Федеральный закон от 21 июля 2018 г No 238-фз

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 238-ФЗ
«О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2008 г., 28 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 30 июля, 29 декабря 2010 г., 7 мая 2013 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта

Президент Российской Федерации

30 октября 2007 г.

Установлены правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Целью деятельности Корпорации является осуществление управленческих и иных общественно полезных функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Основной функцией Корпорации является организация строительства за счет собственных средств и (или) средств других инвесторов спортивных объектов; объектов транспортной, инженерной инфраструктуры, а также инфраструктуры связи; объектов электроэнергетики; объектов туристской индустрии и объектов здравоохранения; объектов природоохранного назначения; объектов обеспечения безопасности. Кроме того, на Корпорацию возложена функция организации эксплуатации олимпийских объектов.

Корпорация осуществляет мониторинг строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним иных мероприятий на основе сбора и анализа отчетности о ходе строительства олимпийских объектов, представляемой в Корпорацию исполнителями соответствующих работ (услуг).

Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет, правление и президент. Контроль за деятельностью Корпорации осуществляется на основе представления Корпорацией отчетности (квартального и годового отчета). Органом внутреннего финансового контроля Корпорации является ревизионная комиссия.

Имущество Корпорации формируется за счет имущественных взносов РФ, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений.

Со дня государственной регистрации Корпорации все права и обязанности по государственным контрактам, заключенным ФГУП «Объединенная дирекция федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 — 2014 годы)» от имени РФ, переходят к Корпорации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 7 ноября 2007 г. N 148, в «Российской газете» от 3 ноября 2007 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2007 г. N 45 ст. 5415

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 101-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статьи 2, 5, 12, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Правовой календарь

Держать руку на пульсе правовой информации, не отслеживая самостоятельно важные изменения в законодательстве, позволит наш правовой календарь. Для того, чтобы узнать, какие нормативные акты вступили в силу или утратили силу, необходимо всего лишь выбрать конкретную дату. Начинайте свой рабочий день с просмотра правового календаря и вы будете в курсе всех изменений!

Внимание! В календаре приведена информация только по наиболее важным нормативным актам. Для получения более полной информации рекомендуем воспользоваться системой ГАРАНТ.

Вступают в силу:

  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13.2 и 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 256-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 248-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 241-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 238-ФЗ «О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 227-ФЗ «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 225-ФЗ «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 223-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»
  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16 июля 2018 г. № 300 «Об установлении ограничения рыболовства креветки гренландской в Восточно-Сахалинской подзоне в 2018 году»
  • Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 11 июля 2018 г. № 119 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. № 969/18 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам к поселкам Солнечный, Хурба, Эльбан, расположенным на территории Хабаровского края, оказываемые ООО «Газпром трансгаз Томск»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. № 968/18 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу «Братское ГКМ-ГРС 45 мкрн. г. Братска», оказываемые ООО «Газпром трансгаз Томск»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. № 967/18 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Камчатского края»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. № 966/18 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (межпромысловым коллекторам) ПАО «Газпром»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 июля 2018 г. № 461н «Об утверждении профессионального стандарта «Заточник металлорежущих инструментов»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 июля 2018 г. № 455н «Об утверждении профессионального стандарта «Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 6 июля 2018 г. № 258 «Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Владивосток (Кневичи), реконструированного в пределах помещений зала для официальных лиц и делегаций терминала «А» аэровокзального комплекса»
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 июня 2018 г. № 301 «Об утверждении Состава и содержания информации о лесах»
  • Приказ МВД России от 3 мая 2018 г. № 267 «Об утверждении Порядка подачи и форм уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве»
  • Приказ Федеральной службы судебных приставов от 12 июля 2018 г. № 318 «О внесении изменений в Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.11.2016 № 620»
Ознакомьтесь так же:  Какой штраф за поворот налево запрещен

Утрачивают силу:

  • Постановление Правительства РФ от 31 января 2014 г. № 66 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 159 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2018 г. № 594 «О внесении изменений в пункт 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»
  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. № 492 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 22 января 2018 г. № 43 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337»
  • Постановление Правительства РФ от 9 июня 2017 г. № 693 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 444 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 12 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2015 г. № 1208 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 20 октября 2015 г. № 1117 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 723 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»
  • Постановление Правительства РФ от 18 июня 2015 г. № 605 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. № 291 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 595 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2013 г. № 783 «О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. № 745 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 520 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1094 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 159»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. № 777/17 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам к поселкам Солнечный, Хурба, Эльбан, расположенным на территории Хабаровского края, оказываемые ООО «Газпром трансгаз Томск»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2015 г. № 1133н «Об утверждении профессионального стандарта «Заточник металлорежущего инструмента»
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 20 июля 2015 г. № 348 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июля 2014 г. № 450»
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июля 2014 г. № 450 «Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 июня 2014 г. № 155-э/10 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (межпромысловым коллекторам) ОАО «Газпром»
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 декабря 2012 г. № 433-э/2 «Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу «Братское ГКМ-ГРС 45 мкрн г. Братска», оказываемые ООО «Газпром трансгаз Томск»
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. № 451 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 22 января 2010 г. № 16 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 5 декабря 2007 г. № 451 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства»
Ознакомьтесь так же:  Гражданское право учебное пособие гатин аМ 2009 384с

Информация от 21 апреля 2017 г.

Вопросы

Ответы Минтруда России

Что могут дать гражданину и работодателю итоги прохождения независимой оценки квалификации?

По итогам проведения центром оценки квалификации (далее – Центр) независимой оценки квалификации при успешном прохождении профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, которое может быть предъявлено гражданином при трудоустройстве.

Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки квалификации, в соответствии с ним работник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др.

Оценка квалификации дает возможность человеку, не имеющему профессионального образования, но имеющему опыт работы, более уверенно чувствовать себя на рынке труда, позволяет планировать профессиональную карьеру, что повышает конкурентоспособность граждан на рынке труда.

В случае неудовлетворительного прохождения экзамена соискателю выдается заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю. Данное заключение подскажет соискателю и работодателю, какие знания и умения нужно приобрести, чтобы в дальнейшем успешно пройти профессиональный экзамен.

Независимая оценка квалификации будет носить обязательный или добровольный характер?

Оценка квалификации является добровольной как для работников, так и для работодателей и не влечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований.

Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется с их письменного согласия, работникам предоставляются гарантии и компенсации в период прохождения оценки квалификации.

Как часто нужно подтверждать соответствие квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям?

Потребность в проведении оценки квалификации работников определяется работодателем либо специальными требованиями, установленными законодательством.

Что касается действия свидетельства о квалификации, которое выдается по итогам успешного прохождения независимой оценки квалификации, то срок его действия определяется советами по профессиональным квалификациям (далее – совет) и отражается в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Вправе ли работодатель на основании аттестации сотрудника сделать вывод о его квалификации?

Механизм аттестации, предусмотренный статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации является внутренним инструментом работодателя и позволяет учитывать оценку квалификации как профессиональный стандарт, так и вышеуказанные квалификационные характеристики.

Процедура прохождения оценки квалификации является добровольной, и в отличие от аттестации не предоставляет право работодателю расторгнуть трудовой договор с работником, не получившим свидетельство о квалификации.

Как будет реализовываться Закон № 238-ФЗ в тех отраслях экономики, в которых установлен особый порядок подтверждения квалификации отдельных категорий специалистов (например, кадастровых инженеров, экспертов-аудиторов и др.)?

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона № 238-ФЗ иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

Применение указанного порядка в силу статьи 11 Закона № 238-ФЗ допускается до 1 июля 2019 года.

В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это установлено Законом № 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения особенностей регулирования труда работников, требования к занятию должностей которых определены в Законе № 238-ФЗ.

Где можно узнать сведения о центрах оценки квалификаций, в которых можно пройти оценку квалификации, документах, необходимых для прохождения профессионального экзамена?

Информация о Центрах (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны), сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации размещаются в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).

Сколько будет стоить прохождение независимой оценки квалификации?

Оценка квалификации по инициативе соискателя проводится за счет средств соискателя, либо иных физических и (или) юридических лиц, если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то она осуществляется за счет средств работодателя.

Лицо (лица), за счет средств которого проводится профессиональный экзамен (соискатель, работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), производит оплату услуг по проведению профессионального экзамена на основании договора возмездного оказания услуг с Центром.

Стоимость прохождения независимой оценки квалификации определяется Центром. Информация о стоимости прохождения независимой оценки квалификации будет размещаться на сайтах Центров.

Для граждан предусмотрены социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации (таким образом, расширяется перечень оснований для налоговых вычетов, при этом совокупный размер вычетов по всем основаниям не увеличивается) (статья 219 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г.
№ 251 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»).

Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется только с письменного согласия работника, с предоставлением работнику гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, в период прохождения оценки квалификации (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»)

Какие преимущества и льготы предоставляются работодателям, участвующим в системе независимой оценки квалификации?

Предусмотрено расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 251 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»).

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г.
№ 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон
№ 238-ФЗ) как осуществить регистрацию центра оценки квалификаций, какие документы необходимо подавать?

Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации утвержден приказом Минтруда России № 759н от 19 декабря 2016 г. «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий» (далее — приказ)

В соответствии с приказом отбор организаций для наделения их полномочиями Центров осуществляет совет.

Организация-заявитель представляет в совет заявление и документы, перечень которых указан в пункте 3 приложения № 2 приказа.

Документы направляются в совет по почте или представляются уполномоченным представителем организации-заявителя, или направляются с использованием сети «Интернет» в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Совет организует проведение проверки достоверности представленных документов и соответствия организации-заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 приложения № 1 приказа.

Решение о результатах рассмотрения заявления и наделении полномочиями или об отказе в наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации совет направляет организации-заявителю в течение ста календарных дней со дня поступления документов.

Информация о Центрах (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны), сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации размещаются в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).

Какой порядок создания совета по профессиональным квалификациям в определенном виде профессиональной деятельности?

В соответствии с Законом № 238-ФЗ совет создается по решению Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – Национальный совет) для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление о взыскании задатка по предварительному договору

В целях развития системы независимой оценки квалификации, Минтрудом России 19 декабря 2016 г. принят приказ № 758н «Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий» (далее — приказ).

Так, приказом предусмотрено, что решение о создании совета принимается на основе инициативного обращения на имя председателя Национального совета общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, вовлеченных в вид профессиональной деятельности (далее – организация-заявитель), по видам профессиональной деятельности, относящимся к одной области профессиональной деятельности.

Обращение, поступившее в Национальный совет, направляется в автономную некоммерческую организацию «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) (далее – Национальное агентство) для рассмотрения полноты и достоверности приложенных документов.

Национальное агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления рассматривает его и сообщает организации-заявителю о принятии обращения к рассмотрению по существу или отклонении обращения (в случае представления неполной или недостоверной информации).

Принятое к рассмотрению обращение организации-заявителя Национальное агентство направляет в Национальный совет, который в течение 120 рабочих дней принимает решение о наделении совета полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации, включая одобрение его персонального состава, либо отклонении обращения организации-заявителя. персонального состава, либо об отклонении обращения.

Национальное агентство информирует организацию-заявителя о результатах рассмотрения Национальным советом его обращения в течение семи рабочих дней.

На базе какой организации может быть создан центр оценки квалификаций?

В приказе Минтруда России 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий», определены требования к Центрам и правила отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Центром является юридическое лицо, которое наделено советом полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Полномочиями Центра не может быть наделено юридическое лицо, являющееся образовательной организацией и (или) в состав учредителей которого входят образовательные организации, их союзы (ассоциации, объединения).

Отбор организаций для наделения полномочиями по проведению независимой оценки квалификации осуществляется на основе заявления юридического лица о наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации (далее — организация-заявитель) и документов, которые представляются в совет. Вся необходимая информация размещена в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) и на сайте Минтруда России.

Совет рассматривает заявление и направляет организации-заявителю решение о результатах рассмотрения заявления и наделении полномочиями или об отказе в наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации в течение ста календарных дней со дня поступления документов.

Сведения о Центре формируются советом и представляются в автономную некоммерческую организацию «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) для размещения в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации не позднее пяти календарных дней после принятия советом решения о наделении организации-заявителя полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Какие требования предъявляются к членам экспертной комиссии центра оценки квалификаций?

Согласно подпункта «в» пункта 3 требований к Центрам, утвержденных приказом Минтруда России от 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий», члены экспертной комиссии должны иметь подтвержденную советом квалификацию, удовлетворяющую требованиям, определенным в оценочном средстве для проведения независимой оценки квалификации.

В соответствии с Законом № 238-ФЗ и приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых Центрам при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Совет организует разработку оценочных средств.

Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий, в том числе требования к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена.

В целях информирования граждан, работодателей и других заинтересованных организаций о деятельности по оценке квалификации предусмотрено ведение реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации — информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в котором будут содержаться сведения о советах, Центрах, перечень наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, сведения об оценочных средствах.

Сведения, содержащиеся в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, являются открытыми для просмотра гражданами и организациями, за исключением сведений, содержащих персональные данные.

Доступ граждан и организаций к реестру сведений о проведении независимой оценки квалификации является бесплатным и обеспечивается автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На какой срок выдается свидетельство о квалификации?

Срок действия свидетельства о квалификации устанавливается советом в зависимости от темпов развития вида профессиональной деятельности (обновления технологий, знаний и умений, применяемых в конкретных видах профессиональной деятельности.

О независимой оценке квалификации разъясняет Минтруд РФ

В нашем блоге в статье «Зачем учителю независимая оценка квалификации» уже рассказывалось о вступлении в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон), которым регулируются вопросы подтверждения соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к квалификации.

В опубликованной Минтруда РФ Информации от 21 апреля 2017 г. «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»» разъясняется, что оценка квалификации, как для сотрудников, так и для работодателей, является добровольной. Направление работодателями сотрудников на прохождение оценки квалификации осуществляется только с их письменного согласия.

Поскольку процедура прохождения оценки квалификации является добровольной, то в отличие от аттестации не предоставляет право работодателю расторгнуть трудовой договор с работником, не получившим свидетельство о квалификации.

Стоимость прохождения оценки квалификации определяется Центром оценки квалификации. Если она оплачивается гражданином, то для него предусмотрен вычет по НДФЛ. Затраты работодателей на оценку квалификации при налогообложении прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров.В период прохождения оценки квалификации сотрудникам предоставляются гарантии и компенсации.

Срок действия Свидетельства о квалификации определяется Советами по профессиональным квалификациям и отражается в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
В ответе на вопрос «Что могут дать гражданину и работодателю итоги прохождения независимой оценки квалификации?» отмечается, что полученное гражданином Свидетельство о квалификации может быть предъявлено работодателю при трудоустройстве. В соответствии с полученным результатом прохождения оценки квалификации работник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель — обучение работников, включение их в кадровый резерв и др. Оценка квалификации дает возможность человеку, не имеющему профессионального образования, но имеющему опыт работы, более уверенно чувствовать себя на рынке труда.

Если же по итогам прохождения экзамена соискатель получит неудовлетворительную оценку, то данные рекомендации подскажут ему и работодателю, какие знания и умения нужно приобрести, чтобы в дальнейшем успешно пройти профессиональный экзамен .

Информация о Центрах оценки квалификаций, в которых можно пройти оценку квалификации (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны), о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится оценка, с указанием документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации размещается в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, который можно найти на сайте АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).

Справочно. Приказом Минтруда РФ от 26 декабря 2016 года № 835н дата начала применения профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» перенесена с 1 января 2017 г. на 1 января 2018 года.

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 до 1 января 2020 г. устанавлен переходный период, в течение которого все педагогические работники образовательного учреждения должны быть переподготовлены так, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *