Дорожный налог в беларуси 2018 для пенсионеров

Содержание:

Каким будет «дорожный налог»

Рабочая группа сосредоточилась на том, что больше всего критикуют: отсутствие гибкости при взимании сбора.

По инициативе депутатов во второй половине прошлого года шла активная проработка предложений по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Над чем именно работали депутаты, какие предложения и замечания граждан учитывали при разработке проекта, который сейчас находится на рассмотрении, «АиФ» рассказа л председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей РЫБАК.

Сегодня в мире есть множество вариантов взимания транспортного сбора. Где-то, как в Беларуси, он привязан к техосмотру автомобиля или к добровольному страхованию транспортного средства. В США, например, транспортный сбор включен в цену топлива, то есть чем больше автомобилист использует машину, тем больше платит. В Дании при регистрации автомобиля водитель уплачивает 105% стоимости машины, а в Германии платеж осуществляется по запросу налоговой службы.

В ряде европейских стран платные дороги. Это, по мнению собеседника «АиФ», по крайней мере частично снимает вопрос установления дополнительной пошлины для автомобилистов на финансирование ремонта дорог.

— Может возникнуть вопрос, почему изначально к взиманию транспортного сбора в Беларуси не подошли как к классическому налогу. Одна из главных причин: в стране парк зарегистрированных автомобилей гораздо больше, чем тех, которые эксплуатируются, — почти в два раза, — объясняет Андрей Рыбак. — Многие автомобили годами не выезжали и просто стоят в гаражах, во дворах. И, если бы всем владельцам зарегистрированных автомобилей стали рассылать уведомления об уплате налога, для многих бы это стало, мягко говоря, неприятной неожиданностью. По этой причине, когда было принято решение о введении госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, самым логичным показался вариант привязать ее взимание к организованной процедуре по прохождению техосмотра, чтобы сэкономить средства на администрировании этого сбора. Однако в обращениях избирателей, которые они присылали по поводу госпошлины, многие указывали на то, что не имеют возможности одномоментно заплатить нужную сумму, и просили рассмотреть вопрос об уплате частями. Другие граждане, как правило, пенсионеры, считали несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят пошлину за весь год.

Отсутствие гибкости

Читатели «АиФ» в большинстве высказывали недовольство тем, что отсутствует гибкость, дифференциация при уплате госпошлины: те, кто ездит на машине только летом-осенью, не понимают, почему должны платить как остальные водители, которые ездят на протяжении всего года. И это логично.

— Рабочая группа как раз и видела свою задачу в том, чтобы поработать над тем моментом, который больше всего критикуют наши граждане: отсутствие гибкости. После проработки различных вариантов, был в числе других выработан, на мой взгляд, наиболее перспективный, позволяющий гражданам не привязывать уплату госпошлины к техосмотру, а производить ее по заявительному принципу. Это может работать так: перед выездом на дорогу владелец транспортного средства должен уплатить транспортный сбор через любую систему приема платежей – банк, почту, ЕРИП. Минимальный платеж – за месяц. Если человек не ездит зимой, то и не платит за это время. Если планирует начать ездить в мае, то оплачивает месяц, два или больше. Годовая ставка разбивается по месяцам, а при оплате за год предлагается применять понижающий коэффициент. Это может стимулировать граждан, имеющих такую возможность, платить за более длительный срок. Для контроля за уплатой сбора предлагается использовать камеры фотофиксации, посредством которых сейчас осуществляется контроль скоростного режима. Мы общались с руководством ЗАО «Безопасные дороги Беларуси»: технические возможности для этого есть. Сегодня в стране работают порядка 360 камер фотофиксации, в течение года их количество планируется увеличить до 500.

Есть мнение, что все-таки самый гибкий вариант уплаты транспортного сбора — включение его в стоимость топлива. В Интернете проводится опрос, и большинство автомобилистов голосуют именно за него.

— Такой вариант тоже рассматривался рабочей группой. И надо сказать, что он не потерял актуальности. Но все необходимо считать. По нашим расчетам, чтобы собрать необходимую сумму в республиканский дорожный фонд с учетом планов по ремонту дорог, необходимо поднять цену топлива как минимум на 10%. При этом недавно «Белнефтехим» сообщил о необходимости повышения цен на топливо для компенсации роста стоимости нефти на 23%. Если цены на топливо поднимут на треть, бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших российских соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков. Подорожание топлива также окажет влияние на индекс потребительских цен, другие сферы.

Не снижать

Есть еще предложения: уменьшить размер пошлины и вернуть льготы для пенсионеров. Тогда, мол, небольшие суммы будут платить все. А не как сейчас, когда 35% автомобилистов игнорируют прохождение техосмотра.

— Вопрос о снижении размера госпошлины не стоял. Ее размер связан с объемом финансирования ремонта дорог. Снижать пошлину – значит заведомо сокращать планы по ремонту. Кстати, как показывает практика, чаще госпошлину не уплачивают люди с достаточно высоким достатком, которые ездят на дорогих автомобилях. А многие пенсионеры, у которых небольшие доходы, по моему опыту, исправно платят.

Что касается 50%-ной льготы для пенсионеров, то, когда она действовала, столкнулись с тем, что многие граждане стали регистрировать свои автомобили на родственников-пенсионеров.

При этом надо понимать, что у нас есть категории малообеспеченных граждан, доход которых не намного выше, чем у пенсионеров. Как быть с ними? Опять мы приходим к необходимости создания сложной системы администрирования этого платежа.

Андрей Анатольевич, люди говорят и о том, что готовы платить госпошлину, но лишь в случае, если ремонтировать будут не только проспекты, но и маленькие улочки, по которым годами приходится ездить по ямам и выбоинам, гробя машины. И есть масса сельских дорог, на которых после каждого дождя появляются новые ямы и по которым не проехать.

— Конечно, было бы идеально, если бы была возможность отремонтировать все дороги сразу. Но это невозможно ни по финансовым, ни по организационным причинам. Поэтому не обойтись без определения приоритетов. Согласитесь, гораздо важнее отремонтировать те улицы, где большой поток машин, а не маленькую улочку, где за день могут проехать три автомобиля. Первоочередная задача – привести в порядок дороги республиканского значения и центральные улицы городов, по которым ездит основное количество автомобилей. Дойдет очередь и до дорог местного значения. Но не все сразу.

Льготы для водителей-пенсионеров

Вопрос:

Уже 2 года являюсь пенсионером по возрасту, но продолжаю водить автомобиль. Подскажите, кто пользуется льготами при уплате транспортного налога в 2018 году? Есть ли льготы для водителя-пенсионера по возрасту?

Ставинский Иван, г. Минск

Ответ:

В соответствии положениями Налогового кодекса Республики Беларусь, льготы при оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении имеют собственники транспортных средств:

специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;

которые являются ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающих их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Ознакомьтесь так же:  Приказ мвд от 30122010

Пенсионеры льгот по оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не имеют.

Ответ подготовил Александр Правильный

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году

Опубликовал: admin в Пенсии 2018 05.11.2017 0 4,053 Просмотров

Те граждане, у кого есть собственный автомобиль, знакомы с понятием транспортного налога. Смысл его введения в том, что владельцы транспортных средств должны платить в государственную казну определённую сумму за то, что они пользуются государственными дорогами и водными путями.

В 2017 году, как и раньше размер налогообложения исчисляется, исходя из количества лошадиных сил в двигателе и марки траспорта. Чем мощнее двигатель, тем больше сумма для оплаты. Речь идёт не только об автомобилях, но обо всех средствах передвижения, имеющих двигатель. К ним относятся:

  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Автомобили.
  • Мотороллеры.
  • Снегоходы.
  • Грузовой транспорт.
  • Воздушный и водный транспорт.
  • Самоходный транспорт на гусеничном иди пневматическом ходу.

Все собственники обязаны платить налог вне зависимости от того, сколько лет транспортное средство эксплуатируется, и в каком состоянии оно находится. Как только оно снимается с учёта в автоинспекции, оплата прекращается.

Транспортный налог имеет региональную принадлежность, то есть его целевое назначение и объекты регулируются регионом, на территории которого зарегистрирован автомобиль. Поэтому на территории конкретного региона существуют налоговые скидки для пенсионеров, которые имеют автомобили.

Пенсионер, который хочет воспользоваться положенными ему льготами, может не изучать региональное законодательство в поисках необходимой информации. Ему достаточно обратиться за консультацией в налоговую инспекцию.

Размер налоговых льгот – величина непостоянная, она зависит от технических характеристик автомобиля, а также количества транспортных средств, принадлежащих пенсионеру.

Пенсионеру необходимо заявить о своём желании в налоговую инспекцию, о том, что он желает получить право на льготное налогообложение. Право на льготы должно подтверждаться соответствующими документами. В заявлении гражданина должна быть информация:

  1. Основание для получения права на скидку или освобождение от уплаты.
  2. Указание вида и марки транспортного средства.
  3. Указание регистрационного номера автомобиля.
  4. Указание количества транспортных средств во владении.

К заявлению необходимо приложить копию пенсионного удостоверения. Пенсионер может выбрать ту из предлагаемых ему льгот, которая ему более выгодна.

Конкретного их перечня по России, единого для всех, не существует. Каждый регион устанавливает свои скидки для пенсионеров или освобождает их совсем от уплаты налога за один легковой автомобиль, как это делается, например, в Санкт-Петербурге.

В Москве пенсионеры включены в списки льготников. Инвалиды I и II групп, ветераны ВОВ также вошли в эту категорию льготников. В Новосибирске скидки для пенсионеров распространяются не на все виды транспорта. Таким образом, региональные власти устанавливают свои нормы уплаты налога на транспорт и соответствующие скидки для пенсионеров.

Налоговый кодекс РФ предусматривает определённый перечень транспортных средств, на которые не распространяются общепринятые нормы налогообложения, значит, их владельцы освобождаются полностью от их уплаты. В их число входят:

  • Лодки моторные с двигателем до 5 лс.
  • Промысловые речные и морские суда.
  • Комбайны, тракторы.

Полный список транспортных средств, собственники которых освобождаются от налога, имеется в Налоговом кодексе РФ.

Споры о необходимости уплаты транспортного налога ведутся не один год, а вопрос о льготах пенсионерам в федеральном масштабе не поднимается вообще, с тех пор как его решение отдано в ведение регионов.

Льготы для особых групп пенсионеров

Несмотря на то, что вопрос о налогообложении на личный транспорт рассматривается исключительно в регионах, существуют федеральные нормы, которых должны придерживаться региональные власти.

Согласно федеральным требованиям не подлежат налогообложению :

  • Легковые автомобили, которые переоборудованы под инвалидов. При этом возраст инвалида-пенсионера не имеет значения. Компенсация на налог может быть предоставлена и ребёнку-инвалиду, если машина предназначена для него. То есть, его родители освобождаются от налога.
  • Автомобили с двигателем не больше 100 лс, которые приобретены через органы соцзащиты для всех инвалидов: ветеранов ВОВ, участников боевых действий в «горячих точках», гражданам, получившим инвалидность в результате техногенных катастроф.

Названные категории лиц независимо от группы инвалидности и области проживания должны быть освобождены от налогообложения на транспортное средство.

Категории пенсионеров, которые рекомендованы к освобождению от уплаты налога, но окончательное решение принимают местные власти:

  1. Герои Советского Союза.
  2. Общественные объединения ветеранов, имеющие в своём ведении транспорт, который используется для общественных нужд.
  3. Ликвидаторы техногенных аварий.
  4. Супруги военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.
  5. Многодетный родитель, воспитывающий детей один.
  6. Военные пенсионеры, ветераны боевых действий. Для данной категории льгота предусматривается во многих регионах РФ в размере 100%. Это право предоставляется для владельцев различных автомобилей с мощностью до 200 лс.

В Санкт-Петербурге, например, дано право военным пенсионерам не выплачивать этот вид налога. В категорию военных пенсионеров включены не только кадровые военнослужащие вооружённых сил, но и пенсионеры МВД, МЧС, других силовых структур.

Для того чтобы выяснить детально, какие именно категории пенсионеров в вашем регионе проживания имеют право на скидки или освобождаются от налога совсем, нужно зайти на сайт налоговой службы РФ.

Указав регион, тип налога, период уплаты (год), можно увидеть полный перечень всех категорий граждан, которые освобождаются от уплаты налога на личные транспортные средства или имеют право на скидку.

Для получения льгот на использование транспортного средства граждане должны написать заявление в налоговую инспекцию. К заявлению необходимо приложить соответствующий документ, который подтверждает статус пенсионера. Льготы на налогообложение транспорта начинают действовать с момента написания заявления в ФНС.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году

Льготы по уплате транспортного налога для пенсионеров в 2018 году

На сегодняшний день для пожилых граждан в Российской Федерации установлены некоторые поблажки и преимущества, способные облегчить жизнь. В эту категорию входит уплата транспортного налога, поэтому ИА «Экспресс-новости» расскажет о данной возможности подробнее.

В стране распространены послабления для уязвимого слоя населения сфере кредитования, а также граждане могут купить автомобиль по более доступной стоимости, что становится определенного рода поблажкой. Отдельного упоминания заслуживают преимущества в области налогообложения, куда и выходит уже упомянутый транспортный налог.

«В первую очередь, стоит отметить один важный нюанс, чья суть заключается в том, что послабление основывается не на достижении определенного возраста. Ключевую роль играет то, к какой категории граждан причисляется тот или иной пенсионер. Данная информация основана на общих государственных постановлениях».

Отдельные положения могут быть внесены местными властями, поэтому правильнее сказать, что преференция актуальна не в каждой области. Однако в тех случаях, когда подобный пункт утвержден, то расчёт налогов проводится по собственной схеме.

Что необходимо знать о транспортном налоге в Российской Федерации?

Под данным видом налога понимается особый сбор, который предписывается тем субъектам, у кого есть автомобиль. Если говорить о конкретных цифрах побора, то стоит учитывать наличие или отсутствие поблажки для гражданина. Другими важными факторами становятся характеристики транспортного средства, а именно:

  1. Отечественный или зарубежный производитель;
  2. Год, когда автомобиль был выпущен на рынок;
  3. Допустимая мощность средства, что может касаться не только автомобиля, но лодки или мопеда.

Избежать уплаты налогового сбора пожилому человеку не удастся, поэтому остаётся надеяться на региональную поблажку. Разумеется, в данном вопросе потребуется учесть ту область, где зарегистрирован владелец того или иного транспортного средства, а также уточнить тот факт, установлены ли какие-нибудь преференции в соответствующей сфере. Именно местные законы смогут позволить проводить оплату на частичной основе, а в некоторых случаях, вовсе не оплачивать, если подобный пункт содержится в постановлении, чтобы улучшить качество жизни для незащищенного слоя населения.

Кто должен оплачивать транспортные налоговые сборы?

Подобная пошлина затрагивает всех владельцев транспортных средств. Величина платежа установлена на правительственном уровне. Важно знать тот факт, что побор утвержден для всех гражданских категорий, но существуют различия в тарифном плане. Гражданин обязан платить определенные отчисления с того самого момента, как он регистрирует автомобиль в ГИБДД.

«После, чаще всего, приходит почтовая квитанция по адресу проживания. Данный документ требуется оплатить в течение установленного временного промежутка. Помимо суммы для оплаты, в бумаге упоминаются персональные сведения о плательщике, а также о виде транспорта, который у него имеется».

Отчисление в налоговую службу должно быть переведено до конца действующего года, но эта выплата связана с прошлогодним начислением. Если рассматривать конкретный пример, то до первого числа декабря 2018 года требуется погасить задолженность за 2017 год. Для россиянина на пенсии действуют те же самые сроки и общие правила, но всё-таки в некоторых случаях отличается сумма необходимого взноса.

Какие налоговые льготы по уплате транспортного сбора полагаются пенсионерам?

Не помешает повторить ранее упомянутый факт, что на государственном уровне не существует постановления, где зафиксированы возможные поощрения для пожилых жителей страны. Соответственно, возрастные владельцы транспортных средств получают стандартную квитанцию. Условия меняются только в той ситуации, когда россиянин преклонного возраста попадает в определенную гражданскую категорию, для которой установлены региональные преференции в виде скидки. Если подобное преимущество утверждено в конкретном регионе, то будут прописаны и общие правила, в число которых входит:

  • Порядок получения;
  • Условия и требования;
  • Категория претендентов на льготу.

Если говорить о конкретных примерах налоговых поблажек, то в некоторых областях можно обнаружить:

  • Отмену сбора на какой-то из видов транспорта в том случае, когда пенсионер имеет не один автомобиль, а, например, лодку или ещё одну машину;
  • Частичную скидку на уплату пошлины, чей размер может варьироваться от двадцати до пятидесяти процентов от общей суммы;
  • Действующие ограничения, связанные с категорией, к которой относится то или иное транспортное средство, а именно, эксплуатационный срок, страна-производитель или допустимая мощность устройства.

Таким образом, можно отметить тот факт, что пенсионер, проживающий в области, где действует льготная система в соответствующей сфере, получает одно из нижеперечисленных преимуществ:

  • Десятипроцентная скидка;
  • Двадцатипроцентная скидка;
  • Пятидесятипроцентная скидка;
  • Стопроцентная скидка, что также можно назвать полным отсутствием начислений, что связано с персональными характеристиками зарегистрированной у субъектов техники.

Какие существуют преференции при оплате налогового сбора на имеющийся транспорт?

Информационное агентство «Экспресс-Новости» уже сообщило о том, что на федеральном уровне для граждан преклонного возраста ничего не прописано. Соответственно, если пенсионер достиг возрастного порога, но не относится ни к одной из категорий, кому положены региональные привилегии, то не стоит ожидать льгот или скидок.

Необходимо прояснить важный момент, связанный с тем, кто же входит в уязвимую категорию с пониженным уровнем налогообложения:

  • Лица, имеющие инвалидность первой или второй категории;
  • Лица, причисленные к категории ветеранов ВОВ;
  • Граждане, признанные героями Соцтруда или героями Российской Федерации;
  • Члены семей военнослужащих, которые погибли в период несения службы на благо отечества;
  • Субъекты, получившие по тем или иным причинам дозу радиоактивного излучения;
  • Члены многодетных семей;
  • Лица, относящиеся к бывшим пленникам концентрационных лагерей.

«Однако необходимо взять во внимание одну особенность, суть которой заключается в том, что льготы не предоставляются в автоматическом режиме. Из вышесказанного следует, что пенсионеру самому придется обратиться в соответствующее учреждение за получением льготы».

Если говорить о полном отсутствии налогообложения на транспорт, то оно предусмотрено только для тех людей преклонного возраста, чьё устройство не превышает уровень мощности в пять единиц. Ещё одной категорией можно назвать автомобили, мощность которых не больше ста лошадиных сил, если данный механизм был куплен при поддержке государства на социальной основе. Если рассматривать остальные льготы, то претендентом на их получение может стать только тот владелец, мощность чьего транспорта не пересекает отметку в двести лошадиных сил.

Как рассчитываются поблажки?

При проведении данной процедуры берутся во внимание несколько факторов, а именно:

  1. Год, когда транспортное средство было выпущено;
  2. Год, когда устройство было приобретено владельцем;
  3. Конкретная модель автомобиля или иного устройства, поставленного на учёт в ГИБДД;
  4. Мощность того средства, для которого предполагается привилегия;
  5. Величина налогового сбора, действующая в период обращения на оформление льготы;
  6. Категория, к которой относится претендент на льготу, а именно, вышеперечисленные граждане с инвалидностью или наличием определенного социального статуса;
  7. Тип и объем уже имеющейся скидки, если таковая предусмотрена.
  1. Определение максимального эксплуатационного срока для конкретной модели, что после фиксируется в месяцах;
  2. Выявление предельной мощности, где придаётся значение каждой лошадиной силе;
  3. Учёт действующей ставки, по которой проходит дальнейший расчёт конечной суммы.

Если говорить о формуле, то выглядит она подобным образом: Итоговая сумма=ДН*М*С/12.

  • ДН — действующий налог, а именно, актуальный коэффициент на текущий год;
  • М — мощность устройства с учётом лошадиных сил;
  • С — срок эксплуатации устройства в месяцах.

После проведения расчёта проводится ещё одна процедура, связанная с соотношением полученного числа с предусмотренной скидкой для пенсионера.

Если говорить об учреждении, где проводится расчёт, то им считается налоговый орган. Таким образом, требуется посетить региональное подразделение службы для того, чтобы отправить заявку на получение льготы, если таковая предусмотрена в области, где проживает субъект. Разумеется, не стоит забывать о том, что также потребуется собрать установленный пакет документации, куда входят персональные данные заявителя, а также сведения о транспортном средстве.

Кому из пенсионеров положена скидка на уплату транспортного налога

«Я – пенсионер по выслуге, бывший сотрудник милиции. Недавно услышал, что пенсионерам будет предоставлена скидка на уплату транспортного налога. Поскольку через месяц мне проходить техосмотр, поинтересовался у специалистов «Белтехосмотра», положена ли мне эта скидка. Они ответили, что не положена. Объясните, каким пенсионерам она полагается, ведь я тоже пенсионер, хоть и молодой (мне 49 лет)»
Владимир, житель города.

Вопрос мы адресовали депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члену Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно­-энергетическому комплексу и связи Ольге ПОЛИТИКО:

– Скидка положена тем, кто достиг пенсионного возраста.

Не так давно ко мне обратился один из избирателей с похожим вопросом. Отличие состоит в том, что хотя на пенсию он также выходил по выслуге лет как пенсионер органов внутренних дел, но в настоящий момент ему исполнилось уже 62 года. Однако при прохождении техосмотра в применении понижающего коэффициента, то есть уменьшении ставки госпошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на 50%, ему отказали.

Чтобы установить правомочность этого отказа, я обратилась с депутатским запросом в Министерство по налогам и Министерство финансов. МНС и Минфин разъяснили, кто имеет право на льготы при уплате госпошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении.

Право на скидку имеют граждане, которым назначена пенсия по возрасту. Уточняется также, что мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет, также имеют право на льготу независимо от вида назначенной им пенсии.

Для получения скидки пенсионерам по возрасту необходимо предъявить соответствующее удостоверение. Для тех, кто достиг пенсионного возраста, хотя в свое время выходил на пенсию по другим основаниям, для получения льготы будет достаточно предъявления документа, удостоверяющего личность (например, паспорта).
Половину госпошлины оплачивают также автовладельцы, являющиеся инвалидами I или II группы.

Подготовила Ирина СОСНИНА

Льготы пенсионерам по транспортному налогу

В этом обзоре мы анализируем, какие сюрпризы приготовило законодательство в отношении транспортного налога для пенсионеров в 2017 году.

Региональные особенности

По действующим правилам все граждане без исключения вынуждены отчислять транспортный налог: в том случае, если они выступают хозяевами транспортных средств. При этом любой транспорт – будь то катер или машина – должны пройти проверку и обязательное оформление в ГИБДД.

Либо надо предъявить документы, свидетельствующие о наличии льгот. Для этого необходимо изучить законодательство своего региона, потому что значительное количество льгот по налогу на транспорт предоставляют именно на уровне субъекта РФ. Как правило, установленные льготы по этому обязательному платежу доступны всем группам граждан. В том числе и вышедшим на пенсию.

Поскольку данный налог – региональный, все тонкости начиная от его масштаба до момента отчисления в казну, решают власти на местах. Федеральный же уровень законов определяет лишь крайний момент времени, до которого должна быть внесена оплата транспортного налога пенсионерами и иными лицами (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Как узнать про льготы пенсионерам по транспортному налогу

Чтобы узнать, платят ли пенсионеры транспортный налог, обычно нужно посетить местную налоговую инспекцию ФНС России. При этом обратиться целесообразно в ту ИФНС, которая расположена по месту проведения регистрации транспортного средства, а не по месту жительства, как думают некоторые. Специалисты налогового органа абсолютно безвозмездно предоставят информацию, заинтересовавшую вас в рамках данного вопроса (ст. 32 НК РФ).

Хотя можно попытаться разобраться во всех налоговых льготах для пенсионеров по транспортному налогу самостоятельно. И даже не выходя из дома. В этом случае вам поможет Интернет. С его помощью на официальном сайте Налоговой службы РФ www.nalog.ru можно найти интересующую информацию – освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога.

По общему правилу транспортный налог для пенсионеров рассчитывают в зависимости от того, где – в каком субъекте РФ, стоит на учете его средство передвижения. Скажем, на одну и ту же машину с одинаковыми характеристиками в каждом регионе налог платят по-разному. Более того: суммы различны даже в соседних областях.

Самый высокий тариф традиционно в Москве и Санкт-Петербурге. А вот на территории Кемеровской области – только пенсионерам скидка на транспортный налог.

То есть как налоговые ставки, так и льготы в основном зависят от того, какой закон о транспортном налоге принят в конкретном регионе России. Поэтому ответы на главные вопросы, которые задают обычные пенсионеры – должен ли пенсионер платить транспортный налог и есть ли скидка пенсионерам на транспортный налог – всегда есть в законе субъекта РФ о налоге на транспорт.

Правила регионов: нужно ли платить транспортный налог пенсионерам

При наличии льготы по налогу на транспорт его ставку можно значительно снизить вплоть до нуля. Хотя прямого освобождения от уплаты транспортного налога пенсионеров не существует.

Между тем к примеру, владельцы машин в Нижегородской области, достигшие пенсионного возраста, могут оплачивать лишь половину налога. А в Кировской области пенсионеры вносят лишь половину налога при других условиях: их транспортное средство не должно иметь мощность выше 150 лошадиных сил.

Ситуация в Санкт-Петербурге такая: пенсионеры не платят транспортный налог, если они владеют старым отечественным авто до 150 лошадиных сил.

На территории Самарской области налог с пенсионеров берут по половине ставки с авто до 100 лошадиных сил.

А в Хабаровском крае получить льготы на транспортный налог для пенсионеров 2017 возможно, только имея немалый трудовой стаж:

  • 35 лет и больше – женщинам;
  • 40 и более лет – мужчинам.

В Карелии льготы по оплате транспортного налога для пенсионеров распространяются только на ушедших на пенсию военных и приравненных к ним лиц.

А в Магаданской области работающие пенсионеры не могут рассчитывать ни на какие послабления в транспортном налоге.

Таким образом, мы видим, что в основном во всех регионах России освобождение от транспортного налога пенсионеров происходит лишь косвенно. То есть путём расчета льготы.

Положение дел: есть ли льготы на транспортный налог пенсионерам

Использование льготы возможно на общих основаниях: при предоставлении всех необходимых документов в налоговую инспекцию по месту регистрации транспортного средства.

Конечная сумма транспортного налога для пенсионеров в 2018 году напрямую связана с параметрами автомобиля или другого транспортного средства. Ведь регистрируется его возраст, масса, мощность двигателя. Эти параметры и являются определяющими при определении ФНС транспортного налога физлицу. Ничто не мешает вычислить его самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться Интернетом: отыскать калькулятор транспортного налога 2018 года в РФ и занести туда параметры и данные по вашему авто.

Интересно, что льгот по уплате транспортного налога для пенсионеров в Москве и Московской области в 2017 и 2018 году не предусмотрено. А, вот, в Санкт-Петербурге, который отличается очень высоким налогом, решили пойти на некоторые уступки.

В Северной столице, обязан ли пенсионер платить транспортный налог, зависит прежде всего от того, каким транспортным средством он владеет. Если это легковой отечественный автомобиль с двигателем мощностью до 150 лошадей или водное транспортное средство (моторная лодка/катер) с двигателем мощностью до 30 лошадей, тогда на вопрос, облагаются ли пенсионеры транспортным налогом, можно ответить отрицательно.

Оттого, платят ли пенсионеры налог на транспортное средство, возможен возврат пенсионерам транспортного налога. Но только при его переплате.

Часто при неправильно рассчитанном налоге образуются не только недоимки, но и переплата. Она может быть:

  1. Излишне перечисленной суммой.
  2. Чрезмерно взысканной.

В первом случае виноват сам плательщик. По его вине может быть неправильно заполнена квитанция. Иногда имеет место двойная оплата полученной квитанции.

Во втором случае виноваты сотрудники налоговой инспекции или ГИБДД, которые внесли неверную информацию о характеристиках транспортного средства. Согласно Налоговому кодексу РФ переплата может быть:

  • возвращена плательщику;
  • учтена при расчете транспортного налога в будущем.

По общему правилу льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году рассчитывают по тем же принципам, как и другим категориям граждан. Хотя некоторые особенности есть в отношении: героев России и СССР, инвалидов 1 – 2 групп, ветеранов Великой Отечественной войны.

Новое в законодательстве

Отметим, что в Государственной думе России постоянно и активно идут споры по идее об отмене транспортного налога.

Поэтому – надо ли платить транспортный налог пенсионерам – вопрос животрепещущий не только для самих пожилых людей. Время от времени с подобными предложениями выступают представители партий. Однако пока рассчитывать на то, что подобные начинания приобретут статус закона, преждевременно.

Минфин: систему сбора «дорожного налога» изменят не раньше 2019 года

4 ноября 2017 в 13:14
AUTO.TUT.BY

Изменения в механизме уплаты «дорожного сбора» будут осуществлены не раньше 1 января 2019 года. Об этом во время прямой линии рассказал заместитель министра финансов Владислав Татаринович.

— Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. — Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2019 года.

Изменения в госпошлине коснутся двух пунктов. Во-первых, само понятие госпошлины предлагают заменить налогом. Для этого в законодательстве будут приняты соответствующие поправки.

Во-вторых, предлагается отвязать госпошлину от процедуры прохождения техосмотра и взимать ее за фактическое пользование дорожной сетью, а также позволить автомобилистам уплачивать пошлину частями, как страховку.

— Сначала предлагали привязать госпошлину к страховке. Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети. Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически. Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях. Пока они не приняты! Как только будут выдвинуты предложения, мы обсудим их с заинтересованными ведомствами, вынесем на общественное обсуждение, чтобы люди высказали свое мнение.

Напомним, белорусы вот уже три года уплачивают г оспошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины. Пенсионеры по возрасту исключены из списка льготников.

Цель нововведения, как было заявлено, финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. При этом 50% суммы от госпошлины поступает в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Депутаты высказывались за то, чтобы это перераспределение было более справедливым.

По данным Минфина, в 2016 году доходы республиканского дорожного фонда составили 394,0 млн руб. Деньги, полученные с дорожного налога, заняли самую большую часть в структуре доходов дорожного фонда — 70,6%, или 278,1 млн руб. За проезд по платным дорогам автомобилисты заплатили 80,2 млн руб. (20,4%). Все остальные поступления составили 35,6 млн руб. (9%).

Ознакомьтесь так же:  Пособия на 2 и более детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *