Из чего исходит дорожный налог

Глава Минтранса прокомментировал возможную отмену транспортного налога

Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортный налог в России могут отменить, а вместо него ввести экологический сбор — то есть налог будет зависеть от токсичности выхлопа. Инициатива исходит от Минтранса, однако сам глава этого ведомства призывает пока не делать скоропалительных выводов.

Напомним, ранее газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе сообщала о том, что ведомство рассматривает возможность замены транспортного налога на экологический. Замена типа налога предложена в соответствии с Транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и увеличение доли экологичных транспортных средств.

Однако глава Минтранса Максим Соколов уточнил агентству «РИА Новости», что этот вопрос пока что обсуждается на экспертном уровне, окончательная позиция по этому вопросу еще не сформирована, и министерство еще не предлагало правительству и другим профильным ведомствам рассмотреть идею замены налога. Стоит учитывать, что подобная реформа затрагивает не только транспортную, но и налоговую политику, а сам транспортный налог играет немалую роль в формировании бюджетов регионов.

Действующий в данный момент транспортный налог высчитывается с учетом целого ряда параметров, среди которых — марка, модель и мощность автомобиля, место регистрации, возраст и так далее. Экологический налог же потребует указать всего один параметр: уровень выбросов углекислого газа, прописанный в ПТС.

Предложения отменить транспортный налог поступали и раньше. Законопроект, предложенный партией ЛДПР, дошел до рассмотрения в Госдуме, но принят не был, поскольку доходы федерального бюджета сократились бы в этом случае на 140 миллиардов рублей.

Стоит отметить, что, согласно статистике «Автостата», в России по состоянию на 1 июля 2017 года зарегистрировано 50 миллионов автомобилей, из которых 60% составляют иномарки. И только 40% этих иномарок соответствует экологическим стандартам не ниже Евро-4. Евросоюз же год назад уже перешел на стандарт Евро-6.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Автоюрист оценил идею отменить транспортный налог на старые авто

05 декабря, 13:02

Поделиться в социальных сетях:

В Госдуме предложили отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и стоимостью менее миллиона рублей. По мнению автора инициативы Василия Власова, облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния. Помимо этого, по мнению депутата, расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, нельзя назвать справедливым.

По мнению автоюриста Сергея Радько , инициатива не имеет высоких шансов на реализацию, поскольку если исходить из того, что люди не могут платить налог на транспорт, нужно отменить и другие налоги: НДС, налог на недвижимость, доходы и т.д. «Это очень большая доходная часть бюджета, от нее никогда не откажутся. Идея, с одной стороны, справедливая, но с другой стороны, перспективы не имеет», – считает Радько.

При этом эксперт считает справедливым пересмотр коэффициента мощности для налога. «Непонятно, каким образом мощность связана с размером налога. Чем мощнее автомобиль, тем он дороже, но это не имеет прямого отношения к его стоимости: автомобиль может быть новый и с большой мощностью, а может быть сильно подержанным с также высокой мощностью. Стоят автомобили совершенно по-разному, а налог получается одинаковый», – пояснил автоюрист.

По его мнению, коэффициент мощности для налога нужно отменить, поскольку он несправедливый и не отражает реальное положение дел.

Ранее в Госдумы предложили ввести льготы для владельцев легкового электротранспорта. Как полагает глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, это будет способствовать увеличению количества такого вида транспорта. По словам депутата, для электротранспорта можно было бы выделить бесплатные стоянки.

Ознакомьтесь так же:  Как оформить меню для баров

Налог на машину, транспорт как и куда платить

Транспортный налог нужно платить по местонахождению транспортных средств (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Куда платить транспортный налог организации

Местонахождением водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) признается место их госрегистрации. Местонахождением воздушного транспорта является местонахождение организации – собственника воздушного судна. Такой порядок следует из положений подпунктов 1 и 1.1 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Местонахождением остальных транспортных средств (автомототранспорт) признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрировано транспортное средство. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в зависимости от вида транспортного средства с давать декларацию и платить за него транспортный налог нужно в региональный бюджет по одному из перечисленных мест .

Итак, Декларацию по транспортному налогу нужно сдавать в ту налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете по месту нахождения транспортных средств. Уплата налога производится в бюджет соответствующего региона РФ. Об этом напомнили специалисты Минфина Росси в письме от 19.09.17 № БС-4-21/18669.

В то же время в пункте 1 статьи 358 НК РФ установлено, что декларации по транспортному налогу организации сдают в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 358 НК РФ). По месту нахождения транспортных средств необходимо платить и транспортный налог (ст. 363 НК РФ).

Как считают транспортный налог при изменении места жительства физлица

Исчисление транспортного налога физическим лицам осуществляется налоговыми органами по месту жительства физических лиц. Во избежание двойного налогообложения расчет транспортного налога при смене места жительства физического лица должен осуществляться в налоговом органе:

  • по прежнему месту жительства — по месяц изменения места жительства включительно;
  • по новому месту жительства — начиная с месяца, следующего за месяцем изменения места жительства.

Постановка на учет в налоговом органе по новому месту жительства осуществляется на основании сведений о смене места жительства, поступивших из органов миграционного учета.

Как платить транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду. Арендатор находится на территории другого региона

Налог перечисляется по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет).

Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Действующий порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривает регистрацию автомобиля либо по местонахождению организации-собственника, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 ). Из этого правила есть некоторые исключения, но передача транспортного средства в аренду к ним не относится. Поэтому транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду, нужно перечислять в региональный бюджет по местонахождению организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42742, от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № БС-4-11/22368.

Куда платить транспортный налог по автомобилю, зарегистрированному на филиал: по местонахождению головного отделения организации или по местонахождению филиала

Налог платится по местонахождению филиала. Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Платить налог нужно по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет). В рассматриваемой ситуации транспортный налог по автомобилю, зарегистрированному на филиал, нужно перечислять в региональный бюджет по местонахождению филиала.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42742, от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № БС-4-11/22368.

Куда платить транспортный налог, если в течение одного месяца автомобиль был перерегистрирован с одного обособленного подразделения организации на другое. Обособленные подразделения находятся в разных субъектах РФ

Налог придется платить в бюджеты разных регионов. Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Действующий порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривает регистрацию автомобиля либо по местонахождению организации-собственника, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Место регистрации указывается в уведомлении о постановке организации на налоговый учет по местонахождению автомобиля (форма № 1-3 Учет).

Если в течение месяца автомобиль был перерегистрирован с одного обособленного подразделения на другое, транспортный налог нужно перечислить:

  • за тот месяц, в котором произошла перерегистрация, – в бюджет региона первого подразделения, в котором автомобиль состоял на учете до перерегистрации;
  • начиная с месяца, следующего за месяцем перерегистрации, – в бюджет региона второго подразделения, в котором автомобиль состоит на учете после перерегистрации.

Рассчитывать суммы налога нужно по ставкам, которые установлены законами соответствующего региона. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11 и ФНС России от 20 июля 2012 г. № БС-4-11/12083.

Куда платить транспортный налог и отчитываться по итогам года. В течение года организация переезжала и регистрировала свой автомобиль в разных регионах. Авансовые платежи предусмотрены не везде

В этом случае транспортный налог платите отдельно по регионам. Таким же образом сдавайте декларации.

По общему правилу транспортный налог платят по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). А таковым является местонахождение организации, на которое зарегистрирован транспорт (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). Так как в течение года организация переезжала и регистрировала автомобиль в разных регионах, транспортный налог нужно заплатить в инспекции каждого региона.

Что касается авансовых платежей, то перечислять их по новому местонахождению нужно с месяца, следующего за снятием с учета в другом регионе (письмо Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11). Но можно ли потом уменьшить транспортный налог по итогам года на сумму авансов, перечисленных в бюджет разных регионов?

В Налоговом кодексе РФ порядок зачета для такой ситуации не прописан (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ). Разрешений либо ограничений на это нет.

Принимая решение, стоит исходить из того, что авансы по транспортному налогу, как и сам налог, платят по местонахождению автомобиля. То есть по идее зачесть между собой можно только суммы, перечисленные в один и тот же бюджет (п. 1 ст. 363 НК РФ). Кроме того, порядок уплаты авансов, как и ставки налога, устанавливаются региональным законодательством. Таким образом, налог уплачивается в разные регионы на основании разных законов. Поэтому безопаснее в данном случае заплатить транспортный налог в разные регионы с учетом времени, в течение которого автомобиль был зарегистрирован в каждом из них.

Зачитывать авансы, уплаченные в бюджет одного региона, в счет транспортного налога, перечисляемого в бюджет другого, рискованно. Это может вызвать споры с налоговой инспекцией.

Аналогичное решение и для отчетности. Декларацию по транспортному налогу нужно подавать по месту нахождения транспорта (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). В связи с переездами в течение года транспорт находился в разных регионах, поэтому организации придется подать декларации в инспекции каждого региона, где транспорт был зарегистрирован в течение года.

Отчетность через интернет. Контур.Экстерн

ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН. Сервис не требует установки и обновления — формы отчетности всегда актуальны, а встроенная проверка обеспечит сдачу отчета с первого раза. Отправляйте отчеты в ФНС прямо из 1С!

  1. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Узнать Ставки, расчет, калькулятор
    Описаны вопросы расчета и уплаты транспортного налога с физических лиц, населения за 2018 — 2019 г.г . Возраст автомобиля. Калькулятор транспортного налога. Узнать ставки транспортного налога.
  2. Кто из граждан платит транспортный налог
    Статья поможет узнать, кто из граждан должен платить транспортный налог, в каких случаях он не уплачивается.

Три года по нулям

«Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы — авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций», — говорится в сообщении Смольного.

Ознакомьтесь так же:  Примерный приказ об утверждении локальных актов

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. «РГ» выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов — двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же — все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона — очень интересная, хотя пока еще «ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона».

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

«Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой — скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города», — говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента «эконом» Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период «каникул».

«В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, — согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр». — Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу».

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени — только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

«Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, — подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом «РГ» член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. — Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего».

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему «Платон» за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива — отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании «ДерВейс» (Черкесск):

— Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента «люкс».

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

— Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах — производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской «Авто-мото ассоциации»:

— Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой — стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

— Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

«Плюс» этой новации лишь в некоем популистском значении — вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Подготовили: Анна Скудаева, Никита Зайков, Лариса Ионова, Николай Грищенко

Из чего исходит дорожный налог

Пришел налог на новую машину, так как он кардинально отличался стоимостью от налога на старую машину, решила поинтересоваться, как он рассчитывается. Далее смотрим:

Представляем вашему вниманию формулу, чтобы высчитать налог на машину.

• Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с)

Размер ставок устанавливается каждым регионом самостоятельно. Региональная налоговая ставка на машину устанавливается местным законодательством. Для разных субъектов РФ установлен свой размер налоговой ставки, в зависимости от объема двигателя, года выпуска и (или) экологического класса. Для тех регионов, которые не регулируют ТН самостоятельно, действуют общие ставки и правила оплаты, указанные в Налоговом кодексе РФ.

Выберем один из регионов:

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 .

Свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20.

Свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45.

Свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75.

Свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150.

Получается, что лошадиные силы мы умножаем на лошадиные силы (ставка исходит из этого) и получаем налог на машину… Не учитывается ни объем двигателя, ни год выпуска, ни экологический класс авто. Я не очень понимаю -Это законно вообще?

Из чего исходит дорожный налог

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против отмены транспортного налога в России и рекомендовал парламентариям отклонить соответствующий законопроект в первом чтении. В этот раз была отвергнута инициатива депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова, которые предложили заложить платежи по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. По их мнению, это поспособствовало бы уменьшению нагрузки на автовладельцев, что должно было привести к росту спроса на машины.

Ознакомьтесь так же:  Благодарность министра транспорта рф льготы

Однако в профильном комитете уже в который раз решили, что отмена транспортного налога приведет к возникновению «выпадающих доходов». При этом источники их компенсации по–прежнему в стране не определены. Это и привело к очередному отказу отменить транспортный налог.

Споры вокруг этого налога ведутся в России последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. С такими же инициативами неоднократно выступали и депутаты разных фракций. Autonews.ru вспомнил, как обсуждалась отмена транспортного налога и почему до сих пор нет результатов.

Впервые серьезно об отмене транспортного налога власти заговорили в 2012 году. Тогда депутаты ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат владельцев автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Свое предложение парламентарии объяснили тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с невысокими доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности.

В свою очередь, президент России Владимир Путин идею отмены транспортного налога поддержал и предложил заменить этот сбор в будущем акцизами, включенными в стоимость бензина. При этом глава государства подчеркнул, что на данный момент страна к таким изменениям не готова. Президент объяснил это просьбой губернаторов, которые испугались, что это нововведение может «обесточить» доходы в региональные бюджеты, а компенсировать их им никто не собирается.

В итоге законопроект остался без поддержки думского комитета по бюджету и сборам, где также посчитали, что регионы должны сами определять судьбу налога, и был отклонен парламентариями в первом чтении.

В конце года Минфин выступил с инициативой привязать ставку налога не к лошадиным силам, а к объему двигателя машин. Одним из авторов этого документа стал заместитель министра Сергей Шаталов. Впрочем, на практике эта идея так и не получила реализации.

Государство повышает акцизы на бензин, но при этом так и не отказывается от транспортного налога. Более этого, сам сбор с 1 января 2013 г. существенно вырастает, прежде всего, для владельцев тех самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил). Свое решение проблемы предлагает Минпромторг. В ведомстве считают необходимым ввести стране новый сбор — экологический. Именно он должен прийти на смену транспортному налогу и в основном коснуться старых машин, хозяевам которых придется доплачивать за вредные выбросы.

При новом расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Таким образом, по мнению Минпромторга, эта инициатива должна ускорить процесс сдачи подержанных машин в пункты утилизации и повысить спрос на новые автомобили.

Одновременно вместе с этим Минпромторг предлагает повысить коэффициенты ставок транспортного налога для роскошных автомобилей. За основу схемы расчета предлагают брать стоимость машины, а не ее мощность. Повышенный коэффициент решили ввести на все машины, цены которых начинаются от 3 млн рублей.

В правительстве продолжается обсуждение замены транспортного налога на экологический. В Минпромторге неоднократно заявляют, что соответствующие договоренности о переходе уже имеются с Минфином, кроме этого необходимые документы ими будут подготовлены в ближайшее время. При этом, по мнению многочисленных экспертов, переходный период может занять около 5 лет.

С поддержкой этой инициативы выступает премьер России Дмитрий Медведев. Он подтверждает информацию, что реформируемый транспортной налог будет привязан в будущем, прежде всего, к экологическому классу. При этом, по его словам, нововведение заработает не сразу и еще потребует обсуждения с другими федеральными органами власти.

Главными противниками отмены транспортного налога становятся дорожники. Так, по мнению главы Росавтодора Роман Старовойта, такие нововведения приведут к недофинансированию, что грозит потерей уже построенной сети дорог.

Генеральный директор ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин, в свою очередь, объяснил, что инициатива депутатов повлечет за собой уничтожение системы финансирования, при этом новой схемы им никто не предлагал.

Заинтересованность правительства в отмене транспортного сбора подтвердил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Ситуацию с тем, что в стране действуют сразу два налога (на транспорт и акцизы на бензин) он объяснил настойчивостью губернаторов сохранить поступления в бюджеты. При этом вице-премьер заявил, что власти согласны отменить сбор, однако инициатива в этом вопросе должна исходить от Госдумы.

В результате депутаты сразу нескольких партий готовят законопроект по отмене транспортного налога уже с 2016 года. Так, руководитель фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов предлагают признать утратившей силу главу 28 налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения об этом сборе. Парламентарии подчеркивают, что процесс, несмотря на поддержку изменений со стороны президента, тормозят региональные власти.

Также с инициативой отменить в 2016 г. транспортный налог выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, вопрос сбора денег на ремонты дорог должны решаться только через акцизы. Кроме этого, парламентарии настаивали на отмене транспортного налога для электрокаров и владельцев транспортных средств, работающих на газовом топливе. Однако и эти инициативы не нашли понимания у правительства.

Волна протестов дальнобойщиков против ввода платы за проезд для 12-тонных грузовиков по федеральным трассам в конце года заставила парламентариев вновь вернуться к вопросу скорейшей отмены транспортного налога. Так, в ЛДПР заявили о неэффективности системы сборов, при который водители большегрузов вынуждены платить трижды в дорожные фонды. Это стало уже четвертой инициативой партии касательно отмены транспортного налога. Однако и она потерпела фиаско на рассмотрении правительства, которое посчитало, что такое нововведение лишит региональный бюджет 146,2 млрд рублей.

Несколько раз к вопросу отмены транспортного налога для грузовых автомобилей обращался и Владимир Путин. На одной из пресс-конференций глава государства настоятельно порекомендовал правительству принять соответствующий закон уже в начале 2016 года. В результате разработкой документа занялся Минтранс.

В начале года на рассмотрение правительству отправилось сразу два законопроекта об реформировании транспортного налога. Их авторами стали депутаты «Справедливой России» и КПРФ. Парламентарии утверждали, что выпадающие доходы бюджета можно будет компенсировать за счет акцизов на бензин, которые в очередной раз поднялись с 1 апреля 2016 года. По их мнению, платить повышенный налог должны те водители, которые больше ездят.

С неожиданной инициативой в середине года выступил комитет по экономической политике Санкт-Петербурга. Там предложили жителей Северной столицы, которые приобрели автомобиль, на три года освободить от транспортного налога. Инициатива получила одобрение у губернатора Санкт-Петербурга.

Однако премьер России Дмитрий Медведев в 2016 г. был настроен уже не так оптимистично, как годом ранее. По его словам, в сложившейся экономической ситуации отмена транспортного налога практически невозможна. Премьер подчеркнул, что в противном случае регионы останутся без 145 млрд руб. и нормальных дорог.

Это не помешало Госдуме откликнуться на просьбу Владимира Путина и уже летом принять закон о частичной отмене транспортного налога для большегрузов. Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта может уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от сбора.

В нынешнем году первой к проблеме транспортного налога обратилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она вновь предложила заменить его повышенным акцизом на бензин. Министерство транспорта, в свою очередь, инициировало замену транспортного налога экологическим сбором. В ведомстве считают, что новый сбор следует рассчитывать по уровню выбросов углекислого газа. При этом новый налог, в отличие от действующего транспортного, не будет предусматривать региональной дифференциации.

Ожидается, что законопроект будет готов до конца 2017 года. Однако, по мнению главы думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, рассмотрение такого документа, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Также в ближайшее время не исключается изменение критериев «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Такую возможность не исключил замминистра финансов Илья Трунин. В свою очередь, Минпромторг задумался над повышением транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

Самым необычным приложением по отмене транспортного налога в этом году запомнились депутаты «Справедливой России». Парламентарии предложили заменить его сборами на роскошь. Так, по мнению депутатов, взимать платежи следует за драгоценности, антиквариат и шубы. Иначе, по словам лидера фракции Олега Нилова, получается «несправедливо».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *