Госдума об осаго

Госдума одобрила отмену обязательного бумажного полиса ОСАГО

Госдума приняла в первом чтении законопроект, уравнивающий электронные и бумажные полисы ОСАГО. Теперь полисам каждого страховщика будет присовен уникальный порядковый номер, и их не надо будет изготавливать на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

Инициатива также предполагает снятие запрета на перестрахование рисков в этом виде страхования. Проект закона был внесен в Госдуму правительством 3 июля.

Напомним, сейчас ОСАГО является единственным видом имущественного страхования, риски по которому не передаются в перестрахование. Согласно инициативе властей, страховщики будут обязаны предложить 10% рисков ОСАГО Российской национальной перестраховочной компании.

Как в России ввели электронные паспорта транспортных средств, читайте в публикации “Ъ” «Три буквы станут цифрой».

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о натуральном ОСАГО

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об установлении преимущественно натуральной формы возмещения ущерба по ОСАГО — ремонт транспортного средства над денежными выплатами.

Страховщики и ЦБ полагают, что такая форма возмещения ущерба по обязательной «автогражданке» лишит экономической базы так называемых автоюристов. Последние, по мнению страховщиков, являются причиной убыточности ОСАГО, поскольку взыскивают со страховщиков компенсации через суд в несколько раз больше той суммы, которую выплачивают страховые компании страхователям.

«Законопроект позволяет устранить класс автопосредников системы ОСАГО и обновить саму систему», — заявил автор законопроекта — депутат Михаил Емельянов, представляя законопроект на пленарном заседании Госдумы. «В противном случае придется либо повышать тариф, что невозможно по социально-политическим причинам, либо создавать государственную компанию, которая будет заниматься только ОСАГО», — сказал Емельянов.

«Мы (комитет Госдумы по финансовому рынку — прим. ред.) пришли к выводу, что необходимо вводить натуральную форму возмещения ущерба гражданам, которые попали в автодорожный инцидент», — сказал председатель профильного комитета Анатолий Аксаков в своем содокладе.

По его мнению, законопроект депутата Емельянова концептуально отвечает этому требованию и именно поэтому комитет его поддержал к первому чтению.

«Тем не менее считаем, что в этом проекте документа делается излишний крен в пользу страховщиков, которые получат возможность оплачивать натуральный ремонт. Есть опасения, что страховщики будут полностью контролировать этот процесс. Поэтому при доработке ко второму чтению необходимо максимально сбалансировать интересы граждан- автовладельцев», — отметил Аксаков.

Что нужно доработать

О необходимости серьезной доработки законопроекта ко второму чтению глава комитета по финрынку заявлял и ранее. Депутаты комитета приняли решение сформировать рабочую группу, которая будет заниматься доработкой законопроекта ко второму чтению.

Ознакомьтесь так же:  Работа в полиции для женщин требования

На пленарном заседании Аксаков очертил круг возможных поправок законопроекта. В частности, по его мнению, можно прописать неучет износа автомобиля при использовании деталей для ремонта автомобиля, прописать требования к страховым компаниям и, тем самым, гарантировать права автовладельцев на качественный ремонт.

«Должна быть прописана ответственность страховщиков, если ненадлежащим образом будет оказана страховая услуга и, в том числе, ненадлежащим образом будет осуществлен ремонт. Гражданин должен получать возможность получения денежного возмещения в случае некачественного ремонта», — пояснил в своем докладе Аксаков.

Кроме того, по его мнению, должны быть предусмотрены различные случаи, в том числе, когда человек по объективным обстоятельствам нуждается в получении денежного возмещения. Также Аксаков упомянул о возможности создать реестр станций технического обслуживания, который может вести Российский союз автостраховщиков.

Предполагалось, что законопроект о натуральной форме возмещения будет принят в ускоренном режиме и пройдет три чтения в Госдуме до конца 2016 года. На последнем заседании профильного комитета по финансовому рынку его председатель Анатолий Аксаков объявил, что законопроект будет рассмотрен по стандартной процедуре. В то же время, зампред ЦБ Владимир Чистюхин выразил надежду, что закон, тем не менее, будет принят в осенней сессии 2016 года.

В случае окончательного принятия, законопроект внесет изменения в статью 12 Федерального закона 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект был внесен в Госдуму депутатом фракции «Справедливая Россия» Михаилом Емельяновым 24 июня 2016 года.

Госдума совершенствует закон об ОСАГО

Гульназ Хайри

Госдума совершенствует закон об ОСАГО. В первом чтении был принят правительственный законопроект, совершенствующий систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В документе представлены два нововведения, говорится на официальном сайте Госдумы.

Законопроект уравнивает бумажные и электронные ОСАГО, а также отменяет требование обязательного наличия распечатки электронного ОСАГО.

– Принятые поправки означают, что автовладелец может не иметь при себе ни распечатки электронного полиса ОСАГО, ни бумажного полиса на бланке строгой отчетности, но при этом остается норма закона, согласно которой при желании автовладелец может получить у страховой компании полис на бланке, – отметил заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев.

Также законопроект устанавливает, что требование страховщика в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к виновнику аварии – пешеходу, если при ДТП был причинен вред его здоровью. Страховщик согласно новому закону не сможет требовать возмещения ущерба с родных и близких погибшего в результате ДТП виновного в аварии пешехода.

Ранее ГорОбзор.ру сообщал, что водителям разрешат не распечатывать электронные полисы ОСАГО.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

Госдума одобрила отмену обязанности возить с собой бумажный полис ОСАГО

Документ предполагает введение единого подхода к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа.

Ознакомьтесь так же:  Заявление на вычет на ребенка 2018 бланк

Автовладелец может не иметь при себе ни распечатки электронного полиса ОСАГО, ни бумажного полиса на бланке строгой отчётности. При этом отмечается, что при желании автовладелец может получить у страховой компании полис на бланк.

В Госдуму ранее также был внесён законопроект, предусматривающий исполнение страховщиками обязанностей по возмещению ущерба и судебных расходов в результате ДТП.

Автоюрист Сергей Радько в беседе с m24 оценил внесённый в Госдуму законопроект.

Госдума об осаго

Госдума приняла во втором чтении и в целом закон о квотировании бланков обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Поправки в ст. 25 и ст. 26 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» уточняют порядок изготовления и приобретения бланков страховых полисов ОСАГО и направлены на предупреждение недобросовестных действий страховщиков.
На профессиональное объединение страховщиков возлагается функция по организации обеспечения страховщиков бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования. Одновременно в правилах профессиональной деятельности предполагается закрепить порядок обеспечения членов профессионального объединения страховщиков указанными бланками в зависимости от показателей их деятельности, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность и соблюдение условий членства в профессиональном объединении.

В целях выработки объективных критериев, предъявляемых к деятельности страховщиков, в данной части предлагается согласовывать указанные правила с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.
Документом устанавливается, что порядок организации выдачи полисов согласовывается Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Данная поправка вносится в связи с опасениями, что выдачу полисов можно использовать для давления на компании.

Госдума приняла важные поправки, касающиеся электронного полиса ОСАГО

Поправки в закон об ОСАГО, определяющие статус электронного полиса «автогражданки», Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении. После того как закон вступит в силу электронный полис будет иметь равные права с бумажным документом.

Собственно, это и так ясно. Важно то, что при наличии у водителя электронного ОСАГО, ему не надо будет возить с собой распечатку, доказывающую его наличие. Согласно поправкам инспектор ДПС должен будет проверять наличие полиса на автомобиль иными способами — в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных. Однако при желании автовладелец всегда может получить у страховой компании полис на бланке и предъявлять его автоинспектору каждый раз при остановке.

Таким образом, гражданин, остановленный на дороге за рулем автомобиля, сможет выбрать любой вид информирования сотрудника ГИБДД о наличии у него полиса ОСАГО — это может быть и фотография на смартфоне, и записанный на бумажке номер полиса. Обязанность проверять наличие возлагается на автоинспектора.

А можно так делать уже сейчас? Не стоит. Ну хотя бы потому, что в ПДД пока остается норма, требующая от водителя возить с собой полис страхования. Пока ее не убрали (не изменили), следует сделать бумажную распечатку е-ОСАГО и возить ее с собой.

Ознакомьтесь так же:  Закон рф о защите прав потребителей текст

В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении, также говорится об обязанности представителей таможенных органов проверять наличие полиса у граждан, которые въезжают на территорию РФ на своих автомобилях, зарегистрированных в других государствах. Этим гражданам разрешается покупать ОСАГО в электронной форме, чтобы они могли спокойно и в удобное для них время приобрести полис до въезда на территорию России.

Законопроект также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов. В поправках, кроме того, предлагается снять запрет на перестрахование.

В случае его принятия закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования. То есть, еще не скоро.

Да, что касается реформы ОСАГО, инициированной Минфином, она, судя по всему, будет запущена не раньше, чем через год.

Напомним, стоимость полисов автогражданки вырастет сильнее, чем ожидалось: цены окажутся в границах на 40 процентов выше и ниже базового тарифа. Об этом свидетельствуют финальные поправки Минфина к закону об ОСАГО.

Источник — Мой мотор

Всплывающие уведомления о важных новостях

Госдума предложила разрешить водителям ездить без бумажного полиса ОСАГО

Депутаты Госдумы 17 октября в первом чтении приняли законопроект, который разрешает водителям не возить с собой бумажный полис ОСАГО. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ.

В настоящий момент бумажную страховку предъявлять сотрудникам ГИБДД нужно обязательно. Однако, если законопроект примут, водителям будет достаточно иметь при себе электронную копию полиса в мобильном приложении.

6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2017 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *