рис­ком раз­ви­тия кон­флик­та, что бла­гоп­ри­ят­но ска­жет­ся на всех сто­ро­нах про­цес­са, и точ­ка рав­но­ве­сия бу­дет най­де­на с ми­ни­маль­ны­ми из­держ­ка­ми.

С 01.07.18 внешняя экспертиза обязательна для несостоявшихся электронных закупок

Внешняя экспертиза теперь обязательна для несостоявшихся электронных закупок

Многие заказчики не обратили внимание на одно из изменений, внесенных 504-м федеральным законом в 44-й закон, которое действует с 01.07.2018 г. С этой даты внешняя экспертиза, то есть экспертиза с привлечением стороннего эксперта или экспертной организации обязательная для электронных процедур, которые признаны несостоявшимися.

Новые основания для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки

504-ФЗ внес многие изменения в 44-й закон ( обзор изменений смотрите на нашем сайте) и в том числе дополнил 93 статью этого закона новыми пунктами, а именно п. 25.1, 25.2 и 25.3, согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме не состоялись. При этом п. 25 изменен и электронный аукцион исключен из этого пункта и перенесен теперь в п. 25.1 ч. 1 ст. 93 .

Согласно положениям ч. 3 ст. 94 заказчик обязан проводить экспертизу при приемке исполнения по контракту. Такая экспертиза проводится либо силами заказчика (внутренняя экспертиза) либо путем привлечения экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Часть 4 ст. 94 закон устанавливает перечень случаев, когда внешняя экспертиза является обязательной, в том числе случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя). Там же предусмотрены исключения, когда при закупке у единственного поставщика (исполнителя) внешняя экспертиза может не проводиться.

Одним из таких исключений является п. 25 ч. 1 ст. 93. Однако п. 25.1 — 25.3 в перечне исключений не предусмотрены. Из чего следует вывод, что при закупках по этим пунктам внешняя экспертиза является обязательной.

Что это значит для заказчиков? Это означает, что по электронным процедурам (электронные аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений в электронной форме), которые признаны несостоявшимися, должны проводится внешние экспертизы для приемки исполнения по контрактам.

Такие неутешительные выводы. Есть надежда, что это ошибка законодателя, а не сознательное решение. Возможно этот момент был упущен при подготовке изменений в 44-й закон и рано или поздно будет исправлен. Но пока изменения не внесены у заказчиков возникает дополнительная обязанность.

Кто проводит внешнюю экспертизу?

В связи с этим заказчикам предстоит решить ряд вопросов. От вопроса о том, за счет каких средств ее проводить, до вопроса, куда обращаться за ее проведением.

Выбор экспертов регулируется 41 статьей закона и по большей части содержит перечисление ограничений для привлечения лиц в качестве экспертов. Далеко не каждое лицо, работающее в той или иной сфере, может быть признано экспертом. Согласно 3 статье 44-го закона экспертом, экспертной организацией может быть лицо, обладающее специальными познаниями, квалификацией, опытом. Изучив правоприменительную практику, мы увидели, что нередко данные услуги оказывают эксперты ТПП, а суды принимают их заключения в качестве доказательств. О том, к каким экспертным организациям обращаются заказчики, с какими затруднениями могут столкнуться заказчики при привлечении к приемке внешних экспертов, читайте специальные материалы на нашем сайте, которые пополняются по мере появления новых данных.

Р.S.: похоже наши предположения оказались верными. Минфин подготовил законопроект, по которому внешняя экспертиза становится необязательной для таких закупок, также как и ранее. В законопроекте помимо этого предлагается много других важных изменений, в том числе отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика.

Внешнюю экспертизу должны отменить до конца года

До конца года внешнюю экспертизу по несостоявшимся закупкам отменят. 18.12.2018 назначено второе чтение законопроекта. Ознакомиться с ним и с нашими комментариями к нему можно по приведенной ссылке .

19.12.2018 г. Закон принят в Государственной Думе.

Ответ Минфина на вопрос о том, кто может провести внешнюю экспертизу

Мы направили в Минфин перечень ваших вопросов о том, кто может провести экспертизу в том или ином случае. И вот какой ответ мы получили.

Здравствуйте! С 01.07.2018 г. вступили в силу изменения, внесенные в закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации при приемке товаров, работ, услуг в случае, если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (п. 25.1 ч. 1 ст. 93).

С учетом того, что закон № 44-ФЗ содержит только общее определение эксперта, экспертной организации как лица, обладающего специальными познаниями, опытом, квалификацией, прошу разъяснить:

1) Если на электронных торгах выиграл один поставщик на лекарственный препарат для государственной медицинской организации, кто может составить внешнюю экспертизу? Может ли ее осуществить университет с привлечением работников кафедры фармакологии или фармации медицинского университета?

2) Можно ли привлечь для проведения внешней экспертизы для приемки компьютерного оборудования какого-нибудь продавца, реализующего такого рода оборудование?

Ознакомьтесь так же:  Собственность виды и формы собственности в рб

3) Какие эксперты могут проводить внешнюю экспертизу для контрактов на оказание образовательных услуг? По каким критериям их можно отобрать?

4) Приобретается квартиры для детей сирот. В аукционе участвует один поставщик. Нужна ли внешняя экспертиза и какие требования в экспертам?

5) Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ эксперты, экспертные организации привлекаются на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом. Можно ли привлечь эксперта, экспертную организацию на основании безвозмездного договора?

Здравствуйте! По итогам несостоявшихся электронных торгов заключен контракт на оказание услуг по полису ОСАГО. Согласно ст. 94 закона о контрактной системе необходимо провести экспертизу исполнения контракта с привлечением экспертов или экспертных организаций. Прошу разъяснить:

1) Кто может быть экспертом при проведении экспертизы страховых услуг?

2) Какими документами эксперты или экспертные организации могут подтвердить свой статус или наличие специальных познаний, опыта в данной области?

3) Можно ли привлечь в качестве экспертной организации другую страховую организацию?

Наш комментарий

К сожалению, как видите, мы не получили ответы от регулятора контрактной системы на конкретно поставленные вопросы. И пока обязанность по проведению внешней экспертизы, как это обещает Минфин, не отменена, мы рекомендуем следующее.

Если с вами случилась такая беда, что закупки не состоялись и контракт заключен с единственным участником, то требования закона о проведении внешней экспертизы нужно выполнять. Наиболее безопасным вариантом в таком случае будет обращение в экспертную организацию. Есть рекомендации договариваться учреждениями по профилю (например, для экспертизы приемки лекарств привлекать сотрудников другого медицинского учреждения), но такая экспертиза может быть поставлена под сомнение проверяющими органами. А если требование о проведении внешней экспертизы не выполнено, то это грозит привлечением к административной ответственности и другими негативными последствиями.

Как найти нужную экспертную организацию? Перечень таких организаций можно обнаружить на сайтах арбитражных судов. Обратившись к нему, вы можете выбрать подходящую для экспертизы компанию и заключить с ней контракт. В этих организациях вам подскажут, какой именно эксперт (эксперт-товаровед или другой) должен оценить результаты исполнения контракта и есть ли такие эксперты в данной организации. Что касается оплаты, то она может зависеть от объема работы эксперта (количества часов, которые потребуются на проведение экспертизы и подготовку заключения).

Чтобы в последующем заключение эксперта не было оспорено, при заключении контракта полагаем целесообразным предусмотреть в нем условия о предоставлении экспертной организацией документов, подтверждающих опыт, квалификацию эксперта (например, документы о высшем образовании, профессиональной переподготовке в качестве эксперта, о стаже работы по специальности, о стаже работы экспертом и т.д.).

С 01.07.18 внешняя экспертиза обязательна для несостоявшихся электронных закупок

Внешняя экспертиза теперь обязательна для несостоявшихся электронных закупок

Многие заказчики не обратили внимание на одно из изменений, внесенных 504-м федеральным законом в 44-й закон, которое действует с 01.07.2018 г. С этой даты внешняя экспертиза, то есть экспертиза с привлечением стороннего эксперта или экспертной организации обязательная для электронных процедур, которые признаны несостоявшимися.

Новые основания для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки

504-ФЗ внес многие изменения в 44-й закон ( обзор изменений смотрите на нашем сайте) и в том числе дополнил 93 статью этого закона новыми пунктами, а именно п. 25.1, 25.2 и 25.3, согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме не состоялись. При этом п. 25 изменен и электронный аукцион исключен из этого пункта и перенесен теперь в п. 25.1 ч. 1 ст. 93 .

Согласно положениям ч. 3 ст. 94 заказчик обязан проводить экспертизу при приемке исполнения по контракту. Такая экспертиза проводится либо силами заказчика (внутренняя экспертиза) либо путем привлечения экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Часть 4 ст. 94 закон устанавливает перечень случаев, когда внешняя экспертиза является обязательной, в том числе случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя). Там же предусмотрены исключения, когда при закупке у единственного поставщика (исполнителя) внешняя экспертиза может не проводиться.

Одним из таких исключений является п. 25 ч. 1 ст. 93. Однако п. 25.1 — 25.3 в перечне исключений не предусмотрены. Из чего следует вывод, что при закупках по этим пунктам внешняя экспертиза является обязательной.

Что это значит для заказчиков? Это означает, что по электронным процедурам (электронные аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений в электронной форме), которые признаны несостоявшимися, должны проводится внешние экспертизы для приемки исполнения по контрактам.

Такие неутешительные выводы. Есть надежда, что это ошибка законодателя, а не сознательное решение. Возможно этот момент был упущен при подготовке изменений в 44-й закон и рано или поздно будет исправлен. Но пока изменения не внесены у заказчиков возникает дополнительная обязанность.

Кто проводит внешнюю экспертизу?

В связи с этим заказчикам предстоит решить ряд вопросов. От вопроса о том, за счет каких средств ее проводить, до вопроса, куда обращаться за ее проведением.

Выбор экспертов регулируется 41 статьей закона и по большей части содержит перечисление ограничений для привлечения лиц в качестве экспертов. Далеко не каждое лицо, работающее в той или иной сфере, может быть признано экспертом. Согласно 3 статье 44-го закона экспертом, экспертной организацией может быть лицо, обладающее специальными познаниями, квалификацией, опытом. Изучив правоприменительную практику, мы увидели, что нередко данные услуги оказывают эксперты ТПП, а суды принимают их заключения в качестве доказательств. О том, к каким экспертным организациям обращаются заказчики, с какими затруднениями могут столкнуться заказчики при привлечении к приемке внешних экспертов, читайте специальные материалы на нашем сайте, которые пополняются по мере появления новых данных.

Р.S.: похоже наши предположения оказались верными. Минфин подготовил законопроект, по которому внешняя экспертиза становится необязательной для таких закупок, также как и ранее. В законопроекте помимо этого предлагается много других важных изменений, в том числе отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика.

Внешнюю экспертизу должны отменить до конца года

До конца года внешнюю экспертизу по несостоявшимся закупкам отменят. 18.12.2018 назначено второе чтение законопроекта. Ознакомиться с ним и с нашими комментариями к нему можно по приведенной ссылке .

19.12.2018 г. Закон принят в Государственной Думе.

Ответ Минфина на вопрос о том, кто может провести внешнюю экспертизу

Мы направили в Минфин перечень ваших вопросов о том, кто может провести экспертизу в том или ином случае. И вот какой ответ мы получили.

Здравствуйте! С 01.07.2018 г. вступили в силу изменения, внесенные в закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации при приемке товаров, работ, услуг в случае, если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (п. 25.1 ч. 1 ст. 93).

С учетом того, что закон № 44-ФЗ содержит только общее определение эксперта, экспертной организации как лица, обладающего специальными познаниями, опытом, квалификацией, прошу разъяснить:

1) Если на электронных торгах выиграл один поставщик на лекарственный препарат для государственной медицинской организации, кто может составить внешнюю экспертизу? Может ли ее осуществить университет с привлечением работников кафедры фармакологии или фармации медицинского университета?

2) Можно ли привлечь для проведения внешней экспертизы для приемки компьютерного оборудования какого-нибудь продавца, реализующего такого рода оборудование?

3) Какие эксперты могут проводить внешнюю экспертизу для контрактов на оказание образовательных услуг? По каким критериям их можно отобрать?

4) Приобретается квартиры для детей сирот. В аукционе участвует один поставщик. Нужна ли внешняя экспертиза и какие требования в экспертам?

5) Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ эксперты, экспертные организации привлекаются на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом. Можно ли привлечь эксперта, экспертную организацию на основании безвозмездного договора?

Здравствуйте! По итогам несостоявшихся электронных торгов заключен контракт на оказание услуг по полису ОСАГО. Согласно ст. 94 закона о контрактной системе необходимо провести экспертизу исполнения контракта с привлечением экспертов или экспертных организаций. Прошу разъяснить:

1) Кто может быть экспертом при проведении экспертизы страховых услуг?

2) Какими документами эксперты или экспертные организации могут подтвердить свой статус или наличие специальных познаний, опыта в данной области?

3) Можно ли привлечь в качестве экспертной организации другую страховую организацию?

Наш комментарий

К сожалению, как видите, мы не получили ответы от регулятора контрактной системы на конкретно поставленные вопросы. И пока обязанность по проведению внешней экспертизы, как это обещает Минфин, не отменена, мы рекомендуем следующее.

Если с вами случилась такая беда, что закупки не состоялись и контракт заключен с единственным участником, то требования закона о проведении внешней экспертизы нужно выполнять. Наиболее безопасным вариантом в таком случае будет обращение в экспертную организацию. Есть рекомендации договариваться учреждениями по профилю (например, для экспертизы приемки лекарств привлекать сотрудников другого медицинского учреждения), но такая экспертиза может быть поставлена под сомнение проверяющими органами. А если требование о проведении внешней экспертизы не выполнено, то это грозит привлечением к административной ответственности и другими негативными последствиями.

Как найти нужную экспертную организацию? Перечень таких организаций можно обнаружить на сайтах арбитражных судов. Обратившись к нему, вы можете выбрать подходящую для экспертизы компанию и заключить с ней контракт. В этих организациях вам подскажут, какой именно эксперт (эксперт-товаровед или другой) должен оценить результаты исполнения контракта и есть ли такие эксперты в данной организации. Что касается оплаты, то она может зависеть от объема работы эксперта (количества часов, которые потребуются на проведение экспертизы и подготовку заключения).

Чтобы в последующем заключение эксперта не было оспорено, при заключении контракта полагаем целесообразным предусмотреть в нем условия о предоставлении экспертной организацией документов, подтверждающих опыт, квалификацию эксперта (например, документы о высшем образовании, профессиональной переподготовке в качестве эксперта, о стаже работы по специальности, о стаже работы экспертом и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *