Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 июля 2011 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 26 мая 1995 года

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодежные и детские объединения).

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Абзац третий утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Президент Российской Федерации

28 июня 1995 года

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Определяются гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели. Определен круг молодежных и детских объединений, которым оказывается государственная поддержка.

Закон предусматривает формирование федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 1995 г. N 127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 27 ст. 2503

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ»
  • «Российская газета», N 127, 04.07.95

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ»
  • «Российская газета», N 127, 04.07.95

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ»

28 июня 1995 года N 98-ФЗ

Принят
Государственной Думой
26 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодежные и детские объединения) на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с федеральными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.

1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации и являющегося частью законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.

2. Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации и на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Государственная поддержка общероссийских, международных и межрегиональных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

в объединении насчитывается не менее 3000 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 3000 детей и (или) молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики.

3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Ознакомьтесь так же:  Договор поставки электроэнергии гк рф

4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

1. Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

1. Федеральные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

2. Органы юстиции Российской Федерации осуществляют информирование и государственную регистрацию общероссийских и международных молодежных и детских объединений.

3. По запросам молодежных и детских объединений федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона и включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.

Федеральные органы исполнительной власти могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.

3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.

1. Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. Федеральные органы исполнительной власти направляют оферты молодежным и детским объединениям для последующей трактации.

1. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программ.

2. Федеральные органы исполнительной власти и молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.

3. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Федерального закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств.

4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств федерального бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики может устанавливаться целевой порядок использования указанных средств.

Временно свободные средства, выделяемые из внебюджетных фондов Российской Федерации, могут размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах.

5. Расходы на финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации не должны превышать половины общей суммы расходов.

Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно.

1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона и включенным в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ).

2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.

3. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.

4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям на:

осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

подготовку кадров молодежных и детских объединений;

обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов;

развитие международных связей молодежных и детских объединений;

другие виды субсидий.

5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидий, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

6. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в федеральном бюджете отдельной строкой.

1. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер на межрегиональном уровне.

2. Правительство Российской Федерации поручает федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер в пределах целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации.

1. Федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики формируется Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Включение молодежных и детских объединений в указанный Федеральный реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Молодежное или детское объединение, внесенное в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, то оно исключается из указанного Федерального реестра только после представления в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.

1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений по его поручению может являться совет содействия, если таковой формируется при детском объединении. Порядок формирования, состав и полномочия совета содействия определяются уставом детского объединения.

Представители федеральных органов исполнительной власти не входят в состав советов содействия детских объединений.

2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского объединения меры для эффективного использования предоставляемой ему государственной поддержки.

1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.

2. В случае необходимости определения порядка их осуществления федеральные органы исполнительной власти обязаны определить такой порядок. При этом до установления указанного порядка молодежные и детские объединения могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное им в пользование федеральными органами исполнительной власти, используется только на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики.

1. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти несут ответственность за соблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.

Ознакомьтесь так же:  Люблино нотариус на дом

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

28 июня 1995 года.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.95 N 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Принят Государственной Думой 19 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

Внести в Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2503; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 27, ст. 3880) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 после слов «мер государственной поддержки» дополнить словами «общероссийских, международных»;

2) пункт 2 статьи 2 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 2 1 следующего содержания:

«Статья 2 1 . Государственная поддержка молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации

1. Вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации и ведения региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В случае, если в субъекте Российской Федерации оказывается государственная поддержка межрегиональным, региональным и местным молодежным или детским объединениям, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики указанные в подпунктах 1 — 8 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона сведения об объединениях, включенных в региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке:

общероссийским, международным молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

общероссийским, международным детским объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.»;

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова «федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики»;

5) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, формирует и ведет Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, включающий сведения об общероссийских, о международных молодежных и детских объединениях, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной молодежной политики.

2. Включение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется бесплатно в течение одного месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Молодежные и детские объединения, включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований абзаца второго пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не представлены молодежным или детским объединением, по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения о соответствии молодежного или детского объединения требованиям абзаца второго пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. В Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском объединении:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;

2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) код причины постановки на учет;

5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;

6) численность его членов;

7) цель создания и деятельности молодежного или детского объединения в соответствии с его уставом;

8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским объединением;

9) дата включения его в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

10) дата и основание его исключения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

4. Молодежное или детское объединение, включенное в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:

1) письменного заявления молодежного или детского объединения;

2) решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, при выявлении несоответствия молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского объединения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, уведомляет в письменной форме такое объединение о принятом решении.

6. Информация, содержащаяся в Федеральном реестре молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».».

Федеральный закон от 28 декабря 2016 года №478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Принят Государственной Думой 16 декабря 2016 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

Внести в Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2503; 2002, № 12, ст. 1093; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 14, ст. 1664) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 2 1 слова «федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики,»;

2) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 5 слова «федеральных программ в области государственной молодежной политики» заменить словами «государственных программ Российской Федерации, включающих мероприятия в сфере молодежной политики»;

3) в пункте 3 статьи 6 слова «федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики,»;

4) в пункте 1 статьи 10:
а) в абзаце первом слова «разделах (подпрограммах) федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства» заменить словами «подпрограммах государственных программ Российской Федерации, включающих мероприятия в сфере молодежной политики»;
б) в абзаце втором слова «федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики,»;

5) в статье 11:
а) в пункте 1 слова «федеральных целевых программах» заменить словами «государственных программах Российской Федерации»;
б) в пункте 3 слова «Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики,»;

6) в пункте 1 статьи 12 слова «Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики,»;

7) в пункте 1 статьи 13 слова «осуществляющим функции по реализации государственной молодежной политики» заменить словами «осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики».

Ознакомьтесь так же:  Когда выходит приказ о демобилизации

Президент Российской Федерации В. Путин

Поддержка молодежных и детских общественных объединений, консультативно-совещательных структур

Главная > Реферат >Педагогика

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Поддержка молодежных и детских общественных объединений, консультативно-совещательных структур молодежи, органов молодежного самоуправления

Основные направления

Важным вектором развития России на современном этапе является формирование гражданского общества. Условием функционирования гражданского общества является наличие людей, способных конструктивно взаимодействовать с другими силами общества во имя общих целей, интересов, ценностей, а также готовых подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в правовых нормах. «Вырастить» активного субъекта гражданского общества легче с возраста, когда формируется собственно личность. Начинать нужно с молодого поколения, которому завтра жить в государстве, формировать его политику и жизнедеятельность.

Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня, органах студенческого самоуправления.

Нормативная правовая база деятельности

детских и молодежных общественных объединений

Основы деятельности молодежных и детских общественных объедлинений определены Конституцией Российской Федерации (Ст.13 ч.4, Ст.13 ч.5, Ст.19 ч.2, Ст.30); Гражданским кодексом РФ (Часть первая, Ст.117); Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гл.2, Ст. 6 «Общественные и религиозные организации (объединения)»; Федеральным законом «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «Об образовании» (Ст.32).

Основным правовым актом, непосредственно регулирующим деятельность в сфере взаимодействия органов государственной власти и молодежных и детских общественных объединений является Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.1995 №98-ФЗ. Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” (сентябрь 1992 г.) определяется, что государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив и констатировалось, что она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется с государственными органами и с должностными лицами, молодежными объединениями, их ассоциациями и молодыми гражданами.

Согласно Постановлению Верховного Совета Р Ф «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 №5090-1 , одним из направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации названа «поддержка деятельности молодежных и детских объединений».

В Постановлении Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 №551 дается понятие военно-патриотических молодежных и детских объединений, определяются задачи, правовые основы, основные направления и формы их деятельности.

Нормативную правовую основу взаимодействия государства и общественных объединений в субъектах Российской Федерации, с одной стороны, составляют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, с другой стороны, законы, программы, подзаконные акты, касающиеся непосредственно государственной поддержки региональных общественных объединений. Практика работы подтверждает, что в тех регионах, где приняты самостоятельные законы о мерах поддержки общественных объединений, более эффективно строится и взаимодействие государственных органов с общественным сектором.

В целом, не менее чем в половине субъектов Российской Федерации сформирована правовая основа государственной поддержки детских общественных объединений. В 47 субъектах Российской Федерации приняты законы о государственной молодежной политике, в которых вопросам государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений отведены отдельные разделы. В 32 субъектах Российской Федерации действуют законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. В 7 субъектах Российской Федерации вопросы поддержки молодежных и детских общественных объединений регламентируются указами, постановлениями или распоряжениями местного органа исполнительной власти.

В Республиках Адыгея, Бурятия, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания, Чеченской республике, Воронежской, Орловской, Пензенской, Псковской областях, Агинском Бурятском, Коми-Пермяцком, Таймырском (Долгано-Ненецком), Усть-Ордынском Бурятском, Чукотском и Эвенкийском автономных округах нормативная правовая основа государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений отсутствует либо находится в стадии разработки.

Состояние молодежного и детского общественного движения в РФ

По данным Министерства юстиции Российской Федерации, на начало 2004 года зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

По состоянию на 1 января 2004 года, в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, который ведется в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, включены 58 организаций: из них: 14 детские, 44 молодежные; 28 общероссийских, 28 межрегиональных, 2 международных

Общественное движение на современном этапе можно характеризовать как демонополизированное, вариативное по направленности деятельности (профессиональная, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, гражданско-патриотическая, благотворительная и т.д.), разнообразное по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Деятельность более 50 % общественных объединений можно характеризовать как разнонаправленную. Эти организации объединяют представителей разных социальных групп подростков и молодежи. Деятельность большинства организаций направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи. Многие из них реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д.

Обществом признается социальная значимость этих организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.

Анализ уставных документов 127 объединений свидетельствует об их заметно усилившихся социальных функциях. Организации берут на себя “защиту прав и интересов своих членов”, “заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Каждая десятая организация важнейшей целью считает формирование национального самосознания своих членов. Многие молодежные и детские организации предлагают использовать возможности организаций как институт социализации своих членов.

Современные общественные объединения не велики по своей численности. Численность объединений колеблется от нескольких сот до нескольких десятков тысяч человек. К наиболее крупным молодежным общественным объединениям можно отнести следующие:

Общероссийская общественная организация “Российский Союз Молодежи” (РСМ). Создана 1 июня 1990 года. Объединяет около 220 тысяч индивидуальных членов от 14 до 30 лет; 70 территориальных организаций в 70 субъектах Российской Федерации).

Общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы “ДИМСИ”. Создана в 1995 году. Действует 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10,7 тысяч человек.

Общероссийская общественная организация “Союз эмжековцев России” (Союз МЖК России) образована в 1993 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более 6000 человек.

Общероссийская общественная организация “Молодежный союз юристов Российской Федерации” (“МСЮ РФ”). Создана в 1995 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более 5000 человек.

Общероссийская общественная организация “Национальная молодежная лига” создана в 1995 году. Деятельность “Национальной молодежной лиги” охватывает 75 регионов Российской Федерации.

Общероссийская общественная организация содействия воспитанию молодежи “Идущие вместе”. Создана в 2001 году. Объединяет более 57 тысяч членов. Действует в 57 субъектах Российской Федерации.

Наиболее крупными детскими общественными объединениями являются:

Международный союз детских общественных объединений “Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций” (СПО-ФДО), созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Общее число детей, которым проектами (программами) организации предусмотрено предоставление социальных услуг, более 300 тысяч.

Активизируется возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией “Национальная организация скаутского движения России” (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией “Организация Российских Юных Разведчиков” (ОРЮР), основанной в 1998 году, межрегиональной общественной детской и молодежной организацией “Русский Союз Скаутов” (дата создания 1999 год) и детской межрегиональной общественной организацией “Ассоциация девочек скаутов” (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составлял 9 тысяч человек из 58 субъектов Российской Федерации.

Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации.

В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений, в частности, “Ассоциация работников молодежной сферы”, “Пионерское содружество”, “Интеллект будущего”, организация детей-инвалидов “Аленький цветочек”, “Образование. Занятость. Молодежь.”, “Военно-спортивный технический клуб “Атлант”.

Площадкой для формирования молодежных и детских общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

Объединяющим началом для детского и молодежного движения России стало создание в 1992 году ассоциации общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России», определяющей основной целью деятельности координацию молодежных и детских организаций России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей. В Национальный Совет входят 72 коллективных члена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *