Договор с арменией о выдаче преступников

Договор с арменией о выдаче преступников

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Соглашение между Прокуратурой Республики Армения и Прокуратурой Российской Федерации о правовой помощи и сотрудничестве

от 15 января 1993 года

Прокуратура Республики Армения и прокуратура Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами

— основываясь на общепризнанных нормах международного права,

— придавая важное значение развитию взаимодействия в деле обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, юридических лиц,

— исходя из принципов суверенитета и равноправия государств, их обоюдного стремления расширять на основе взаимопонимания и выгоды сотрудничество между органами прокуратуры,

достигли договоренности о следующем:

Стороны в пределах своих полномочий обязуются оказывать друг другу помощь:

— в пересылке материалов прокурорско-следственной деятельности, в том числе архивных материалов;

— в возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений;

— в выполнении отдельных процессуальных действий;

— в выполнении надзорных функций, связанных с расследованием преступлений;

— в содействии в розыске лиц, совершивших преступления, пропавших без вести, а также в этапировании арестованных и осужденных;

— в содействии в выдаче лиц, совершивших преступления;

— в рассмотрении вопросов о реабилитации незаконно осужденных и репрессированных лиц;

— по иным вопросам прокурорской деятельности.

Помощь не оказывается, если это противоречит законодательству запрашиваемой Стороны.

При оказании правовой помощи Стороны сносятся друг с другом через центральные органы, если межгосударственными соглашениями не установлен иной порядок.

Ходатайство об оказании правовой помощи должно быть оформлено письменно и содержать следующие данные:

— наименование прокуратур Сторон;

— информацию, необходимую для его исполнения;

— фамилию, имя, отчество лиц, в отношении которых возникла необходимость совершения конкретных действий, их место жительства или местонахождения и другие сведения, необходимые для выполнения поручения.

Ходатайство выполняется в срок не позднее одного месяца со дня его поступления. В случаях, препятствующих его своевременному выполнению, незамедлительно информируется запрашивающая прокуратура.

Выдача лиц, совершивших преступления на территории одной из Сторон и находящихся на территории другой Стороны, допускается только в соответствии с действующим законодательством этих государств и межгосударственными соглашениями.

Вопрос о расследовании преступлений, совершенных на территории нескольких государств, а также о надзоре за следствием по этим делам решается по соглашению руководителей Сторон.

При расследовании преступлений, имеющих межгосударственный характер (организованная преступность, наркобизнес, терроризм и др.), руководители Сторон или уполномоченные ими лица координируют осуществляемые мероприятия.

Работники органов прокуратуры обоих государств вправе присутствовать при производстве следственных действий, выполняемых запрашиваемой Стороной по поручению запрашивающей Стороны.

Участники Соглашения представляют друг другу сведения о возбуждении уголовного дела и при необходимости о вступившем в законную силу приговоре, вынесенном в отношении граждан соответствующей Стороны.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Выдача преступников

Существует ли между Россией и Украиной соглашение о выдаче преступников? И на каких условиях может происходит экстрадиция?
С уважением Валерий.

Здравствуйте, Валерий! Договора об обязательной экстрадиции между Россией и Украиной нет, т.е. эти страны не обязаны выдавать подозреваемых и обвиняемых. Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально и в судебном порядке.

Существует ли договор между Россией и Арменией о выдаче осуждённых преступников для отбывания наказания в стране своего гражданства.

Да, договор существует.

Подписана ли европейская конвенции о выдаче преступников? Если гр.РФ совершил преступление на террит. РФ и уехал в Грузию, выдаст ли его Грузия? Можно ли попросить политической защиты у Грузии гр.РФ?

У России есть соглашения с Грузией о выдаче преступников

С какими странами ближнего зарубежья подписана конвенция о выдаче преступников?

С большинством.Практически со всеми из СНГ.

С какими странами у РФ подписаны договора о выдаче преступников?

В Министерство юстиции обратитесь.

Существует ли договор между Россиией и Арменией о выдаче преступников?

СОГЛАШЕНИЕ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРОКУРАТУРОЙ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ И ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(Заключено в г. Москве 15.01.1993 г.)

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Адвокат: «Вопрос об экстрадиции Сергея Миронова еще не закрыт»

Суд в Ереване отклонил ходатайство Генпрокуратуры Армении о временном задержании россиянина Сергея Миронова, обвиняемого властями США в незаконной передаче военных технологий и отмывании денег. О неожиданном решении суда и подробностях процесса в интервью «Известиям» рассказал один из адвокатов задержанного — Карен Нерсисян.

— Для вас было неожиданным решение суда?

— Да, это для нас большая победа. Суд отказал в ходатайстве Генпрокуратуры Армении об аресте. По каким основаниям суд принял такое решение, мы пока не знаем. Полной редакции судебного заключения еще не получили, судья только сказал, что отказался рассматривать ходатайство. Сергея только что отпустили, тем не менее вопрос об экстрадиции еще не закрыт, процесс будет продолжен, но уже в нормальных комфортных условиях. Главное, что Сергей на свободе. Не знаю, как поступит Вашингтон, — будет требовать его экстрадиции через Интерпол или другим способом. Мы сами рады, что процесс будет продолжен, поскольку заинтересованы в представлении доказательств нашей непричастности к обвинениям и невиновности.

— На каком основании задержали российского гражданина? Что грозит Сергею Миронову в случае экстрадиции в США?

— Обвинение мы пока не читали и в письменном виде нам его не показывали. Если оно будет сформулировано так, как нам говорят, — «отмывание денег» (несмотря на то что там фигурирует смешная сумма в $50 тыс.) и передача технологий «двойного» назначения, это как минимум двадцать лет лишения свободы по американским законам. Представители США говорят, что Миронов находился в розыске. Это полный бред, потому что в России есть представительство Интерпола, и в первую очередь российский Интерпол должен был знать, что гражданин РФ объявлен в международный розыск. За последние два месяца у Сергея была командировка в Грузию по линии IT-технологий, в июле он получил шенгенскую визу. Если бы человек был в розыске, такое было бы возможно? Юридические обстоятельства здесь отсутствуют — это какие-то политические игры.

— Почему Миронова задержали именно в Армении, если якобы была возможность задержать его раньше?

— Это — чистая политика. Ереван поставлен в неудобное положение. Это попытка вбить клин между Арменией и Россией, повлиять на нашу дружбу и союзничество — так мы видим эту ситуацию. В республике сейчас идут очень сложные внутренние процессы. Естественно, в стране есть сторонники «западной переориентации». Положение очень сложное, необходимо найти мудрое решение, чтобы не поддаться на провокацию. Это —политическая провокация в чистом виде.

— На каком основании его задержали, если нет запроса от Интерпола?

— Мы пока точно не знаем, но думаем, что Вашингтон воспользовался двусторонним соглашением между Армений и США об оказании правовой помощи по уголовным делам. Хотя между Арменией и Россией также есть такой договор, а еще — документ в рамках Минского соглашения, который намного шире, чем любой другой международный договор. Обвинение вообще не может быть выдвинуто, поскольку был нарушен порядок объявления человека в розыск. Это значит, что армянская сторона не должна выполнять этот запрос, она обязана вернуть россиянина в Россию и предложить американской стороне соблюдать определенный порядок — обращаться через юридические механизмы, а конкретнее — через российский Интерпол.

— Вы не видели официальное обвинение. Откуда тогда информация, по каким статьям обвиняют Сергея?

— С Мироновым встречались его супруга Юлия вместе с консулом России — это устная информация, которую они получили от Сергея. Он, в свою очередь, узнал об этом от оперативного сотрудника, который его задерживал. Это всё с их слов, там были какие-то документы, но они были на армянском. Естественно, Сергей ничего не понимал, оперативник ему перевел. То есть, по сути, он даже не знает, в чем обвиняется. Надеюсь, сегодня на заседании суда мы наконец-то увидим, в чем заключаются обвинения и на каком основании его задержали.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЮРИСДИКЦИИ И ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С НАХОЖДЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения

Российская Федерация и Республика Армения, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь положениями Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года,

принимая во внимание необходимость сотрудничества между компетентными органами Российской Федерации и компетентными органами Республики Армения в вопросах оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения,

согласились о нижеследующем:

Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:

1. «Пункт размещения российской военной базы» согласованный Сторонами, территориально ограниченный и обозначенный земельный участок местности с расположенным на нем движимым и недвижимым имуществом, предназначенный для дислокации подразделений, частей, предприятий, учреждений и иных формирований российской военной базы на территории Республики Армения.

2. «Компетентные органы»:

для Российской Федерации — военные суды и органы военной прокуратуры, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, создаваемые для обслуживания воинских формирований, а также военные коменданты, командиры воинских частей (как органы дознания), находящиеся на российской военной базе.

для Республики Армения — суды, органы прокуратуры, внутренних дел и национальной безопасности, органы дознания Министерства обороны Республики Армения, другие административные органы, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения.

3. К настоящему Соглашению применяются определения, содержащиеся в статье 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Компетентные органы Сторон оказывают друг другу правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам и делам об административных правонарушениях, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения.

Правовая помощь включает в себя исполнение просьб о вручении документов и производство процессуальных, розыскных и иных действий, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и законодательством Сторон.

При оказании правовой помощи компетентные органы Сторон взаимодействуют непосредственно между собой, а при необходимости — через соответствующие вышестоящие органы.

Сношения по вопросам выдачи, уголовного преследования, а также исполнение следственных поручений, затрагивающих права граждан, осуществляются через компетентные органы Сторон в соответствии с их законодательством.

По делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных на территории Республики Армения лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц, применяется законодательство Республики Армения, действуют ее компетентные органы.

Ознакомьтесь так же:  Страховать или не страховать машину осаго

При этом порядок, предусмотренный статьей 4 настоящего Соглашения, не применяется по делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц:

на территории пунктов размещения российской военной базы;

совершенных против Российской Федерации или лиц, входящих в состав российской военной базы, и членов семей этих лиц;

по делам о воинских преступлениях.

По делам о преступлениях, указанных в настоящей статье, применяется законодательство Российской Федерации, действуют ее компетентные органы.

Положения настоящей статьи распространяются и на преступления, совершенные нa территории пунктов размещения российской военной базы неустановленными лицами. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный настоящим Соглашением.

При обвинении группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых относится к юрисдикции Республики Армения, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается компетентными органами Республики Армения. Дела в отношении лиц, входящих в состав российской военной базы, и членов семей этих лиц по соглашению между компетентными органами Сторон выделяются в отдельное производство и передаются Российской Стороне.

Компетентные органы Сторон могут и в других случаях обращаться друг к другу с ходатайствами о передаче уголовного преследования.

Компетентные органы Российской Стороны немедленно извещают компетентные органы Армянской Стороны о совершенных и готовящихся преступлениях, относящихся к юрисдикции Республики Армения, в совершении которых подозреваются лица, входящие в состав российской военной базы, или члены семей этих лиц, а также проводят первоначальные следственные и иные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Республики Армения, которым по описи передаются все относящиеся к делу материалы и вещественные доказательства.

Компетентные органы Армянской Стороны немедленно извещают компетентные органы Российской Стороны о совершенных и готовящихся преступлениях, относящихся к юрисдикции Российской Федерации, в совершении которых подозреваются лица, входящие в состав российской военной базы, или члены семей этих лиц, а также проводят первоначальные следственные и иные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Российской Федерации, которым по описи передаются все относящиеся к делу материалы и вещественные доказательства.

В том случае, когда лицо, совершившее преступление, не установлено, компетентные органы Сторон совместно определяют меры по закреплению следов преступления, установлению и задержанию лица его совершившего.

При необходимости выполнения в пределах пунктов размещения российской военной базы процессуальных, оперативно-розыскных, следственных или иных действий по делам , подпадающим под юрисдикцию Республики Армения, такие действия выполняются компетентными органами Республики Армения совместно с компетентными органами Российской Федерации, либо компетентными органами Российской Федерации по письменному запросу компетентных органов Республики Армения, если их проведение не противоречит законодательству Российской Федерации.

При необходимости выполнения вне территории пунктов размещения российской военной базы процессуальных, оперативно-розыскных, следственных и иных действий по делам, подпадающим под юрисдикцию Российской Федерации, такие действия выполняются компетентными органами Республики Армения по письменному запросу компетентных органов Российской Федерации, если их проведение не противоречит законодательству Республики Армения.

По просьбе российской Стороны в выполнении этих действий могут принимать участие представители компетентных органов Российской Федерации.

Компетентные органы Республики Армения немедленно извещают компетентные органы Российской Федерации о каждом случае возбуждения уголовного дела, задержания или ареста лица, входящего в состав российской военной базы, или членов семей этого лица по делам, относящимся к юрисдикции Республики Армения, а также о результатах расследования или судебного разбирательства.

В случае задержания, ареста, предъявления обвинения лицам, входящим в состав российской военной базы, или членам их семей по делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Армения, компетентные органы Республики Армения предоставляют этим лицам и членам их семей по их требованию защитника (адвоката) с момента задержания, ареста, предъявления обвинения.

Компетентные органы Сторон своевременно уведомляют друг друга о необходимости проведения процессуальных действий в соответствии с частями 3 и 4 статьи 9 Протокола № 1 к Договору между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года. В случаях получения уведомления, участие представителя компетентных органов в таких процессуальных действиях обязательно.

Компетентные органы Республики Армения оказывают помощь компетентным органам Российской Федерации в розыске и задержании лиц , входящих в состав российской военной базы, совершивших преступления, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации и скрывающихся на территории Республики Армения.

Компетентные органы Республики Армения обеспечивают на основании судебных решений и постановлений компетентных органов Российской Федерации содержание лиц, находящихся под стражей, их охрану, конвоирование и этапирование в пределах территории Республики Армения. Исполнение приговоров об осуждении к лишению свободы лиц, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, осуществляется на территории Российской Федерации, а в случаях, указанных в статье 4 настоящего Соглашения, — по законодательству Республики Армения.

Дела, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, рассматриваются компетентными органами Российской Федерации в пунктах размещения российской военной базы на территории Республики Армения или на территории Российской Федерации.

Лица, входящие в состав российской военной базы, и члены семей этих лиц пользуются в Республике Армения такой же правовой защитой, как и ее собственные граждане.

При применении принципа гласности судебного разбирательства по законодательству Республики Армения учитываются интересы безопасности воинских формирований российской военной базы на территории Республики Армения.

Внутренняя деятельность российской военной базы регламентируется российским законодательством. Трудовые отношения, возникающие на территории базы, регулируются законодательством Российской Федерации.

Решения по претензиям, вытекающим из договорных отношений и обязательств между российской военной базой, лицами, входящими в ее состав, и членами семей этих лиц и учреждениями и гражданами Республики Армения, по возмещению причиненного ущерба, принимаются судами Республики Армения в соответствии с ее законодательством.

Исполнение решений судов по этим делам в отношении лиц, входящих в состав российской военной базы , членов семей этих лиц, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется через Министерство юстиции Российской Федерации.

Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии со статьей 21 Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с момента . Оно будет оставаться в силе в течение срока действия Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Совершено в Москве » 29 » августа 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Выдача рядового Пермякова властям Армении

С момента трагедии в армянском городе Гюмри прошла уже неделя, казалось бы, что отечественные и армянские юристы всё прокомментируют и ситуация станет определённой для подавляющего большинства читателей.Оказывается — за неделю более-менее вменяемой правовой позиции высказано не было. И даже среди отечественных правозащитников высказывается мнение о том, что во имя некоей «справедливости» рядового Попова необходимо выдать армянским следственным органам, а Юлия Латынина, мнение которой по ряду других вопросов я очень уважаю, даже с сожалением прошлась на тему того, что невыдача не приведёт к возникновению «армянского майдана». Приходится сесть за клавиатуру и быстренько, но со ссылками на правовые акты, написать примерную судьбу рядового Пермякова в Российской Федерации и то, почему его нельзя выдавать никому.

Если бы рядовой Пермяков (обвиняемый в совершении дезертирства с оружием и убийстве с особой жестокостью семьи Аветисянов из 6 человек) в настоящее время находился в руках армянских правоохранительных органов, вопрос был бы гораздо более интересным. Пришлось бы думать о том, как правоохранителям братской республики выполнить одновременно две задачи: исполнить международный договор между Россией и Арменией о военном сотрудничестве и угодить общественному мнению, требующему кары преступнику. Но и тут были бы возможные основания для истребования Попова в юрисдикцию РФ. Тут же ситуация гораздо проще: Пермякова «взяли» российские пограничники, в потому он находится в руках российских официальных органов. Конституция Российской Федерации (статья 61, часть 1) прямо запрещает высылку гражданина России за пределы РФ или выдачу его другому государству. Точка. Эта статья находится в главе 2 Основного закона и не может быть пересмотрена иначе как путём принятия новой Конституции.

Таким образом, ни один российский правоохранительный орган не может способствовать выдаче ни одного из россиян, каким бы плохим он ни был и какие бы преступления не совершил, другому государству. Особенно, если этот россиянин находится «в руках» самих российских правоохранительных органов. Вот находился бы он в армянском СИЗО — можно было бы говорить о тех или иных маневрах. Иначе это будет прямым и вопиющим нарушением Конституции России.

Речь не идёт о каком-нибудь ложно понимаемом «величии страны» или ещё чем-нибудь. Конституционный запрет на выдачу собственных граждан не противоречит международно-правовым обязательствам России. Согласно статье 6 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г., Договаривающаяся Сторона имеет право отказать в выдаче своих граждан. Более категоричной выглядит норма ст. 57 Конвенции СНГ 1993 г. о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: выдача не производится, если лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Российско-армянский договор 1992 года о правовом статусе войск вопросы выдачи не рассматривает никак. То есть — если бы гражданин Армении расстрелял семью в России и скрылся бы в Армении — Россия также не вправе была бы требовать его выдачи в Россию.

Но дальше наступает ошибка восприятия этой информации, и, как я понимаю, наступает у многих. Почему-то считается, что если лицо не подлежит выдаче, то оно и к уголовной ответственности не привлекается. Это — большая и очень серьёзная ошибка.

Рядовой Пермяков, несомненно, будет и должен быть привлечён к уголовной ответственности. Более того — часть 2 статьи 12 Уголовного кодекса Российской Федерации прямо говорит: «Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.» Российско-армянский договор 1993 года (статья 19) предусматривает в этом случае разграничение по тому, совершено преступление в месте дислокации военной базы или нет, а также по тому, является ли преступление воинским. Но дезертирство в любом случае воинское преступление, потому можно говорить о подведомственности преступления властям РФ.

Таким образом, уголовная ответственность рядового Пермякова, которого будут судить по российским законам, может быть даже более жёсткой, чем была бы по законам Армении: часть 2 статьи 104 УК Армении за убийство двух или более лиц предусматривает наказание от 8 до 15 лет, либо пожизненное лишение свободы, а соответствующая ей часть 2 статьи 105 УК РФ имеет санкцию от восьми до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь (которая в России не применяется). Более того — российский УК запрещает учитывать при снижении ответственности по подобного рода преступлениям смягчающие обстоятельства, чего нет в УК армянском.

Немного про УПК. Так как Пермяков является военнослужащим, то предварительное расследование должен производить, скорее всего, 519 Военно-следственный отдел СК России, располагающийся в городе Гюмри (если дело не передадут на более высокий уровень — особо тяжкие преступления у военных следователей встречаются нечасто), а приговор будет выносить военный суд Северо-Кавказского военного округа. И, если бы его судили по армянским законам, у суда бы ещё был шанс вынести ему 15-летний приговор, учтя, скажем, явку с повинной или ещё что-нибудь, то в России шансов не будет — приговор, скорее всего, будет пожизненным. Естественно, материалы, собранные армянскими следственными органами, также станут значительной частью российского уголовного дела.

Ознакомьтесь так же:  Кострома займ под материнский капитал

Так что совершенно непонятно, в чём именно состоят волнения. Точнее — мне понятно. В России рядовой Пермяков до суда доживёт, да и потом будет жить долго-долго, правда несчастливо (о том, как именно живут пожизненные в России можно посмотреть, например, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=XCm62dEGCw4, механизм отточен до мелочей и места для жалости не оставляет). В Армении же, с большой долей вероятности, погибнет ещё в предварительном заключении. Кавказ, знаете ли.

То есть — те, кто во имя «справедливости и прав человека» требует выдать рядового Пермякова Армении, руководствуется не правами человека, а средневековыми обычаями кровной мести, желанием рядового Пермякова убить. Против этого ещё в 1993 году и была направлена российская конституция.

Договор с арменией о выдаче преступников

Европейская конвенция «О выдаче» (экстрадиции) была подписана в Париже 13 декабря 1957 года. В Республике Aрмения Конвенция вступила в силу 25 апреля 2002 года.

В соответствии с Европейской конвенцией о выдаче, договаривающиеся Стороны (Государства-участники Конвенции) обязуются выдавать друг другу при условии соблюдения положений и условий, изложенных в настоящей Конвенции, всех лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей Стороны ведут уголовное преследование в связи с каким либо преступлением или которые разыскиваются указанными органами для приведения в исполнение приговора или постановления о задержании.

В этом случае «истецем» является то государство, в котором было совершено преступление, по этому поводу было возбуждено дело компетентными органами данного государства, и был объявлен розыск по отношению данного человека, это подразумевает, что человек, совершивший преступление обращался в бегство из того государство, где совершил преступление.

В соответствии с Европейской конвенцией “O выдаче” данное государство может потребовать выдачу (экстрадицию) данного человека из компетентных органов того государство, где было обнаружено упомянутое лицо.

Тем не менее, экстрадиция должна быть осуществлена в тех случаях, когда совершенное преступление наказывается законодательством обоих сторон (то есть, сюда входят и государство, компетентные органы которого возбудили дело и то государство, на территории которого было обнаружено лицо, совершившее преступление) лишением свободы или арестом на срок не менее одного года или более, или более строгим наказанием.

Европейская конвенция о передаче осужденных лиц была подписана в Страсбурге 21 марта 1983 года. В Республике Армении Конвенция вступила в силу 1-ого сентября 2001 года.

В соответствии с Европейской конвенцией о передаче осужденных, лицо, осужденное на территории одного государство, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, может быть передано другому государству для отбывания вынесенного ему приговора.

В связи с этим, имея в виду соответствующие положения настоящей Конвенции, осужденный имеет право обратиться с просьбой к компетентным органам или государству, вынесшего ему приговор, или государству, где он намерен отбывать наказание.

Кстати, передача может осуществляться по запросу государства, вынесшего приговор, или государства, где данный приговор будет исполняться.

В соответствии с положениями настоящей Конвенции передача может иметь место только при наличии ряд обстоятельств, из которых в основном должны отметить следующее; является ли осужденный гражданином государства исполнения приговора, а также судебное постановление должно быть окончательным, то есть вступить в силу.

Следует отметить, что кроме вышеуказанной Европейских конвенций, с Российской Федерацией и странами СНГ у нас существуют также два международных соглашения, регулирующие эти отношения.

“Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”, подписанной 22 января 1993 года в городе Минск между стран СНГ, в котором изложены статьи регулирующие отношения относительно передаче лиц, совершившее преступление, и “Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания”, подписанной 6 марта, 1998 года в Москве между стран СНГ.

Вышеуказанные две конвенци в зависимости от их использования содержат одинаковые элементы по сравнению с Европейской конвенцией.

Процедура экстрадиции в международном праве и судебная практика по делам об экстрадиции в Армении
Экстрадиция (лат. extraditio) — выдача одним государством другому государству человека (негражданина этого государства) для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора.

Выдача иностранных граждан и людей без гражданства допускается обычно только в случаях, предусмотренных международным договором, связывающим соответствующие государства, законом или по усмотрению государства. Договор об экстрадиции, подписанный двумя сторонами, сам по себе не является основанием для экстрадиции. Это лишь юридическое обоснование возможности подобной меры.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника правоохранительные органы Республики Армения могут предьявлять в случаях, когда: 1) преступление совершено на территории Армении; 2) преступник является гражданином Армении; 3) преступление было направлено против Армении и причинило ему вред. При этом выдача преступников предполагает соблюдение ряда условий: а) преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник; Процедура экстрадиции позволяет запрашивающей стороне представить запрашиваемой стороне необходимые доказательства, подтверждающие наличие повода для экстрадиции и основания выдачи, а та не имеет права уклониться от их рассмотрения.

Запрос о выдаче должен быть сделан в письменной форме, с приложением необходимых документов, включая указание на то, что инкриминируют человеку, которого требуется выдать, на основании какого закона он будет привлекаться к уголовной ответственности. По требованию государства, запрашиваемого о выдаче, государство, требующее выдачи, должно предоставить дополнительную информацию. Просьбы, подтверждающие документы и последующие сообщения передаются по дипломатическим каналам, непосредственно между министерствами юстиции или любыми другими органами, назначенными сторонами.

В порядке пресечения государство, запрашиваемое о выдаче, на время рассмотрения запроса об экстрадиции вправе арестовать человека, которого требуется выдать.

В чрезвычайном случае запрашивающее государство может обратиться с ходатайством о временном аресте разыскиваемого человека до получения просьбы о выдаче. Такое ходатайство передается через Международную организацию уголовной полиции.

Международно-правовыми аспектами задачи и цели института экстрадиции не исчерпываются. Многие вопросы, возникающие в рамках института экстрадиции, решаются на уровне национального законодательства, в том числе на уровне ведомственного нормативного регулирования. Они опираются на принципы международного сотрудничества — добровольности и взаимности.

Что такое экстрадиция?

Под экстрадицией понимается выдача иностранных граждан и лиц без гражданства другому государству по запросу правоохранительных органов последнего. Поэтому в смысле классификации в данной статье речь может идти о двух видах экстрадиции — по запросу Генеральной прокуратуры Республики Армения о выдаче граждан РA, находящихся в одной из зарубежных стран и по запросу зарубежной страны о выдаче для уголовного преследования находящихся на территории Республики Армения лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

Для разрешения вопроса о выдаче необходимо наличие нескольких важных условий:

1) выдаваемые лица должны быть иностранцами. Не подлежат выдаче граждане страны пребывания. Так, на территории РА не подлежат выдаче армяне.

2) Иностранным гражданам не должно быть предоставлено политическое убежище. В ином случае, а также если им предоставлен статус вынужденного переселенца, экстрадиция не возможна.

3) Запрос об экстрадиции направляется в отношении конкретного иностранного гражданина. Массовая высылка иностранцев не допускается.

4)Запрос о выдаче должен быть направлен в письменной форме по дипломатическим каналам, его содержание должно соответствовать требованиям международных конвенций.

5) Экстрадиция возможна только в связи с уголовным преследованием иностранца, то есть в связи с подозрением или обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Выдача граждан иного государства или лиц без гражданства по административным делам или по делам небольшой тяжести (нанесение побоев, подделка официальных документов и т.п.) не предусмотрена международным договором.

Если речь идет об экстрадиции иностранных граждан из Армении, то решение о выдаче принимается Генеральным прокурором, данное решение может быть обжаловано в суде. Конкретная подсудность определяется местом нахождения заинтересованного лица. Как правило, это следственный изолятор, так как к экстрадируемому лицу может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу до момента его передачи властям сопредельного государства.

Нарушение, допущенные при экстрадиционной проверке, могут быть предметом обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

При решении вопроса об экстрадиции адвокат может осуществлять защиту интересов иностранного гражданина, подлежащего выдаче для уголовного преследования, в широком смысле, в том числе: составление ходатайств о предоставлении политического или иного убежища на территории Республики Армения; подача жалобы на решение Прокуратуры в суд; посещение иностранного гражданина в СИЗО (в случае избрания ему соответствующей меры пресечения); обжалование избрания меры пресечения или иных незаконных действий должностных лиц; составление и подачу жалобы о нарушении прав человека в ЕСПЧ.
Некоторые правовые основания применяемые при экстрадиции в Армении

Уголовный Кодекс Республики Армения (принят 18.04.2003)
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.12.2006 г.)

Статья 14. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Республики Армения
1. Лицо, совершившее преступление на территории Республики Армения, подлежит ответственности по Уголовному кодексу Республики Армения.
2. Преступлением, совершенным на территории Республики Армения, считается такое преступление, которое:
1) начато, продолжилось или было окончено на территории Республики Армения;
2) совершено в соучастии с лицами, осуществившими преступную деятельность на территории другого государства.
3. В случае совершения лицом преступления на территории Республики Армения и других государств его ответственность наступает по Уголовному кодексу Республики Армения, если лицо привлечено к уголовной ответственности на территории Республики Армения и если международным договором Республики Армения не предусмотрено иное.
4. Лицо, совершившее преступление на судне, находящемся под флагом Республики Армения, либо на воздушном судне или ином находящемся в полете воздушном аппарате с опознавательными знаками Республики Армения, независимо от места их нахождения, подлежит уголовной ответственности по Уголовному кодексу Республики Армения, если иное не предусмотрено международным договором Республики Армения. По Уголовному кодексу Республики Армения ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном судне или военном воздушном судне Республики Армения, независимо от места их нахождения.
5. Вопрос об уголовной ответственности иностранных дипломатических представителей и иных пользующихся дипломатическим имунитетом лиц в случае совершения ими преступления на территории Республики Армения разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 15. Действие уголовных законов в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Республики Армения
1. Граждане Республики Армения, а также постоянно проживающие в Республике Армения лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Республики Армения, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Республики Армения, если совершенное ими деяние признано преступлением законодательством государства по месту его совершения и если они не были осуждены в другом государстве. При осуждении указанных лиц наказание не может превышать верхнего предела санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого совершено преступление.
2. Граждане Республики Армения, находящиеся вне пределов Республики Армения, и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Армения, за совершение преступлений, предусмотренных статьями 384, 386-391, 393-397 настоящего Кодекса, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Республики Армения, независимо от того, предусмотрено или нет такое деяние уголовным законом государства по месту совершения преступления.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие в Республике Армения постоянно, совершившие преступление вне пределов Республики Армения, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Республики Армения, если они совершили:
1) преступления, предусмотренные международным договором Республики Армения;
2) тяжкие или особо тяжкие преступления, направленные против интересов Республики Армения или прав и свобод граждан Республики Армения.
4. Нормы, установленные в части третьей настоящей статьи, применяются, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Республике Армения, не были осуждены за данное преступление в каком-либо другом государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территрии Республики Армения.

Ознакомьтесь так же:  Ежемесячное пособие на ребенка до 15 лет заявление

Статья 16. Выдача лиц, совершивших преступление
1. Граждане Республики Армения, совершившие преступление на территории другого государства, не выдаются этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Республики Армения и находящиеся на территории Республики Армения, в соответствии с международным договором Республики Армения могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания.
3. Лица, указанные в части второй настоящей статьи, не выдаются иностранному государству, если имеются основательные причины полагать, что выдача запрошена для дознания или применения наказания по причине их расовой, религиозной, национальной принадлежности, принадлежности к определенной социальной группе или из-за их политических взглядов.
Никто не может быть выдан иностранному государству, где есть серьезная опасность, что ему могут угрожать пытки, либо бесчеловечное или унижающее его обращение, либо наказание.
4. Если законами страны, требующей выдачи лиц, совершивших преступление, для данного преступления предусмотрена смертная казнь, то в выдаче лиц, совершивших преступление, может быть отказано, если запрашивающая сторона не представит запрашиваемой стороне достаточных гарантий того, что приговор о смертной казни не будет приведен в исполнение.
5. В случае отказа в выдаче лица, совершившего преступление, уголовное преследование за преступления, совершенные на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Армения.

Статья 17. Правовые последствия осуждения лица вне пределов Республики Армения
1. Приговор суда иностранного государства может учитываться, если гражданин Республики Армения, иностранный гражданин или лицо без гражданства были осуждены за преступление, совершенное вне пределов Республики Армения, и вновь совершили преступление на территории Республики Армения.
2. Рецидив преступлений, неотбытое наказание или иные правовые последствия приговора суда иностранного государства в соответствии с частью первой настоящей статьи учитываются при квалификации нового преступления, назначении наказания, освобождении от уголовной ответственности или наказания.

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС Принят 01.07.1998
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.12.2006 г.)

Статья 478. Направление материалов дела для продолжения уголовного преследования
При совершении иностранным гражданином преступления на территории Республики Армения и его выезде из Республики Армения все материалы возбужденного или расследуемого дела выдаются Прокуратуре Республики Армения, которая решает вопрос об их направлении в соответствующие учреждения иностранного государства для продолжения уголовного преследования.

Статья 479. Исполнение просьбы о продолжении уголовного преследования или возбуждении уголовного преследования

1. Просьба соответствующего учреждения иностранного государства о выдаче для дальнейшего расследования уголовного дела в отношении гражданина Республики Армения, совершившего преступление на территории иностранного государства и вернувшегося в Республику Армения, рассматривается Прокуратурой Республики Армения. В таких случаях предварительное следствие дела и судебное следствие производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. Доказательства, полученные при расследовании дела на территории иностранного государства уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции и в установленном порядке, в случае продолжения расследования на территории Республики Армения имеют равную со всеми другими собранными по делу доказательствами юридическую силу.
3. В отношении гражданина Республики Армения, совершившего преступление на территории иностранного государства и вернувшегося в Республику Армения, до возбуждения в отношении него уголовного преследования по месту совершения преступления в Республике Армения может быть возбуждено и расследовано уголовное дело управомоченным на то органом на основании материалов, представленных в Прокуратуру Республики Армения соответствующим учреждением иностранного государства.

Статья 480. Экстрадиция

1. Запрашиваемое учреждение обязано по требованию выдать лицо, находящееся на территории его государства, для привлечения его к уголовной ответственности или для приведения приговора в отношении него в исполнение.
2. Экстрадиция в связи с привлечением к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые в запрашивающем и запрашиваемом государствах считаются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года.
3. Экстрадиция в связи с приведением приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством запрашивающего и запрашиваемого государств считаются наказуемыми и за совершение которых лицо приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более строгому наказанию.

Статья 481. Отказ в экстрадиции

1. Экстрадиция не допускается, если:
1) на момент получения требования уголовное преследование в соответствии с законодательством запрашивающего государства не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение из-за истечения срока давности либо по иному законному основанию;
2) в отношении лица уже были вынесены вступившие в законную силу приговор или постановление о прекращении производства по делу или о прекращении уголовного преследования.
2. Допускается отказ в экстрадиции, если:
1) лицо, которое требуют выдать, является гражданином запрашиваемого государства либо ему предоставлено политическое убежище;
2) преступление, в связи с которым требуется экстрадиция, совершено на территории запрашиваемого государства;
3) лицо, которое требуют выдать, преследуется по политическим, расовым или религиозным мотивам;
4) лицо, которое требуют выдать, преследуется за совершение воинского преступления в мирное время;
5) государство, обратившееся с требованием об экстрадиции, не обеспечивает взаимности в данной сфере.

Статья 482. Содержание требования об экстрадиции

1. Требование об экстрадиции должно содержать:
1) наименование адресата запроса;
2) описание фактических обстоятельств деяния и подлинный текст закона запрашивающего государства, на основании которого это деяние признано преступлением;
3) фамилию, имя лица, которое подлежит экстрадиции, его гражданство, место жительства или пребывания и, по возможности, другие данные о нем;
4) указание размера вреда, причиненного преступлением.
2. К требованию об экстрадиции должна быть приложена заверенная копия постановления об аресте.
3. К требованию об экстрадиции для приведения приговора в исполнение должны быть приложены заверенная копия приговора с отметкой о дате его вступления в законную силу и статьи уголовного закона, по которой данное лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщаются также данные об этом.

Статья 483. Дополнительные сведения

1. Если требование об экстрадиции не содержит всех необходимых данных, то запрашиваемое учреждение может потребовать дополнительных данных. Для этого может быть установлен срок до одного месяца.
2. Если запрашивающее учреждение не представит в установленный срок дополнительных данных, то запрашиваемое учреждение должно освободить лицо, подлежащее экстрадиции, если оно было взято под стражу.

Статья 484. Взятие под стражу для экстрадиции

1. При получении требования об экстрадиции с копией постановления о взятии под стражу, до принятия решения об экстрадиции, при необходимости принимаются меры к аресту лица, подлежащего экстрадиции.
2. Лицо, взятое под стражу в соответствии с положениями части первой настоящей статьи, имеет право предстать перед судом для утверждения, изменения или отмены избранной в отношении него меры пресечения.

Статья 485. Арест или задержание до получения требования об экстрадиции

1. Лицо, которое требуют выдать, по ходатайству запрашивающего государства может быть арестовано также и до получения требования об экстрадиции. В ходатайстве должны содержаться ссылки на постановление о взятии под стражу или на приговор, вступивший в законную силу, с указанием о том, что требование об экстрадиции будет представлено дополнительно. Ходатайство о взятии под стражу до получения требования об экстрадиции может быть передано по почте, телеграфу или телефаксу.
2. Лицо может быть задержано также и без ходатайства, указанного в части первой настоящей статьи, если имеются предусмотренные законом основания подозревать, что оно совершило на территории другого государства преступление и подлежит экстрадиции.
3. До получения требования об экстрадиции об аресте или задержании немедленно ставится в известность соответствующее запрашивающее учреждение иностранного государства.
4. Лицо, взятое под стражу в соответствии с положениями, предусмотренными частями первой и второй настоящей статьи, имеет право предстать перед судом для утверждения, изменения или отмены избранной в отношении него меры пресечения или задержания.

Статья 486. Освобождение задержанного или арестованного лица

1. Лицо, арестованное в соответствии с частью первой статьи 485 настоящего Кодекса, должно быть освобождено, если требование о его экстрадиции не поступит в течение одного месяца со дня его взятия под стражу.
2. Лицо, задержанное в соответствии с частью второй статьи 485 настоящего Кодекса, должно быть освобождено, если требование о его экстрадиции не поступит в течение срока, установленного законодательством данного государства для задержания.

Статья 487. Отсрочка экстрадиции

Если лицо, которое требуют выдать, привлечено к уголовной ответственности или осуждено за другое преступление, совершенное в данном государстве, его экстрадиция может быть отсрочена до окончания уголовного преследования, приведения приговора в исполнение или до освобождения от наказания.

Статья 488. Экстрадиция на время

1. Если отсрочка экстрадиции, предусмотренная статьей 487 настоящего Кодекса, может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или причинить вред расследованию, лицо, которое требуют выдать, может быть выдано на время.
2. Лицо, выданное на время, должно быть возвращено после проведения действий по производству уголовного дела, для которого оно было выдано, но не позднее чем в течение трех месяцев со дня его экстрадиции. В обоснованных случаях продление срока должно быть произведено по согласованию сторон.

Статья 489. Коллизия требования об экстрадиции

Если требования об экстрадиции поступят от нескольких государств, то запрошенное учреждение само решает, какое из этих требований должно быть удовлетворено в первую очередь.

Статья 490. Пределы уголовного преследования выданного лица

1. Без согласия запрашиваемого учреждения выданное лицо нельзя привлечь к уголовной ответственности и подвергнуть наказанию за совершенное до его экстрадиции преступление, по которому оно не было выдано.
2. Без согласия запрашиваемого учреждения лицо не может быть выдано также третьему государству.
3. Согласия запрашиваемого учреждения не требуется, если выданное лицо в течение одного месяца после окончания уголовного процесса, а в случае осуждения — в течение одного месяца после отбытия наказания или освобождения от него, не покинет территорию запрашиваемого государства или если оно туда добровольно возвратится. В этот срок не засчитывается время, в течение которого выданное лицо не могло покинуть территорию запрашивающего госудаства не по своей воле.

Статья 491. Передача выданного лица

1. Запрашиваемое учреждение уведомляет запрашивающее учреждение о времени и месте экстрадиции.
2. Если запрашивающее учреждение не принимает лицо, подлежащее экстрадиции, в течение 15 суток после установленного срока, это лицо освобождается из-под стражи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *