Фонд осаго

Минфин предложил платить компенсации по ДТП с виновником без ОСАГО из фонда РСА

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Минфин считает, что выплаты за вред имуществу потерпевших в ДТП, у виновника которого нет полиса ОСАГО, могут производиться из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Об этом сообщила ТАСС замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Компенсационный фонд РСА формируется из отчислений страховщиков ОСАГО, которые платят туда 3% от собираемых премий по «автогражданке», и из него осуществляются выплаты по обязательствам страховщиков ОСАГО, которые обанкротились или лишились лицензии.

Ранее с инициативой платить по ОСАГО потерпевшим, у которых есть полис, независимо от наличия полиса у виновника, выступили депутаты от ЛДПР, которые внесли в Госдуму соответствующий законопроект. Но депутаты предлагают, чтобы выплату осуществляла страховая компания, застраховавшая ответственность потерпевшего, которая потом может принять меры по взысканию ущерба с виновника. Сейчас, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, выплата пострадавшему не производится, так как по ОСАГО страхуется именно ответственность виновника.

«Мы думаем, что это надо делать через компенсационные выплаты [РСА]. У нас предложение поменять механизм РСА просто будет платить еще по одним основаниям. Сейчас же при причинении вреда жизни и здоровью отсутствие полиса учитывается при компенсационной выплате, а при причинении вреда имуществу нет. Нужно распространить это на имущество, и все», — сказала ТАСС Балакирева.

По ее словам, если у виновника не застрахована ответственность, то отношения со страховой компанией у него не возникают, и эту ситуацию не стоит смешивать с компенсационными выплатами.

Директор департамента финансовой политики Минфина Яна Пурескина также заявила, что вопрос о выплатах по ДТП, у виновника которого нет ОСАГО, надо решать «через механизм компенсаций». Об этом она сказала на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, где рассматривались к первому чтению поправки в законодательство об ОСАГО. Глава комитета Анатолий Аксаков предложил включить в эти поправки, запланированные к рассмотрению на 17 октября, норму об автовладельцах без полиса, но представители ЦБ и Минфина возразили, что вопрос требует отдельного детального обсуждения.

По словам Балакиревой, на размер отчислений страховщиков в компенсационный фонд РСА инициатива не повлияет. Объем возможных дополнительных выплат она не оценила.

«Насколько я понимаю, пока в фонде дефицита средств нет. Объемы зависят от того, как те же страховщики организуют вопрос охвата обязательным видом страхования. Потому что когда-то он был под 90%, если это сохранять и фонда не понадобится», — отметила Балакирева.

Эту инициативу Минфин планирует включить в один из следующих законопроектов по реформированию ОСАГО, также возможно рассмотреть ее в рамках депутатского законопроекта, но он в Минфин на заключение пока не поступал, сообщила Балакирева.

Инициативу депутатов надо рассматривать в комплексе со всеми предложениями ЦБ и Минфина по реформированию ОСАГО, в том числе по индивидуализации тарифа, а также с предложениями по контролю за наличием полиса ОСАГО у граждан и доступности «автогражданки», сказал ТАСС директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.

«Законопроект надо рассматривать комплексно со всеми историями, касающимися количества граждан, которые ездят без полиса, и причин, почему они ездят без полиса. Необходимо решать это все вместе с [улучшением] доступности и тем, чтобы соблюдался закон об обязательности ОСАГО. Тогда можно в том числе и эту историю рассматривать. В противном случае, пытаясь защитить добросовестного потребителя услуги, мы переложим на него плату за тех, кто [не покупает ОСАГО], потому что страховая компания будет вынуждена заложить это [в цену полиса]», — сказал он.

Ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин говорил, что регулятор поддерживает предложение депутатов ЛДПР как идею, но не в форме отдельного законопроекта, так как все инициативы по реформированию ОСАГО надо рассматривать в комплексе. В частности, сейчас ЦБ готовит расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и вверх, а Минфин внес в правительство законопроект, вводящий вариативность страховых сумм и сроков действия полисов.

Ознакомьтесь так же:  Заявление на приостановление деятельности ооо

Российский союз автостраховщиков выступил резко против такой нормы, указав, что она противоречит сути страхования. По ОСАГО страхуется именно ответственность причинителя вреда, а если она не застрахована, то страховая выплата не может осуществляться, отмечали в союзе.

Фонды обязательного автострахования могут привлечь к оплате аварий незастрахованных

В Минфине рассматривают возможность обязать компенсационные фонды страховых компаний ОСАГО обеспечивать выплатами ущерб, нанесенный «железу» автомобилистов, в тех случаях, когда виновник аварии не застрахован. Это кардинальным способом изменит структуру компенсационных выплат в ОСАГО и добавит компаниям минимум 10% страховых случаев. При этом Минфин не считает необходимым пересчитывать тарифы ОСАГО. Страховщики ожидаемо выступают резко против инициативы и предупреждают, что это по существу похоронит ОСАГО как обязательный вид страхования.

Минфин продолжает реформировать систему обязательного страхования автовладельцев. На этот раз в министерстве поддерживают идею расширить перечень выплат из компенсационных фондов Российского союза автостраховщиков (РСА). Напомним, в фонды союза страховщики отчисляют 3% от взносов по ОСАГО, и сейчас там порядка 13 млрд руб. Фонды «распаковываются» на выплаты по долгам страховщиков-банкротов и в случаях, когда причинен ущерб здоровью пострадавшего в ДТП, а виновник аварии неизвестен или не застрахован.

Как рассказала “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, идея покрывать ущерб имуществу пострадавших в ДТП из фондов РСА в тех случаях, когда виновник ДТП не застрахован, возникла в ходе обсуждения изменений к закону об ОСАГО на заседании думского комитета по финансовому рынку.

« Одним из вариантов решения проблемы с таким ущербом могут быть выплаты из компфондов РСА,— говорит госпожа Балакирева.— Для этого потребуются законодательные изменения».

При этом, по ее словам, перерасчета тарифов такое изменение может и не потребовать. «Если охват страхованием соответствует обязательности закона, таких случаев не должно быть много, это не тот фактор, который влияет на тарифообразование»,— заявила она “Ъ”.

За всю историю существования ОСАГО компенсационные выплаты осуществлялись в основном по долгам банкротов. РСА заплатил по обязательствам 109 ушедших с рынка страховщиков за все время 45,3 млрд руб. Самые большие долги оставила компания РСТК в 2015 году — 3,8 млрд руб. Это больше общей суммы компенсационных выплат по ущербу жизни и здоровью, таких было на сумму 2,3 млрд руб. Как вырастут выплаты компаний в случае расширения перечня страховых случаев для фондов РСА, в Минфине затрудняются сказать.

По статистике ГИБДД, по итогам 9 месяцев 2018 года случаев оставления водителями места ДТП насчитывается 121,6 тыс. по стране. Статистику ущерба по этим случаям в ГИБДД не ведут. Косвенно о том, сколько страховых случаев сейчас не покрывается ОСАГО, можно судить по статистике каско страховщиков. Как заявили “Ъ” в компании «Согласие», в 10% страховых случаев по каско виновник ДТП (не клиент компании) не имеет полиса ОСАГО — соответственно, страховщик не может взыскать с компании виновника аварии осуществленную выплату. Как рассказывают в «АльфаСтраховании», доля ДТП с неизвестными или скрывшимися участниками составляет 3–5% от общего количества страховых случаев. Эта цифра — без учета ДТП на парковках, а именно там происходит большинство аварий с бегством виновника. В «РЕСО-Гарантии» говорят, что доля случаев по каско, где нет виновника по ОСАГО, составляет 10,5%. «Если переводить это в суммы, то 11,7% от всех выплат по ОСАГО»,— заявили “Ъ” в компании-страховщике.

«Если мы в законе декларируем, что ущерб, причиненный незастрахованным виновником, покроют фонды РСА, мы фактически подрываем обязательность такой страховки,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Дестимулирование покупки обязательного полиса, особенно накануне тарифной реформы ОСАГО, ни к чем хорошему не приведет». По его словам, проблему надо решать посредством усиления наказания для тех виновников аварий, которые не купили полис. «Штрафы с городских камер — это хороший способ усилить ответственность»,— говорит он (запуск пилота по такому предупреждению автовладельцев ожидается в ноябре). Для добросовестных собственников авто, которые купили полис и получили ущерб от виновника, скрывшегося с места аварии, по мнению замглавы «Ингосстраха», можно найти способ покрытия ущерба. Для этого потребуются законодательные изменения, описывающие отдельные отчисления страховщиков в фонды РСА для таких случаев.

Ознакомьтесь так же:  Страховка титула при ипотеке

Минфин доработал проект реформы «автогражданки»

В конце сентября группа депутатов от ЛДПР уже внесла в Госдуму поправки к закону ОСАГО, обязывающие выплачивать ущерб в случаях отсутствия у виновника ДТП полиса ОСАГО. При этом страховщик потерпевшего получает право регрессного требования к лицу, причинившему вред. В РСА говорят, что это только подстегнет мошенников, требующих выплаты у страховщиков, дестимулирует граждан покупать обязательный полис и опустошит компфонды союза. По словам президента РСА Игоря Юргенса, выплаты за незастрахованных или неизвестных виновников ДТП возможны только на финальном этапе либерализации тарифов ОСАГО, так как на первом этапе основная идея — уменьшение платежа для дисциплинированных водителей за счет повышения платы для аварийных. Если сейчас применить логику покрытия обязательств за незастрахованных, то по сути это даст возможность «плохим» водителям безнаказанно не покупать подорожавшее для них ОСАГО.

Калькулятор ОСАГО Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ)

Удобный калькулятор ОСАГО Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ) онлайн поможет рассчитать стоимость страховки

Страховые компании — партнеры

Калькулятор ОСАГО 2018

Страховая компания Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ) предоставляет населению широкий перечень профильных услуг, среди которых самой востребованной является страховка ОСАГО, которая сегодня обязательна для каждого водителя.

Сколько стоит ОСАГО в Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ)?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаем вам выполнить расчет стоимости ОСАГО Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ) с помощью калькулятора на этой странице нашего портала в режиме онлайн.
Для того чтобы произвести расчет с помощью калькулятора ОСАГО Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ), вам понадобится заполнить основные поля: внести данные об автомобиле (марка, модель, мощность авто и т. д.), информацию о водителе (возраст, стаж), а также другие параметры, необходимые для определения цены полиса.

Расчет стоимости ОСАГО Железнодорожный страховой фонд (ЖСФ) в 2018 году на калькуляторе, размещенном на нашем сайте, сэкономит время, которое вы могли бы потратить на посещение офиса страховой компании или звонки в ее справочный центр.

Фонд РСА может выплатить до 3 млрд руб. по ОСАГО клиентам лишившейся лицензии компании «Страж»

Фонд компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков может выплатить до 3 млрд руб. по обязательствам по ОСАГО рязанской страховой компании «Страж», у которой ЦБ 30 ноября отозвал лицензию. Такую оценку озвучил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на совещании со страховщиками в Новосибирске. Это может стать одной из крупнейших выплат фонда.

«Компенсационный фонд РСА может потерять 3 млрд руб. То, что было сэкономлено и собрано вами, нормальными страховщиками, теперь из-за недобросовестности компании, где была в том числе плохая корпоративная культура, уйдет на правильные цели — на компенсацию ущерба по ОСАГО», — сказал он.

Речь идет о компании «Страж», подтвердил позднее журналистам Жук, но отметил, что 3 млрд руб. — это его личная экспертная оценка. «Точная сумма будет известна по факту», — сказал он.

Компенсационный фонд РСА существует для выплат по полисам ОСАГО страховых компаний, которые обанкротились или лишились лицензии. Страховщики ОСАГО отчисляют в РСА 3% от сборов по «автогражданке».

По оценкам РСА, выплаты из фонда по обязательствам «Стража» составят в районе 1,6-1,9 млрд руб.

«С момента ввода временной администрации летом компания, практически не продавая полисы, урегулировала убытки за счет средств компании, а не за счет компфонда. Это уменьшает объем предполагаемых выплат. И жалоб на то, как она платит, не было», — пояснил ТАСС исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В настоящий момент объем компенсационного фонда РСА составляет 18 млрд руб., сообщил представитель союза.

За все время действия системы компенсационных выплат из фонда РСА было выплачено 35 млрд руб. за 99 ушедших с рынка компаний.

Наибольший объем был выплачен за компании «Гранит» (1,5 млрд рублей), «Росстрах» (2 млрд рублей), СК «Россия» (1,9 млрд рублей), РСТК (1,4 млрд рублей), сообщили в РСА.

По данным ЦБ, МСК «Страж» занимала 14 место на рынке ОСАГО в 1 полугодии, 1,3 млрд руб. сборов по ОСАГО, доля рынка 1,22%. ЦБ ввел временную администрацию в компанию 2 июня, отозвал лицензию 30 ноября.

Ознакомьтесь так же:  Бульвар дмитрия донского нотариус

Фонды ОСАГО заставят оплачивать ДТП с участием незастрахованных автомобилистов

Компенсационные фонды страховых компаний ОСАГО могут обязать оплачивать ущерб автомобилистов в тех случаях, когда виновник аварии не застрахован. Такую инициативу рассматривают в Минфине.

Из-за этого страховые случаи вырастут минимум на 10%, что в корне изменит структуру компенсационных выплат в ОСАГО, передает «Коммерсант». При этом ведомство не считает, что тарифы ОСАГО следует пересчитать.

Идея заключается в том, чтобы покрывать ущерб имуществу пострадавших в ДТП из фондов Российского союза автостраховщиков в тех случаях, когда виновник ДТП не застрахован. Дело в том, что в фонды союза страховщики отчисляют 3% от взносов по ОСАГО. В данный момент там накопилось около 13 млрд рублей. Деньги из этих фондов идут на покрытие долгов страховщиков-банкротов. Также средства оттуда выплачиваются случаях, когда причинен ущерб здоровью пострадавшего в ДТП, а виновник аварии неизвестен или не застрахован.

Однако для этого потребуются изменения в законодательстве. При этом страховщики уже выступили против инициативы, предупредив, что она «похоронит» ОСАГО как обязательный вид страхования. По их мнению, автомобилисты откажутся от покупки обязательных полисов, так как это потеряет смысл — ущерб, причиненный их имуществу, будет возмещен в любом случае. В свою очередь, страховщики предлагают напротив ужесточить наказание для виновников ДТП, у которых нет полиса ОСАГО.

Компания «Железнодорожный страховой фонд» в России

Закрытое страховое общество «Страховая компания «Железнодорожный страховой фонд» создана 23 декабря 1993 года и с тех пор стабильно работает на страховом рынке. В наше неспокойное время мы хотим, чтобы страхование стало жизненной необходимостью для каждого, а страховая компания – надежной опорой и верным другом, мы несем моральную и материальную ответственность перед каждым клиентом, даем гарантию качественного обслуживания и своевременных выплат страхового возмещения.

Свою деятельность СК «ЖСФ» осуществляет через обширную сеть страховых агентов — она охватывает более чем 193 населенных пункта, находящихся в 28 субъектах Российской Федерации: Архангельской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Ульяновской, Ярославской областях, республиках Башкортостан, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия. Это создает удобства для клиентов не только при заключении договора, но и при оформлении страховой выплаты. Наши агенты быстро и квалифицированно помогут каждому клиенту.

Российский союз автостраховщиков на своем официальном сайте пояснил, каким образом люди с инвалидностью могут получить скидки по ОСАГО. Автостраховщики напоминают, что компенсацию в размере 50% от уплаченной премии по ОСАГО должны выплачивать не страховые компании, а местные органы государственной власти.

Напомним, в настоящее время право на компенсацию 50% от уплаченной премии по ОСАГО имеют люди с инвалидностью (в т.ч. дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями. Право на такую компенсацию закреплено в федеральном законе № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Многие автовладельцы с инвалидностью обращаются в страховые компании с требованием предоставить им скидку при покупке полиса ОСАГО. Однако страховые компании не могут предоставить эту скидку, т.к. закон не наделяет их таким правом. Это оговорено все в том же федеральном законе № 40-ФЗ от 25.04.2002. В статье 17 этого закона указано, что компенсация должна выплачиваться напрямую из бюджета.

Средства на выплату компенсаций по ОСАГО выделяются из федерального бюджета в виде субвенций. Затем эти средства перечисляются в региональные бюджеты, откуда и выплачиваются скидки по заключенным договорам ОСАГО.

Конкретные правила выплаты людям с инвалидностью компенсаций страховых премий по ОСАГО устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов РФ отдельно. Люди с инвалидностью могут узнать о том, какие именно правила получения скидки на ОСАГО действуют в их регионе, в отделах социальной защиты.

Ранее мы сообщали, что Конституционный суд РФ подтвердил право законных представителей ребенка-инвалида на 50% компенсацию затрат на ОСАГО. Таким образом, даже в тех случаях, когда автомобиль зарегистрирован не на самого человека с инвалидностью или ребенка-инвалида, а на его родителей или законных представителей, они смогут получить компенсацию в размере 50% от уплаченной страховой премии по ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *