Договор с авиакомпанией образец

Договор с авиакомпанией

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений, одним из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Договорные взаимоотношения с авиаперевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 «Перевозка»).

Договора с авиакомпаниями могут быть трех видов: а) договор на квоту мест на регулярных авиарейсах; б) агентское соглашение; в) чартер (аренда самолета).

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах

Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест ложится на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами. Договор с авиаком-панией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;

количество туристов в каждой группе (квота мест);

сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

скидки и льготы на квоту мест;

порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией

Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение — это работа по реализации авиабилетов, т. е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

В этом случае авиакомпания в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает и следующие моменты:

кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудования для оформления авиабилетов и их бланков;

вопросы о подготовке кадров для обслуживания этого оборудования;

объемы продаж (чаще всего устанавливаются индивидуально — по количеству билетов в месяц, например не менее10/200 билетов в месяц, или по выручке от продаж (от 10 до200 тыс. долл. США и более в разных авиакомпаниях);

пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

по чьей цене продаются авиабилеты — по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);

цены и тарифы продаж авиабилетов;

условия оплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);

размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9 % от проданного тарифа);

сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;

размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) (от20 тыс. долл.);

Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

вид (марка) самолета;

число мест, подлежащих продаже;

стоимость аренды самолета;

маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;

срок действия договора (сезон, год и т. д.);

регулярность совершения авиарейсов;

возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты — первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозя новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, снижает и перевозочный тариф.

Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату с обязательным подведением баланса после каждого полета.

Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром. Практика чартерных программ показывает, что браться за их организацию имеет смысл только тогда, когда за 4—5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Рейсы обычно выполняются 1-2 раза в неделю и совсем редко — с периодичностью в 10 дней или в 2 недели.

Заметна тенденция, когда туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы преимущественно для обеспечения собственных туристов.

Следует заметить, что в сезон реально можно организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю. Тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей — фирм-оптовиков (wholesalers), сосредоточивающих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем вариантам: жесткий блок мест, мягкий и комбинированный.

Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента, однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока бывают примерно на 5-10% ниже, чем на мягком. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его.

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы комбинированным способом, сочетающим элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, а другая — по мягкой.

Часто в роли инициатора чартерной программы выступает несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов. Главным вопросом для туроператора, впервые организующего собственный чартер, всегда остается вопрос выбора авиакомпании. В понятие «надежность авиакомпании», по мнению туроператоров, входят прежде всего репутация и имя на мировом рынке авиаперевозок, отработанность технологической цепочки полетов на конкретном направлении, величина и номенклатура летного парка, возможность наземной представительской поддержки.

Ознакомьтесь так же:  Заполнить декларацию на возврат ндфл

Не последнюю роль при организации чартеров играет цена перевозки. Здесь лидером является «Аэрофлот». Это не означает, что в «Аэрофлоте» самые низкие цены, как раз наоборот, поскольку за надежность, гарантии и другие моменты, присущие именно «Аэрофлоту», приходится платить.

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла: таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. Согласно договору, в случае несвоевременной оплаты компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения.

Договор на квоту мест на регулярных рейсах – квота мест может быть жесткойили мягкой

При жесткой квоте —-вся ответственность за нереализацию мест ложиться на туристскую фирму, независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма

При мягкой квоте – устанавливаются срок возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией.

Договор включает в себя:

· график функционирования туров в направлении «туда» и « обратно» с указанием мест назначения

· количество туристов в каждой группе (квота мест)

· сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов

· сроки снятия заявок на билеты без удержания штрафов

· виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов

· скидки и льготы на квоту мест

· порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата.

2. Агентское соглашение с авиакомпанией – работа по реализации авиабилетов, то есть когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, сама выписывает билеты и имеет специальное компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования авиакомпании. Оговариваются следующие моменты:

— кто и на каких условиях обеспечивает наличие специального оборудования

— вопросы о подготовке кадров для обслуживания этого оборудования

-пределы возможных продаж

— по чьей цене продаются билеты – по цене авиакомпании или турагента

-цены и тарифы продаж авиабилетов

-условия оплаты авиабилетов

-размер комиссионного вознаграждения

— сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация

-размер банковской гарантии в пользу авиакомпании

3.Чартер – при организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду воздушного судна, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

В специальном чартерном договоре оговариваются:

· вид самолета

· число мест, подлежащих продаже, стоимость аренды самолета

· маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора,

· регулярность совершения авиарейсов

· возможность и предельные сроки снятия авиарейса и соответствующие санкции

Особенность чартера: один полный рейс (первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, снижает и перевозочный тариф.

CСуществуют также фирмы-оптовики, берущие в аренду самолет, и распределяющие блоки в самолете между более мелкими авиакомпании. При таком распределении существуют три вида блока: мягкий блок (фирма не несет финансовых рисков, есть сроки отказа от блока), жесткий блок, комбинированный (блок делится на две части – один из них является мягким, а другой жестким).

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 35 ; Нарушение авторских прав

Особенности заключения договоров поставки нефтепродуктов

Сегодня все поставки товаров обязательно должны осуществляться с составлением специального договора. Соглашения на поставку формируются с учетом специальных законодательных норм, регулирующих данный момент.

В то же время унифицированный формат договора на поставку не установлен законодательно. В то же время существует ряд определенных пунктов, наличие которых в договоре строго обязательно.

Существенным моментом является тип продукции, на которую такой договор составляется. Исходя из этого, а также самой процедуры оплаты требуется оформлять условия соглашения, ответственность по нему.

Содержание

При наличии определенных существенных нарушений договор попросту будет признан недействительным.

Что нужно знать ↑

Действующее законодательство Российской Федерации определяет условия поставки товаров отдельных категорий. В первую очередь это касается именно нефтепродуктов.

Транспортировка может осуществляться автотранспортом, а также другими способами. Необходимо заранее ознакомиться со всеми нюансами, сложностями процедуры.

Договор поставки нефтепродуктов имеет много различных особенностей. В первую очередь именно из-за специфики самого груза, а также некоторых других моментов.

Наполнение может производиться автоналивом, иным образом. Все нюансы поставки должны отражаться в соответствующих разделах договора.

Основные вопросы рассмотреть которые нужно будет заранее:

  • определения;
  • стороны соглашения;
  • правовое регулирование.

Все наиболее существенные моменты отражены в законодательстве. Но для верной трактовки потребуется обязательно заранее изучить основную терминологию.

Она применяется в нормативных документов. Её незнание может привести к достаточно серьезным затруднениям, допущению ошибок.

В перечень таковых понятий в первую очередь входит следующее:

  • «торговая деятельность»;
  • «оптовая и розничная торговля»;
  • «торговая сеть»;
  • «продовольственные товары»;
  • «стационарный и нестационарный торговый объект».

Стороны соглашения

Все вопросы, тем или же иным образом связанные с составлением договора такого типа и обозначающие стороны, рассмотрены в гл.№30 ч.2 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с данным НПД, стороны договора обязательно должны заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью. Участие физических лиц в договорах такого типа не допускается.

Таким образом, сторонами могут являться:

В данном соглашении обязательно отражается информация по этому поводу. Существует также перечень учреждений, с которыми составлять договор поставки не допускается.

К таковым относится в первую очередь религиозные объединения, спортивные и другие. Основополагающим моментом является именно отсутствие в деятельности какой-либо коммерческой составляющей.

В случае с обозначенными выше компаниями необходимо будет формировать другого типа – если осуществляется предоставление какого-либо сырья, чего-то другого.

Оптимальным решением является составление договора купли-продажи, бланк соглашения можно скачать здесь.

Существует большое количество различных юридических и других сложных моментом, связанных с работой в с такими учреждениями. Все их стоит обязательно изучить.

Как заполнить соглашение о расторжении договора поставки, читайте здесь.

Стороны договора – один из обязательных пунктов рассматриваемого типа документа. Причем отражаются в нем не только официальные названия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Требуется прописать все реквизиты, адреса расположения и много другой информации. Существует стандартный образец, стоит заранее с ним ознакомиться. Так можно будет избежать сложностей в дальнейшем. Например, если понадобится обращаться в суд.

Правовое регулирование

Он включает в себя основные разделы:

Непосредственно вопрос составления договора поставок рассматривается в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Стоит уделить пристальное внимание следующим разделам:

Отдельным моментом является формирование отсрочки. Существует ряд специализированных источников правового регулирования, в которых этот вопрос раскрывается достаточно подробно.

Типовой договор поставки нефтепродуктов ↑

Процесс составления договора по поставке нефтепродуктов имеет некоторые нюансы, особенности составления. Предварительное их рассмотрение дает возможность избежать множества самых разных сложностей.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет заранее, относится следующее:

  • какие бывают виды;
  • формирование документа;
  • для авиакомпании;
  • заполненный образец.

Какие бывают виды

Фактически, договор поставки является разовым договором о купле-продаже. Этот момент подробно рассматривается в законодательстве.

При этом следует помнить о большом количестве самых разных нюансов. В первую очередь необходимо понимать разницу между разовым договором и на оптовую поставку.

Ознакомьтесь так же:  Ооо иск су 3 вакансии

Наиболее сложнее в составлении именно договор оптовой поставки. Так как подобные соглашения таят в себя несколько существенных подвохов.

Потому наиболее пристальное внимание следует уделить моментам:

  • отличительные признаки товара;
  • условия оплаты;
  • партия;
  • количество товара.

Серьезным моментом является длительность действия соглашения. Договор может быть помесячным, иным. В свою очередь в договоре о разовой поставке товара достаточно будет обозначить базовые условия.

Большая часть моментов регулируется законодательно. Даже если будут иметь место какие-либо разногласия – их достаточно просто будет разрешить.

Формирование документа

Сам формат документа данного типа является полностью стандартным с небольшой поправкой на нюансы работы с нефтепродуктами.

Например, договор поставки нефтепродуктов через АЗС подразумевает отражение информации по каждой точке. Договор поставки нефтепродуктов по талонам в свою очередь представляет собой соглашения оптовой торговли.

Сам договор должен включать в себя следующие основные разделы:

  • наименование документа и его индивидуальный порядковый номер;
  • место составления, дата составления;
  • наименование поставщика в лице конкретного должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
  • наименование заказчика опять же с указанием точной, подробной информации о нем;
  • предмет договора;
  • права, обязанности сторон;
  • порядок осуществления поставки;
  • стоимость товара, порядок расчета за него;
  • порядок разрешения спорных ситуаций;
  • порядок изменения, а также расторжения уже подписанного договора;
  • ответственность сторон по заключенному договору;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • длительность действия договора, чем обуславливается;
  • заключительные положения;
  • юридические адреса сторон.

Для авиакомпании

Нередко транспортировка грузов осуществляется средствами авиаперевозчиков. В таком случае договор поставки должен включать регламент погрузки, выгрузки нефтепродуктов в воздушное судно.

Как написать жалобу на авиакомпанию?

Отказ в регистрации на рейс, низкое качество обслуживания, повреждение или утеря багажа – это типичные ситуации, с которыми сталкиваются пассажиры во время поездок или путешествий. Но, оказавшись в подобной ситуации, можно не только добиться защиты своих интересов, а и получить денежную компенсацию причиненных авиакомпанией неудобств.

Куда можно обратиться

Первое, что должен сделать пассажир, который столкнулся с проблемами при использовании услуг авиакомпании – это пожаловаться ее руководству на нарушение своих прав или действующего законодательства (это можно сделать любым доступным ему способом: по телефону клиентской поддержки, сообщить об инциденте представителю компании, направить жалобу в письменном виде по почте и т. д.). В большинстве случаев этого достаточно, чтобы уладить конфликт, избежав вмешательства контролирующих органов. Составить такой документ можно по образцу.

О правилах составления официальных претензий можно прочесть в статье «Как правильно написать жалобу»

Если это не поможет решить проблему, то следует обратиться в такие инстанции:

  1. Общество защиты прав потребителей.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Федеральное агентство воздушного транспорта.
  4. Прокуратура.
  5. Суд.

Общество защиты прав потребителей

Если пассажир недоволен качеством обслуживания или нарушением своих прав, он должен обратиться в Межрегиональное общество защиты прав потребителей, что можно осуществить несколькими способами:

  1. Отправить жалобу на перевозчика, составленную в письменном виде по адресу 121099, Москва, Смоленский бульвар, д.7. Предпочтительно для этих целей использовать заказное письмо, так как после осуществления вручения отправителю направляется уведомление с подтверждением этого факта. К жалобе можно приложить какие-либо материалы (например, копию приобретенных авиабилетов), которые будут подтверждать факт получения услуги и нарушений со стороны перевозчика.
  2. В устной форме по телефону +7 (499) 241-40-87, +7 (495) 763-51-24 или +7 (499) 241-43-10, где можно не только сообщить о нарушениях, а и получить консультацию, куда и как можно обратиться для защиты своих прав и получения денежной компенсации.
  3. На электронный ящик, предназначенный для получения входящей корреспонденции от потребителей [email protected] Желательно, чтобы жалоба была описана не в тексте письма, а подана отдельным документом в качестве вложения. Таким же образом можно передать дополнительные материалы, которые могут быть использованы для оценки ситуации.
  4. На личной встрече с уполномоченным сотрудником ОЗПП при условии предварительной записи на прием по телефону +7 (499) 241-40-87. В ходе посещения можно кратко описать, когда и при каких условиях перевозчик нарушил закон или права потребителя, и предоставить претензию, составленную в письменном виде, отражающую устно изложенную информацию (при необходимости на приеме также можно предоставить доказательства: дополнительные материалы, заключения экспертов и т. д.). Прием граждан ОЗПП проводится по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7 (станция метро Смоленское, ориентир — парк Культуры, вход со двора здания).
  5. Онлайн на сайте через систему с внедренным искусственным интеллектом «КиберЮрист». Следуя подсказкам и отвечая на вопросы анкеты, пользователь сможет правильно составить жалобу на авиакомпанию, даже если он не разбирается в законодательстве и юриспруденции.

Если клиент не уверен в обоснованности своих требований, он может ознакомиться с актуальной информацией о потребительских правах, которая размещена на сайте ОЗПП. Если в перспективе планируется получение денежной компенсации и обращение в суд, то на портале также можно найти образец типового искового требования.

Роспотребнадзор

На несоблюдение авиакомпанией закона или условий договора об обслуживании пассажир может пожаловаться в Роспотребнадзор — специализированную государственную службу, призванную осуществлять надзор и контроль за соблюдением прав потребителей. Это можно сделать:

  1. На личном приеме, который проводят уполномоченные специалисты Ведомства. Во время своего визита потребитель может устно описать сложившуюся ситуацию или предоставить письменную претензию, которая подлежит регистрации в журнале учета.
  2. По телефону службы 8 (495) 785-37-41, который предназначен для приема обращений граждан. Позвонив в Роспотребнадзор, недовольный пассажир сможет получить информацию о законности требований и получить консультацию относительно дальнейших действий по защите своих прав.
  3. Почтовым отправлением по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок д. 18 стр. 5 и 7. В этом случае потребителю придется составить документ в письменном виде и по необходимости приложить к нему материалы, которые будут подтверждать правдивость его слов и указанных фактов. Такой способ лучше использовать для объемных текстов, размер которых превышает 2 тыс. символов.
  4. Через функцию «Прием обращений», которая представлена на сайте Службы rospotrebnadzor.ru/petition/.Пользователям предлагается два варианта подачи претензий: с авторизацией в ЕСИА, когда принятое обращение может служить основанием для внеплановой проверки (вход в форму для заполнения осуществляется через сайт Госуслуг) и без авторизации. Чтобы сообщить о нарушениях со стороны перевозчика, пассажиру придется заполнить форму, сообщив обстоятельства инцидента и указав свои персональные (в том числе контактные) данные.

Федеральное агентство воздушного транспорта

Пассажир, который недоволен работой авиакомпании, услугами которой он воспользовался для осуществления перелета внутри страны или за границу, может обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта, где могут принять дисциплинарные меры в отношении нарушителя. Это можно сделать:

  1. По почте, направив письмо по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, 37 корпус 2. Принятая корреспонденция регистрируется в течение 3-х дней, после чего передается для рассмотрения руководителю или в профильные подразделения. Для предоставления полного объема информации заявитель может отправить в письме не только претензию, а и другие документы, которые будут подтверждать факт пользования услугами авиакомпании и указывать на ее неправомерные действия.
  2. По интернету, отправив претензию на электронный ящик [email protected] При выборе такого способа подачи жалобы потребителю лучше прикрепить ее в качестве вложения вместе с материалами (файлами), которые могут быть использованы в ходе рассмотрения дела.
  3. По телефону +7 (495) 645-85-55 доб. 66-34 или телефаксу +7 (499) 231-56-56.
  4. На личном приеме в центральном аппарате Росавиации, где оснащено место для приема посетителей (на первом этаже здания, слева от входа).
  5. Онлайн на сайте Агентства http://www.favt.ru/obrawenija-grazhdan/. Для этого пользователь должен будет правильно заполнить форму онлайн жалобы, указать свои персональные данные, телефон, почтовый адрес и сформулировать, когда и при каких обстоятельствах авиакомпания нарушила закон или его права. Если заявитель не знает, кого указать в качестве получателя документа, то ему лучше выбрать руководителя Нерадько А.В. (при необходимости жалоба будет перенаправлена в структурное подразделение, которое курирует решение описанных проблем).
Ознакомьтесь так же:  Техосмотр в санкт-петербурге для осаго

Если пассажир вследствие неправомерных действий авиакомпании понес финансовые потери (например, из-за необоснованного отказа вернуть стоимость неиспользованных билетов), то он может обратиться в Прокуратуру при условии, что все попытки урегулировать проблему без внешнего вмешательства не принесли желаемого результата. Пожаловаться можно:

  • Почтовой связью, направив документ в территориальное подразделение субъекта РФ. Для такой отправки лучше выбрать письмо с уведомлением, так как в этом случае гражданин сможет получить уведомление о вручении корреспонденции адресату. Узнать реквизиты для отправки письма можно на genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=. Если с нарушениями столкнулся житель столицы, то он должен будет направить документы по адресу: 109992, г. Москва, пл. Крестьянской Заставы, д. 1.
  • Бросить в специальный ящик, предназначенный для подачи заявлений (как правило, его место размещения – приемная Прокуратуры). Выемка полученных документов проводится один раз в 2-3 дня.
  • На личном приеме, руководствуясь утвержденным графиком. Работу с посетителями проводит дежурный прокурор по предварительной записи и после предъявления удостоверения личности. В Москве гражданам следует обращаться по адресу: площадь Крестьянской Заставы, дом 1 в будние дни с 9.00 до 18.00 (в пятницу сокращенный день – до 16.45) в порядке живой очереди с обеденным перерывом с 13.00 до 13.45.
  • Воспользовавшись интернет-приемной, если такой функционал представлен на сайте территориального подразделения прокуратуры. Москвичи могут подавать обращения на mosproc.ru/ipriem/, где можно прикрепить электронные файлы определенных форматов. Чтобы в Прокуратуре не отказали в рассмотрении такой жалобы, пользователь обязан указать достоверные и актуальные персональные данные, определить способ получения ответа и описать обстоятельства и детали инцидента, когда авиакомпания действовала вразрез с нормами закона или его правами.

Гражданин, который хочет в принудительном порядке вернуть деньги, потраченные на покупку авиабилетов, получить неустойку и денежную компенсацию причиненного ему материального или морально вреда, должен обратиться в суд по месту своей регистрации или по месту регистрации перевозчика. Если совокупная сумма такой компенсации составляет менее 50 тыс. руб., то подать иск можно Мировому судье, который уполномочен рассматривать подобные дела. Если сумма возмещения более 50 тыс. руб., то иск следует подавать в Гражданский суд, куда также необходимо будет предоставить:

  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • исковое требование с подробным описанием незаконных действий ответчика;
  • копию обращения в авиакомпанию о получении материального возмещения;
  • копии заявлений и другие инстанции (например, в Прокуратуру);
  • доказательства, подтверждающие факт пользования услугами перевозки и т. д.

В виду того, что судебное разбирательство с авиакомпанией может затянуться на неопределенный срок, потерпевшему стоит обратиться за помощью к юристу, который правильно составит исковое требование и подготовит материалы, указывающие на обоснованность требований и претензий. Это особенно актуально, когда речь идет о получении денежного возмещения, где необходимы доказательства того, что гражданин понес материальные и моральные потери из-за неправомерных действий ответчика.

Видео: скандал в аэропорту или как авиакомпания кидает своих клиентов

Законодательная база

Чтобы пожаловаться на авиакомпанию и получить денежную компенсацию причиненного вреда, следует опираться на такие законодательные акты:

  1. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-Ф от 17.01.1992г. (ред. от 29.07.2017).
  2. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006г.
  3. Воздушный Кодекс РФ N 60-ФЗ от 19.03.1997 (ред. от 29.07.2017)
  4. Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996г. (ред. от 28.03.2017).
  5. Уголовный Кодекс РФ N 63-ФЗ от 13.06.1996г. (ред. от 18.07.2017).

Дужурные юристы

Воровство контента – реальная проблема для владельцев сайтов. Из-за него развивающиеся электронные ресурсы…

Условия проживания в жилом помещении должны быть комфортными. Когда наступает осеннее похолодание, отопительный…

Нарушение сроков доставки, получение поврежденного груза или его потеря при транспортировке – это…

Договор о корпоративном сотрудничестве

Сотрудничество при участии агента предполагает обслуживание юридических лиц в одном или нескольких туристических агентствах в Москве и городах России.

В рамках сотрудничества мы предоставляем:

  • специальные ценовые условия
  • информационная поддержка на протяжении всего периода сотрудничества
  • выделенный специалист по сопровождению корпоративного договора
  • возможность обслуживаться в одном или нескольких туристических агентствах, имеющих доступ к бронированию авиабилетов авиакомпании

Образцы документов

Одним из важных направлений работы «Центра Услуг» является корпоративное обслуживание и заключение договоров с корпоративными клиентами.

По вопросам корпоративного обслуживания и для заключения договора звоните нам по телефону (499)777-77-77 или пишите по электронной почте This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

Образец претензии о взыскании неустойки с авиакомпании

Руководителю __________________________________
(указать наименование авиакомпании
_______________________________________________
или авиаотряда и адрес)
от_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес полностью)

ПРЕТЕНЗИЯ О ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ

«___» __________200__ г. я приобрел билеты на рейс N ___ по маршруту (указать), оторый должен был состояться в ___ ч __ мин по-местному времени «___» ________200___ г. и за который я заплатил__________________ (указать сумму) руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.
Этот факт подтвержден авиабилетом.
«_____» _________200___ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч __________ мин «___» __________200__г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.

Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако, Ваше предприятие в нарушение ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило обязательства в части срока договора.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а в договоре время исчислялось минутами, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость билета — __________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)

В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно — ______________________________ руб.;
(сумма цифрами и прописью)
проживание в гостинице — _______________________________ руб.; обед в
(сумма цифрами и прописью)
ресторане — ____________________________ руб.; междугородний телефонный
(сумма цифрами и прописью)
разговор с целью сообщить семье о задержке рейса — ___________________
(сумма цифрами и
_________ руб., всего __________________________ руб.
прописью) (сумма цифрами и прописью)

На основании ст. 4 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

1. Уплатить мне в добровольном порядке (основание: п. 5 ст. 11 указанного Закона) неустойку в размере __________________________ руб. до
(сумма цифрами и прописью)
«___» ______200_г.
2. Возместить мне убытки в сумме __________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия.

Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, o оцениваю их в ________ руб.
(сумма цифрами и прописью)

В случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

1. Копия авиабилета;

2. Копия билетов на автобус;

3. Копия счета гостиницы;

4. Копия счета ресторана;

5. Копия квитанции за междугородний разговор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *