Договор на воздушное судно

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

к Договору аренды воздушного судна

____________________ с экипажем

от » » _____ 19 ___ г.

к Договору аренды воздушного судна

___________________ с экипажем

от » » ____________ 19 ___ г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

Текст договора официально опубликован не был

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 2. Договор аренды воздушного судна: особенности источников и содержания

В большинстве случаев национальные законы и правила, образующие воздушное законодательство многих государств, либо вообще не содержат подробных и обстоятельных положений об аренде воздушных судов, либо упоминают о ней весьма фрагментарно.

ЧАСТЬ VII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 211

нем в самых общих чертах говорится об аренде воздушных судов и о фрахтовании, из-за чего невозможно сложить цельное представление о том, какие источники права лежат в основе международной аренды, каким должно быть содержание договора об аренде иностранного воздушного судна с тем, чтобы он соответствовал и международно-правовым, и национальным требованиям.

Пробелы в национальном воздушном законодательстве не стали помехой в развитии аренды и фрахтования воздушных судов. Отсутствие государственного четкого и ясного регулирования арендных вопросов в сфере международного воздушного транспорта объясняется свободой усмотрения, предоставленной двусторонними соглашениями о воздушном сообщении назначенным перевозчикам в отношении договоров, которые они вправе самостоятельно заключать друг с другом по различным вопросам коммерческого, технического, эксплуатационного и иного сотрудничества. В итоге свобода усмотрения в сочетании с принципом свободы автономии воль превратилась в практический инструмент регулирования корпоративных отношений, возникающих в сфере международного воздушного транспорта между назначенными и иными перевозчиками.

Это привело к тому, что сложилась практика корпоративного правотворчества, в ходе которой формируются корпоративные принципы и нормы, а их создателями выступают корпоративные юридические лица. Принимаемые в развитие двусторонних соглашений о воздушном сообщении различного вида корпоративные соглашения между авиакомпаниями и потребителями их услуг — турфирмами, частными, государственными организациями и предприятиями и т. п. — образуют в совокупности специфическое международное корпоративное воздушное право.

Его источниками являются: принципы и нормы международного воздушного права, многосторонние и двусторонние договоры по воздушному праву, национальные законы и правила (Воздушный кодекс, нормативные акты государственных органов в области гражданской авиации, гражданское законодательство и др.), коллизионные нормы международного частного права (закон местонахождения (эксплуатации) арендованного воздушного судна, закон государства регистрации зафрахтованного воздушного судна и др.).

Своеобразный процесс корпоративной унификации привел к созданию стандартных проформ, широко используемых перевозчиками при заключении договоров аренды и фрахтования.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

ков избежать длительных процедур по согласованию каждого положения договора аренды. Проформы также являются источниками международного корпоративного воздушного права, хотя они не столь разнообразны, как в морских перевозках. Проформа чартера для перевозки пассажиров, проформа для груза, проформа чартера на время, проформа тайм-чартера — вот и весь арсенал проформ, используемых авиакомпаниями. Проформы разрабатываются авиакомпаниями, и их содержание полностью определяется ими по своему усмотрению. Однако свобода усмотрения авиакомпаний не беспредельна: при создании проформ авиакомпании обязаны не нарушать требования правил международных воздушных перевозок, положений международного права о полетах и национальных законов и правил об аренде и фрахтовании.

Фактически свобода усмотрения касается выбора арендатором типа арендуемого воздушного судна, определения условий временного использования арендуемого воздушного судна и правил его технической эксплуатации, возвращения арендованного воздушного судна по истечении срока аренды арендатору, осуществления арендных платежей, мер, которые вправе предпринять арендодатель в случае неисполнения арендатором финансовых обязательств. во всем остальном договор аренды должен строиться с учетом действующих международно-правовых и национальных норм.

По существу содержание договора аренды представляет собой синтез международно-правовых, национальных и корпоративных норм. Международные перевозчики, работающие в жестких условиях конкуренции мирового рынка, вынуждены сами находить выход и реагировать на пробелы международно-правового и национального регулирования. Медлительность государств в их ликвидации, надежды на то, что когда-нибудь они будут устранены, несовместимы с оперативными потребностями перевозчиков в воздушных транспортных средствах на условиях аренды и фрахтования. Чтобы не нести убытки и работать с прибылью, перевозчики на основе договора арендуют и фрахтуют воздушные суда для быстрого удовлетворения спроса на перевозки. Признание и действительность договора аренды воздушного судна прямо связываются с выполнением государственных требований о летной годности, их подтверждением в соответствующих сертификатах и знаках соответствия. Без указанных документов арендованное воздушное судно к эксплуатации государством не допускается.

Договор воздушной перевозки груза

Особенностью субъектного состава данного вида договоров является то, что в качестве перевозчика в нем выступает эксплуатант, т.е. гражданин или юридическое лицо, обладающее воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 ВК). При этом согласно ст. 100 ВК и законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности эксплуатант должен иметь лицензию на осуществление воздушной перевозки грузов.

Отличительной чертой договора воздушной перевозки груза служит и то, что сторонам данного договора предоставлено право самим решать вопрос о сроках доставки груза. При недостижении соглашения по этому поводу срок доставки устанавливается правилами перевозок (ст. 109 ВК).

Содержание договора воздушной перевозки груза раскрывает его определение, данное в п. 2 ст. 103 ВК, которое соответствует классическому определению договора перевозки груза, содержащемуся в п. 1 ст. 785 ГК. Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя примерно аналогичны правам и обязанностям сторон договора перевозки на других видах транспорта.

Вместе с тем воздушное законодательство с учетом специфики перевозок на данном виде транспорта устанавливает расширенный круг оснований расторжения договора перевозки груза в одностороннем порядке по инициативе перевозчика. Такими основаниями являются:

  • • нарушение грузовладельцем, грузоотправителем таможенных, санитарных и иных правил, установленных законодательством;
  • • отказ грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним авиационными правилами;
  • • наличие в грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ.

Грузополучатель вправе отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением (ст. 111 ВК).

Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

На воздушном транспорте наряду с обычным договором перевозки груза достаточно широко применяется договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Общая возможность заключения таких договоров безотносительно к конкретным видам транспорта предусмотрена ст. 787 ГК. Особенность договора фрахтования (чартера) состоит в том, что по нему предоставляется для перевозки вся или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов.

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки грузов (ст. 104 ВК).

Договор воздушного чартера является, как правило, консенсуальным договором, поскольку стороны обычно заблаговременно заключают соглашение о предстоящих перевозках, в связи с чем договор воздушного чартера приобретает некоторые признаки договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК). Воздушный чартер – договор возмездный.

Глава 1. Понятие и виды аренды воздушного судна

Аренда воздушного судна широко распространена в практике международного воздушного транспорта, что объясняется экономическими причинами. С одной стороны, у некоторых авиакомпаний, располагающих большим авиапарком, образуется избыток временно не используемых самолетов, простои которых дорого обходятся авиаперевозчикам.

С другой стороны, на рынке международных перевозок достаточно перевозчиков, которые не располагают собственным авиапарком, и они предпочитают не приобретать воздушное судно в собственность, а брать его в аренду. Огромная стоимость современных самолетов, большие эксплуатационные расходы не всегда оправдывают экономически приобретение воздушных судов в собственность. напротив, аренда максимально выгодна всем: арендодатель избегает убытков от простоя самолетов, а арендатор подбирает нужный ему тип самолета и арендует его на время, необходимое для коммерческой эксплуатации. Как правило, при аренде сдается все воздушное судно с экипажем (или без него), и оно обычно эксплуатируется самим арендатором непосредственно.

ЧАСТЬ VII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 207

Аренду следует отличать от фрахтования. Юридическое отличие временного пользования воздушным судном состоит в том, что сторонами договора аренды выступают собственники воздушных судов и арендополучатели. Приобретая в силу договора аренды статус арендатора, в соответствии с которым они получают во временное пользование воздушное судно выбранного им типа на определенных финансовых условиях, арендополучатели обязаны осуществлять его эксплуатацию с соблюдением норм летной годности.

К фрахтованию прибегают авиакомпании в затруднительных случаях: временного выхода из строя из-за технической неисправности воздушного судна и срочной его замены для завершения регулярного или нерегулярного рейса, необходимости организации дополнительных рейсов в силу повышенного спроса на перевозки и др. Однако чаще всего фрахтователями выступают организации и предприятия, вообще не являющиеся перевозчиками. К ним относятся туристические агентства, компании, транспортные экспедиторы, различного рода корпорации и т. п., которые фрахтуют воздушные суда у авиакомпаний для целей перевозок туристов, спортивных болельщиков, участников международных спортивных, научных, культурных, деловых и иных мероприятий. в этих случаях заключаются договоры фрахтования между фрахтователем и регулярным или нерегулярным перевозчиком. При фрахте фрахтуются вся либо часть провозной емкости воздушного судна, и фрахтователь не получает прав на эксплуатацию зафрахтованного воздушного судна, что характерно для договора аренды.

договоры фрахтования похожи, но не идентичны договорам аренды воздушных судов. Это сходство проявляется во временном характере действия того и другого вида договоров. Кроме того, при фрахтовании передача прав пользования, без чего аренда вообще невозможна, в принципе не предусматривается. договор фрахтования позволяет оперативно учитывать конъюнктуру, сложившуюся на мировом рынке авиаперевозок, как перевозчикам, так и потребителям их услуг. начиная с 70-х гг., договор фрахтования стал действенным юридическим инструментом регулирования нерегулярных, чартерных перевозок и потому более известен как договор чартера.

Практикой выработано множество видов договоров фрахтования всего или части воздушного судна. Содержание этих договоров зависит от целей фрахтования воздушного судна, определяемых

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

фрахтователем. Договоры подразделяются на: а) договоры фрахтования на один или несколько рейсов или сезон (чартер); б) договоры фрахтования на время (тайм-чартер).

По договору чартера фрахтовщик (авиакомпания, лизинговая компания) за вознаграждение предоставляет фрахтователю (авиакомпании, туристическому агентству и др.) всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов определенного типа (типов) с экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов. При чартере фрахтовщик осуществляет эксплуатацию зафрахтованного воздушного судна, т. е. производство полетов, связь с органами управления (обслуживания) во время полета, аэропортовыми властями и т. п., что и составляет область ответственности фрахтовщика.

В договоре фрахтования (тайм-чартере) на время ключевым является вопрос предоставления воздушного судна фрахтователю не на рейс (или рейсы), а на определенное время. Кроме того, решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного воздушного судна относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с воздушным судном входит в обязанности фрахтодателя.

В отличие от договора фрахтования по договору аренды воздушное судно передается арендатору в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права распоряжения и владения сохраняются за собственником воздушного судна — авиакомпанией или лизинговой компанией.

Собственник воздушного судна, не участвуя в коммерческой и технической эксплуатации переданного в аренду воздушного судна, обладает всеми неотчуждаемыми и неотъемлемыми правами собственности, признанными и закрепленными национальным законом, на всем протяжении действия договора аренды.

Ознакомьтесь так же:  Загранпаспорт нового образца пошлина реквизиты

Арендатор не вправе:

— распорядиться арендованным воздушным судном и передать его в субаренду без явно выраженного согласия его собственника;

— пренебрегать техническими правилами, которые он обязан соблюдать при эксплуатации воздушного судна, взятого им в аренду;

— отдавать в залог арендованное воздушное судно, обременять его каким-либо иным образом;

— отказывать в осуществлении контроля со стороны арендодателя за технической эксплуатацией воздушного судна, переданного им в аренду.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. На практике арендодатель имеет право выдвинуть любые требования, какие он пожелает, касающиеся технического состояния и безопасности воздушного судна, кроме вопросов коммерческой эксплуатации арендованного воздушного судна. Не в интересах арендодателя получить обратно свое воздушное судно в непригодном техническом состоянии. Вот почему в договоре аренды особое внимание уделяется взаимоотношениям арендодателя и арендополучателя в части контроля за технической эксплуатацией арендованного воздушного судна.

Вопросы коммерческой выгоды от использования арендованного воздушного судна являются областью компетенции арендатора. В случае невыполнения финансовых обязательств по договору аренды собственник воздушного судна — арендодатель вправе применить различные меры, в том числе финансовые санкции, против арендатора и прекратить отношения аренды.

В отечественной и зарубежной практике для определения договоров о предоставлении вместимости воздушного судна на время или рейс (рейсы) используется различная терминология. В России, США, Англии, ФРГ они именуются «чартером» и, соответственно, «тайм — чартером», а во Франции и Италии — «фрахтованием». Рейсовый чартер и тайм-чартер в США и Англии называют «мокрая аренда» и «сухая аренда». В российской практике при аренде воздушного судна без экипажа или с экипажем заключаются договоры аренды. В США и Англии подобные по своей сути договоры объявляются «чартерами».

В российском воздушном законодательстве используются термины «аренда», «фрахтование» и «чартер», однако чаще всего упоминается «аренда». Это свидетельствует о явном намерении российского законодателя квалифицировать любые отношения по временному использованию воздушного судна с экипажем и без него, на время или рейсы, в другом каком-либо сочетании в качестве «аренды».

Такой подход спорен. Как первооснова арендных отношений категория «аренда» породила многие другие арендные отношения, которые связаны с арендой, но имеют собственные индивидуальные черты. Практика проводит различия между подвидами «аренды», что российским законодателем не замечено. Между тем в российской судебной практике подвиды «аренды» — чартер, фрахтование, тайм-чартер, «сухая» и «мокрая» аренда — признаются, а особенности договоров, регулирующих эти виды арендных отношений, учитываются при принятии судебных решений. Таким образом,

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

пробелы российского воздушного законодательства устраняются двумя путями: самой практикой, т. е. самостоятельным регулированием вопросов аренды и фрахтования сторонами договоров арендного типа сообразно своим правам и законным интересам, и их материализующими судебными решениями. То же происходит в американском, английском, французском, немецком и другом праве.

Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внутренний и международный. В последнем случае возникают арендные отношения, осложненные иностранным элементом, т. е. арендуются и фрахтуются гражданские воздушные суда, зарегистрированные и сертифицированные в других государствах. С одной стороны, они подпадают под действие ст. 83 bis Чикагской конвенции 1944 г., с другой, — регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрахтования с учетом и в соответствии с многосторонними и двусторонними договорами по международному воздушному праву, а также национальными законами и правилами.

Развитие этих процессов в международном воздушном и национальном праве привело к формированию и развитию двух самостоятельных правовых направлений. Международно-правовое регулирует взаимоотношения государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства регистрации государству — эксплуатанту арендованного воздушного судна. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопросы аренды и фрахтования воздушных судов непосредственно между корпоративными юридическими и физическими лицами. Оба этих направления тесно взаимодействуют между собой, но доминирует международное право. Без выполнения требований ст. 83 bis аренда воздушного судна и его эксплуатация для целей международных воздушных перевозок невозможны.

Совместное владение воздушным судном

Стать владельцем легкого самолета – это заветная мечта многих любителей авиации. Учитывая значительную стоимость воздушных судов и затрат на их эксплуатацию цель может оказаться не такой легкой. Цена частного самолета начинается от полутора миллионов рублей, а после покупки владельца ожидают затраты по оплате хранения, технического обслуживания, страхования и налогов. Один из вариантов уменьшения затрат – коллективное владение воздушным судном. Такая модель владения самолётом получила широкое распространение за рубежом и позволяет собственникам экономить значительные средства, так как они оплачивают лишь часть общей стоимости самолета.

Выгоды от совместного владения самолетом

Во-первых совместная покупка воздушного судна поможет значительно снизить стоимость владения воздушным судном. Это может стать значительным аргументом в пользу покупки вскладчину, если нет возможности потянуть покупку одному

Во-вторых, большую часть времени самолеты малой авиации простаивают на земле. По статистике каждый частный пилот в США за год налётывает около 70 часов за штурвалом частного самолета – это менее 1 процента из общего годового часового фонда в 8760 часов, с учетом 365 дней и 24 часов. Даже если на каждый самолет будет приходиться по 12 пилотов, за год самолет все равно будет находиться в воздухе не более 10% фонда возможного времени. До США мы «немного» не дотягиваем в плане развития малой авиации и количества налёта, поэтому у нас этот показатель должен быть еще меньше. То есть техника большую часть времени будет простаивать и не окупать вложенных финансовых средств!

В-третьих, такое объединение людей сближает авиаторов для взаимного сотрудничества и помогает координировать отработку летных навыков на высоком уровне. Все вместе приводит к появлению летного сообщества, максимального удобного для совместного летного досуга и эффективного обучения.

Решение спорных вопросов при совместном владении

Полёты на общем самолете могут стать как разумным способом экономить финансы, так и камнем раздора. Хорошо, если партнеры владеют одинаковыми долями воздушного судна. А что, если эти доли разные? Вполне может сложиться такая ситуация, что один из участников будет считать, что имеет преимущественное право пользования самолетом. Конфликт может вспыхнуть и на бытовой почве, если кто-то начнет относиться к самолету недостаточно бережно, или будет зарабатывать деньги тайком от других. Что тогда?

Все должно быть закреплено юридически

Чтобы такого не произошло лучше всего обсудить все детали совместной покупки с партнером заранее, «на берегу», до заключения сделки. Не стоит откладывать этот важный вопрос в долгий ящик, поскольку потом, когда деньги будут оплачены, договориться будет сложнее. Самое понятное решение с юридической точки зрения – составить соглашение собственников о распределении прав собственности. При совместном владении партнеры будут иметь одинаковые права на самолет, а при долевом доли могут отличаться в зависимости от вклада. В процессе эксплуатации не исключены ситуации, когда доли могут быть изменены, например, если кто-то сделает капитальный ремонт за свой счет. Если же один из партнеров приобретет дорогостоящую гарнитуру, наушники или GPS навигатор, которой будут пользоваться все, то согласно букве закона это оборудование при продаже самолета просто останется с ним. Не хочешь делиться – носи её всегда с собой. Но самое лучшее общее хозяйство всегда держится на принципах взаимной поддержки и взаимопомощи.

АОПА-Россия подготовила образец договора совместного владения воздушным судном, который можно использовать для юридического оформления.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

воздушного судна (вертолёт) без экипажа

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное пользование и владение, принадлежащее Арендодателю воздушное судно (ВС), а именно вертолет , в количестве штуки, характеристики которого указаны в Приложении №1 к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью, с целью использования для воздушных перевозок пассажиров, багажа, почты, грузов, разрешенных к перевозке на борту гражданских воздушных судов данного типа и авиационных работ на территории РФ, кроме территории Северо-Кавказкого федерального округа. Воздушное судно предоставляется Арендатору без оказания услуг со стороны Арендодателя по управлению и его технической эксплуатации.

1.2. Арендодатель довел до сведения Арендатора, что передаваемое во временное владение и пользование ВС принадлежит Арендодателю на основании .

1.3. ВС передается по акту приёма-передачи, который подписывается уполномоченными представителями сторон и является неотъемлемой частью настоящего Договора, в состоянии соответствующем техническим требованиям и требованиям безопасности, предъявляемым государственными органами к воздушным судам данного типа.

1.4. ВС не может быть использовано в зонах боевых действий и региональных конфликтов, определенных правительством Российской Федерации.

1.5. Место базирования: . В случае изменения места базирования Арендатор обязуется сообщить Арендодателю в течение дней с момента изменения места базирования.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Арендатор в течение всего срока действия Договора обязан поддерживать исправное летное состояние арендованного ВС, включая осуществление оперативного и периодического технического обслуживания, текущего ремонта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.

2.2. Арендатор обязуется использовать арендованное ВС, не допуская действий, которые могут привести к запрету его эксплуатации, аресту, конфискации арендованного ВС или штрафу, налагаемому государственными органами России, в противном случае Арендатор обязуется возместить Арендодателю причиненные такими действиями убытки.

2.3. Арендатор несет расходы на содержание ВС, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.

2.4. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора ВС не заложено, в споре и под арестом не состоит. Воздушное судно, передаваемое Арендатору в соответствии с настоящим Договором, принадлежит Арендодателю. Право Арендодателя на распоряжение Воздушным судном, предоставленное ему в соответствии с , в том числе включает право изъять его из владения и пользования у Арендатора в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

2.5. Настоящий Договор является исключительно договором субаренды и Арендатор, на основании настоящего Договора, не приобретает права собственности, преимущественного права на покупку или иного имущественного права на ВС, за исключением прав, указанных в настоящем Договоре.

2.6. Арендатор в соответствии с настоящим Договором приобретает право владеть и использовать ВС для осуществления воздушных перевозок и авиационных работ с момента внесения ВС в Сертификат эксплуатанта Арендатора.

3. ВОЗДУШНОЕ СУДНО

3.1. ВС, предоставляемое Арендодателем по настоящему Договору, должно отвечать всем техническим требованиям, предъявляемым к воздушным судам данного типа, устанавливаемым соответствующими нормативными документами в области регулирования деятельности гражданской авиации Российской Федерации, а также соответствовать всем требованиям летной годности.

3.2. ВС передается Арендатору в исправном состоянии и укомплектовано пономерной и бортовой документацией, выданной уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. ВС и вся документация к нему, по настоящему Договору, являются имуществом, принадлежащим Арендодателю и ни при каких обстоятельствах не могут быть объявлены собственностью Арендатора или третьих лиц, взяты залог, а также не могут быть использованы для компенсации убытков Арендатора или арестованы по его обязательствам.

3.4. Эксплуатантом ВС на время действия настоящего Договора будет являться Арендатор, что должно быть зафиксировано в Сертификате (Свидетельстве) эксплуатанта и Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях по эксплуатации).

3.5. Обязательства по осуществлению мероприятий, направленных на внесение изменений в основные условия сертификации, с целью переоформления и утверждения в Органе по сертификации (региональных органах по сертификации), соответствующих дополнений в Руководство по производству полетов и в Руководство по организации технического обслуживания, а также соответствующих изменений в Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях) возлагаются на Арендатора.

3.6. ВС будет эксплуатироваться под позывными Арендатора. Во время осуществления полетов будут использоваться коды и номера рейсов Арендатора. Арендатор будет самостоятельно получать разрешения на полеты ВС, равно как и осуществлять взаимодействие с компетентными органами, представляющими авиационный, таможенный, пограничный и санитарный контроль, и выполнять другие требования, связанные с полетами, нести, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного ВС расходы, в том числе расходы на оплату горюче-смазочных и других, расходуемых в процессе эксплуатации материалов, и на оплату сборов, взимаемых на законных основаниях в установленном порядке, а именно: сборов за аэропортовое и наземное обслуживание, сборов за аэронавигационное обеспечение, стоимости разрешений на пролет территорий, таможенных сборов и пр.

Ознакомьтесь так же:  Штраф нужен ли ндс

3.7. В период эксплуатации ВС по настоящему Договору ВС может носить опознавательные и регистрационные знаки Российской Федерации, иметь внешнюю окраску и иные обозначения (в том числе товарный знак, символику), утвержденные для воздушных судов Арендатора. Арендатор самостоятельно и за свой счет наносит на ВС свою окраску и символику. После окончания настоящего договора Арендатор обязуется возвратить ВС с окраской и символикой Арендодателя.

3.8. Арендатор не имеет права без согласия Арендодателя и оформления соответствующего дополнения к настоящему Договору передавать ВС в субаренду, а также ни при каких обстоятельствах не может передавать ВС в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал, передавать в безвозмездное пользование.

3.9. Арендатор не имеет права без согласования с Арендодателем модифицировать ВС по сравнению с тем, как оно указано в настоящем Договоре и акте приема-передачи ВС.

4. УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВС

4.1. Арендатор осуществляет управление арендованным ВС и его коммерческую, летную и техническую эксплуатацию, в соответствии с эксплуатационно-технической документацией, Руководством по производству полетов и Руководством по организации технического обслуживания, условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях) Арендатора.

4.2. Арендованное ВС должно эксплуатироваться экипажем Арендатора, подготовленным к самостоятельной работе в соответствии с Руководством по летной эксплуатации ВС и действующими в Российской Федерации правилами полетов гражданских воздушных судов. Технический персонал должен иметь действующие свидетельства (сертификат) допуска к работам и всю необходимую документацию в соответствии с Руководством по технической эксплуатации и Руководством по производству полетов.

4.3. Стороны признают, что Арендатор будет являться и считаться исполнителем всех полетов ВС в течение срока действия настоящего Договора. Полеты будут выполняться по полетным заданиям Арендатора в соответствии с планами работ.

4.4. Арендатор несет ответственность за безопасное выполнение полетов ВС, за выполнение действующих требований и правил эксплуатации ВС согласно действующему законодательству Российской Федерации.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВС

5.1. Все работы по поддержанию летной годности и организации технического обслуживания ВС выполняет Арендатор. Арендатор несет ответственность за летную эксплуатацию, техническую эксплуатацию, обеспечение полетов, соблюдение требований по загрузке и центровке ВС. Авиационно-технический персонал Арендатора должен быть обучен, иметь действующие свидетельства, допуски установленного образца (удостоверения, сертификаты) и быть допущен к технической и летной эксплуатации ВС. Все виды работ по техническому обслуживанию ВС должны выполняться организациями по техническому обслуживанию и ремонту, имеющими действующий сертификат на техническое обслуживание данного типа ВС.

5.2. Учет ресурсного и технического состояния ВС, планирование технического обслуживания, контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию, работы по техническому обслуживанию осуществляется персоналом Арендатора или предприятием, сертифицированным на выполнение соответствующих работ, по договору с Арендатором и за его счет.

5.3. Все виды работ по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с Регламентом по ТО ВС и другими действующими документами компетентных органов Российской Федерации в сфере гражданской авиации.

5.4. Арендатор выполняет самостоятельно и за свой счет:

  • оперативные и периодические формы технического обслуживания ВС;
  • обеспечение материалами, необходимыми для периодического ТО;
  • сезонные работы по обслуживанию ВС;
  • текущий ремонт ВС и его компонентов, в том числе устранение неисправностей и повреждений;
  • выполняет замену (за свой счет предоставляет вышедшие из строя агрегаты и компоненты ВС, осуществляет монтаж и демонтаж) компонентов ВС (в т.ч. двигателей, лопастей и т.д.), вышедших из строя по вине Арендатора;
  • обработку и анализ полетной информации;
  • предоставление средств пожаротушения;
  • предоставление средств наземного обеспечения.

5.4.1. Арендатор по согласованию с Арендодателем и за счет Арендодателя выполняет замену (монтаж, демонтаж) компонентов ВС (в т.ч. двигателей, редуктора, лопастей несущего винта, рулевого винта) вышедших из строя не по вине Арендатора, а так же отработавших ресурс в период действия настоящего договора. Агрегаты и компоненты ВС предоставляются Арендодателем или Арендатором по согласованию и за счет Арендодателя.

5.5. Арендатор оповещает Арендодателя о дефектах и неисправностях ВС в течение 24 часов с момента их обнаружения.

5.6. В случае необходимости выполнения на ВС работ, не указанных выше, таких как выполнение бюллетеней по ВС, требующих их обязательного выполнения в период действия настоящего Договора, все такие работы Арендатор выполняет самостоятельно и за свой счет, кроме расходов на привлечение сторонних организаций, на приобретение агрегатов, если таковые расходы необходимы. Такие расходы оговариваются Дополнительными соглашениями и оплачиваются Арендодателем в порядке и сроки, установленные Дополнительными соглашениями. Арендодатель имеет право не оплачивать вышеуказанные расходы в случае, если Арендатор произвел такие расходы без заключения Дополнительного соглашения с Арендодателем.

5.7. В течение дней, с момента снятия с ВС, отправить Арендодателю, за его счет, через или иным способом, по согласованию с Арендодателем, компоненты ВС, `демонтированные по отработке ресурса в период действия настоящего Договора.

5.8. Предоставлять Арендодателю копии карт-нарядов на выполненные работ по замене агрегатов и компонентов при обслуживании ВС не позднее дней после выполнения работ.

5.9. Арендодатель в течение рабочих дней после письменного извещения по факсу, доставляет Арендатору компоненты ВС на замену отработавших ресурс или вышедших из строя не по вине Арендатора в период действия настоящего Договора (кроме силовой установки несущего и рулевого винта).

5.10. Арендатор обязуется за дней до предполагаемой отработки ресурса оповестить об этом Арендодателя. Для исключения простоя ВС на время устранения дефектов и недостатков, производства текущего ремонта, поставки компонентов, отработавших ресурс, Арендатор обязуется в течение рабочего дня письменно (по факсу) уведомить Арендодателя о компонентах ВС вышедших из строя. Арендодатель в течение суток должен дать ответ о возможности или невозможности доставки компонентов на замену. В случае неполучения Арендатором ответа или отсутствии возможности у Арендодателя доставки агрегатов на замену, Арендатор обеспечивает установку и эксплуатацию недостающих компонентов из своего возвратно-обменного фонда. При этом, Арендодатель производит оплату использования данных комплектующих изделий Арендатору ежемесячно, исходя из стоимости приобретенного Арендатором изделия подлежащего замене, остатка межремонтного ресурса данного изделия и формулярного налета ВС за прошедший месяц, по формуле: .

5.11. Расходы на исследование, ремонт отказавших изделий, силовых установок, снятых досрочно Арендатором относятся на счет виновной Стороны, при этом Арендатор и Арендодатель имеют право принимать участие в исследовании отказавших изделий с целью установления причины отказа.

5.12. Если вышедшие из строя Агрегаты и компоненты ВС находятся на гарантии завода-изготовителя или ремонтной организации, Арендатор самостоятельно при уведомлении Арендодателя о неисправности направляет вышедшие агрегаты в адрес завода-изготовителя или ремонтной организации для гарантийного ремонта. Расходы по доставке агрегатов в ремонт, расходы по гарантийному ремонту и расходы на получение агрегатов из ремонта распределяются следующим образом: в случае, если будет установлено, что неисправность возникла по причине нарушения правил эксплуатации, все вышеуказанные расходы несет Арендатор. В иных случаях расходы несет Арендодатель.

5.13. Арендатор, при необходимости, проводит выполнение продления ресурсов и срока службы планера, двигателей, главного редуктора и комплектующих изделий. Арендодатель оплачивает фактические расходы после получения подтверждающих документов.

5.14. Арендатор несет ответственность за достоверность данных и передачу данных учета наработки компонентов ВС Арендодателю и обязуется ежемесячно до числа месяца, следующего за отчетным, передавать посредством факсимильной связи по тел. справку о фактическом налете за прошедший месяц.

5.15. Арендодатель имеет право осуществлять контроль за соблюдением установленных правил технической эксплуатации и обслуживания вертолета.

5.16. Процедура продления сертификата летной годности осуществляется Арендатором за счет Арендодателя по фактическим расходам с предоставлением подтверждающих документов. Обязанность своевременной подачи заявки в органы, осуществляющие сертификацию, лежит на Арендаторе.

6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЫ

6.1. Единицей измерения количества услуг по настоящему договору является формулярный час лётного времени ВС. Для целей настоящего договора, формулярное время понимается – как время от момента начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг-газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг-газа» при вертикальной посадке) с учетом % времени работы двигателей на земле. Основанием для подсчёта формулярного времени является справка о фактическом налете за прошедший месяц – выписка из формуляра (п.5.14. Договора).

6.2. Размер арендной платы устанавливается исходя из стоимости одного формулярного часа. Стоимость одного формулярного часа составляет рублей, в том числе НДС 18%. Дата начала начисления арендных платежей является дата, следующая за датой внесения ВС в сертификат эксплуатанта Арендатора. Арендодатель вправе изменять размер арендной платы, но не чаще одного раза в год, оповестив Арендатора за дней до предполагаемого изменения. Изменения арендной платы оформляется Дополнительным соглашением к настоящему Договору.

6.3. Оплата производится ежемесячно путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Арендодателя по фактическому налету.

6.4. Расчеты производятся в следующем порядке: Арендодатель ежемесячно в течение дней после получения справки о налете, но не позднее числа месяца, следующего за расчетным, оформляет двухсторонний акт аренды, передает его и счет-фактуру Арендатору по факсу , оригиналы направляет почтой. Арендатор в течение рабочих дней с момента получения актов аренды подписывает их и один экземпляр акта передает Арендодателю по факсу и в тот же день направляет почтой.

6.5. В случае неполучения от Арендатора в -дневный срок письменного мотивированного отказа от приёмки работ, акт считается сторонами принятым в редакции Арендодателя. Стороны признают юридическую силу факсимильных копий документов, с последующим предоставлением оригиналов этих документов. Датой оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет Арендодателя. Арендатор перечисляет арендные платежи до числа месяца, следующего за месяцем аренды ВС, исходя из фактического формулярного налета ВС на основании актов аренды.

6.6. ВС передается от Арендодателя Арендатору в аэропорту по акту приема-передачи и согласно ведомости комплектации вертолета. Перегон вертолета от места передачи к месту базирования при начале срока действия настоящего договора и из аэропорта к месту передачи ВС при окончании действия Договора осуществляется Арендатором самостоятельно на следующих условиях: стоимость использования ресурса ВС во время перегона вертолета к месту базирования Арендатором не оплачивается, все остальные расходы (авиаГСМ, аэропортовые расходы, метеообеспечение, аэронавигационное обслуживание и т.д.) оплачивает Арендатор. На аналогичных условиях осуществляется перелет из аэропорта к месту нового базирования по окончанию действия Договора. После окончания действия договора ВС передается от Арендатора Арендодателю по акту приема-передачи и согласно ведомости комплектации вертолета в или другом аэропорту РФ, указанном Арендодателем.

6.7. В случае задержки оплаты за аренду ВС, Арендодатель вправе применить положения п.8.7 настоящего Договора.

7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

7.1. Арендодатель обязан:

7.1.1. Передать ВС во владение и пользование (субаренду) Арендатору в по акту приёма-передачи на условиях настоящего Договора в состоянии, соответствующем условиям настоящего Договора и назначению ВС; Акты приема-передачи составляются в трех экземплярах, два из которых передаются принимающей стороне.

7.1.2. Одновременно с передачей ВС обеспечить передачу всей необходимой технической и эксплуатационной документации на ВС;

7.1.3. Осуществлять за свой счет проведение капитального ремонта ВС;

7.1.4. По окончанию срока аренды, принять ВС по акту приёма-передачи в аэропорту .

7.1.5. Обеспечить за свой счет доставку на ВС двигателей, агрегатов для замены отработавших ресурс или признанных неремонтопригодными.

7.2. Арендатор обязан:

7.2.1. Принять ВС и подписать Акт приема-передачи ;

7.2.2. Содержать ВС в соответствии с нормами летной годности, организовать выполнение текущего ремонта и все виды технического обслуживания (оперативное, периодическое, сезонное и т.д.) в соответствии с нормативными документами Российской Федерации в сфере гражданской авиации, а также дополнительные работы по бюллетеням и директивам летной годности;

7.2.3. Вести учет и контроль поступления бюллетеней промышленности и сроков их выполнения.

7.2.4. Не допускать ухудшение технического состояния ВС в процессе осуществления полетов (превышение предельных норм загрузки ВС по количеству пассажиров, весу и габаритам багажа и груза, а также нарушение центровки, жесткую посадку и т.п.), повлекшее или могущее повлечь ограничение условий дальнейшей эксплуатации ВС по сравнению с теми, что имели место в момент передачи в субаренду либо невозможность продления календарного срока службы ВС;

Ознакомьтесь так же:  Недостойный наследник алименты

7.2.5. Своевременно производить оплату арендных платежей;

7.2.6. В течение календарных дней после прекращения срока действия договора, возвратить ВС Арендодателю в состоянии, соответствующем условиям настоящего Договора по акту приема-передачи согласно п.6.6 настоящего Договора.

7.2.7. В течение 24 часов с момента остановки ВС в письменной форме оповещать Арендодателя о дефектах и неисправностях, а также о неисправности агрегатов находящихся на гарантии, обо всех авиационных происшествиях, инцидентах и страховых случаях, произошедших с ВС, принять меры по предотвращению последствий, обеспечить своевременное участие представителей Арендодателя в расследовании указанных обстоятельств.

7.2.8. Самостоятельно организовать и проводить расшифровку и анализ средств объективного контроля в объеме действующей регламентирующей документации.

7.3. Арендатор не вправе производить разукомплектование ВС для установки компонентов на другие воздушные суда.

7.4. Арендатор обязуется не производить никаких конструктивных изменений (модификаций), никаких улучшений как отделимых, так и неотделимых, без вреда для объекта субаренды без согласия Арендодателя.

7.5. Расследование событий, связанных с безопасностью полетов, организуют и производят соответствующие компетентные органы Российской Федерации в сфере гражданской авиации с участием соответствующих заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. Расследование и оповещение Сторон производится в соответствии с ПРАПИ ГА-98 (Постановление Правительства РФ от 18.06.98г. № 609). Оповещение Арендодателя об указанном событии осуществляется Арендатором не позднее следующего дня после его наступления. Арендодатель и Арендатор имеют право в установленном порядке участвовать в расследовании событий, предусмотренных ПРАПИ-98. События, которые могут быть следствием вины Арендатора или Арендодателя или третьих лиц, но не подлежащие расследованию по ПРАПИ, расследуются Сторонами совместно.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. Арендатор несет ответственность за ущерб, причиненный пассажирам (по посадочным местам) и третьим лицам согласно Воздушному кодексу РФ.

8.3. Арендатор несет ответственность:

  • за безопасность полетов ВС и поддержание норм летной годности вертолета в течение всего срока действия настоящего Договора;
  • своевременную и полную подготовку ВС к полетам, правильную эксплуатацию ВС на земле и в полете;
  • предоставление своевременной и достоверной информации в компетентные органы РФ обо всех авиационных происшествиях и инцидентах с арендованным ВС;
  • охрану ВС;
  • противопожарную безопасность места стоянки ВС;
  • обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства;
  • за предоставление в органы государственного надзора в сфере авиации информации о заключении и расторжении настоящего договора.

8.4. Арендатор несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ВС Арендодателя по своей вине или третьими лицами. В случае, если произошли повреждение или гибель ВС, которые страховая компания не признала страховым случаем. Арендатор восстанавливает ВС в течение месяцев или оплачивает Арендодателю стоимость ВС в размере рублей в течение месяцев со дня получения от Арендодателя требования о выплате, к данному требованию Арендодатель обязуется приложить уведомление страховой компании об отказе в выплате страховой суммы.

8.5. При расхождении налета ВС в актах аренды и в формулярах, более чем на 10 часов налета после возвращения ВС из Арендодателю, Арендатор оплачивает штрафные санкции по расхождению времени налета по цене летного часа с коэффициентом на разницу налета, в течении дней с момента выставления счета.

8.6. В случае произошедшего по вине Арендатора невозвращения (несвоевременного возвращения) Арендатором Арендодателю ВС в срок (п.7.2.6 настоящего договора) после прекращения (расторжения) настоящего договора. Арендатор уплачивает Арендодателю штрафную неустойку в размере % от страховой стоимости ВС (п.8.4 настоящего договора) за каждый день просрочки, а также Арендодатель имеет право предъявить к оплате все убытки, связанные с несвоевременным возвращением ВС.

8.7. В случае нарушения Арендатором каких-либо обязательств, взятых на себя по настоящему договору, Арендодатель направляет Арендатору претензию, в случае не получения ответа на претензию в течении календарных дней или неустранения Арендатором обстоятельств, послуживших основанием для направления такой претензии, Арендодатель вправе запретить полеты на арендованном ВС, уведомив Арендатора письменно путем факсимильной связи. Если, не смотря на получение запрета, Арендатор продолжает полеты, Арендодатель вправе потребовать, а Арендатор обязан уплатить штраф в размере стоимости одного летного часа указанного в п.6.2 настоящего договора за каждый летный час полета в течение действия запрета. Уплата штрафных санкций не освобождает Арендатора от оплаты за аренду. Если в течение календарных дней после запрета на полеты, нарушения обязательств Договора не будут Арендатором устранены, Арендодатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возврата ВС. Арендодатель также вправе запретить полеты и в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случае введения в отношении Арендатора любой из процедур несостоятельности (банкротства), ликвидации и реорганизации.

8.8. В случае нарушения сроков оплаты арендных платежей (п.6.5 настоящего договора) Арендатор оплачивает пени Арендодателю в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, в соответствии со ст.395 ГК РФ.

9.1. Каждая из Сторон настоящего Договора освобождается от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение является следствием форс-мажорных обстоятельств, под которыми понимаются: пожар, наводнение, землетрясение или иное стихийное бедствие, война, мобилизация или другие правительственные акты, забастовки (за исключением забастовок работников договаривающихся Сторон), а также другие обстоятельства, реально независящие от Сторон.

9.2. Сторона, попавшая под действие форс-мажорных обстоятельств, должна в течение суток проинформировать в письменном виде другую Сторону о начале или прекращении действия таких обстоятельств и предоставить другой стороне соответствующие доказательства.

9.3. Указанные события должны носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер, возникнуть после заключения договора и не зависеть от воли сторон.

9.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, срок выполнения сторонами обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

9.5. По прекращении указанных выше обстоятельств, сторона должна без промедления известить об этом другую сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему договору. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, то она обязана возместить другой стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением.

9.6. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении последовательных месяцев, настоящий Договор может быть расторгнут любой из сторон путём направления письменного уведомления другой стороне. В случае досрочного расторжения Договора, производится взаиморасчеты по фактическим затратам, произведённым на момент прекращения договорных обязательств.

10.1. Арендатор самостоятельно и за свой счет обеспечивает страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, пассажирам (включая багаж и личные вещи) и грузовладельцам, в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ.

10.2. Арендатор самостоятельно и за свой счет страхует экипажи, технический состав и пассажиров (по количеству посадочных мест в вертолете), на весь срок действия настоящего Договора.

10.3. Арендодатель производит страхование ВС на период действия настоящего Договора.

10.4. В случае происшествия с Воздушным судном, Стороны привлекают представителей Страховой компании, ее агентов или инспекторов к участию в расследовании авиапроисшествия и будут оказывать им содействие в проведении расследования и сборе доказательств.

10.5. Арендатор обязуется в течение рабочих дней с момента передачи вертолета предоставить Арендодателю копии договоров страхования, полиса и копии платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств Арендатора по договорам страхования.

10.6. При наступлении страхового случая. Арендатор обязуется немедленно, в течение 24 часов с момента происшествия уведомить Арендодателя. В случае несвоевременного уведомления, повлекшего за собой отказ страховой компании в выплате Арендодателю страховой суммы, Арендатор несет полную имущественную ответственность согласно п.8.4 настоящего договора.

11. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

11.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в процессе выполнения настоящего Договора, будут решаться путем переговоров.

11.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, то дело подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством РФ.

11.3. Претензионный порядок урегулирования споров между Сторонами обязателен. Срок рассмотрения претензии календарных дней с момента получения претензии одной из Сторон.

12. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ, СРОК ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

12.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до « » 2014 года, а в части взаиморасчетов – до полного исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором. В случае, если ни одна из сторон не заявит о своем намерении расторгнуть настоящий Договор за дней до истечения его срока, то Договор считается пролонгированным на тот же срок на тех же условиях.

12.2. Истечение срока действия договора не освобождает Стороны от обязательств по соблюдению условий договора.

12.3. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон путем направления заинтересованной в расторжении Стороной уведомления в адрес контрагента за дней до даты предполагаемого расторжения, в случае согласия другой Стороны на расторжение, Сторонами подписывается соответствующее Дополнительное соглашение. В случае отказа другой Стороны от расторжения, заинтересованная Сторона вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.

12.4. Каждая из сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора без возмещения другой стороне каких-либо убытков, вызванных данным отказом, письменно (факсимильной связью) предупредив другую сторону за один календарный месяц, по истечению указанного срока настоящий Договор считается расторгнутым.

12.5. Арендодатель вправе, предупредив Арендатора не менее чем за календарных дней, в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора без возмещения Арендатору каких-либо убытков, вызванных данным отказом, в случае наступления следующих обстоятельств (обусловленные случаи):

  • если условия летной и технической эксплуатации ВС, осуществляемой Арендатором, не соответствуют установленным нормам и требованиям в гражданской авиации, условиям настоящего Договора или назначению ВС, а также в случае выявления грубых нарушений Арендатором действующих в гражданской авиации правил и норм летной эксплуатации, технического и наземного обслуживания ВС или приостановки действия соответствующих Эксплуатационных спецификаций (Специальных положений), если данные факты подтверждены уполномоченными органами гражданской авиации Российской Федерации;
  • если Арендатор передал арендованное воздушное судно в субаренду без согласия Арендодателя, либо иным образом нарушает права Арендодателя как владельца ВС;
  • если Арендатор допускает (что подтверждено уполномоченными органами гражданской авиации Российской Федерации) постоянное или временное разукомплектование ВС или превышения предельных норм загрузки ВС по количеству пассажиров, весу и габаритам багажа и груза, а также нарушения центровки, жесткую посадку;
  • в случае приостановления или прекращения деятельности Арендатора, в том числе в связи с отзывом лицензий, сертификатов, Свидетельства эксплуатанта;
  • если в отношении Арендатора имеется судебный акт о признании его банкротом или компетентными органами принято решение о ликвидации Арендатора.

12.6. В обусловленных случаях, указанных в п.12.2 настоящего Договора, Арендодатель вправе письменным уведомлением обязать Арендатора в течение календарных дней со дня получения соответствующего требования от Арендодателя доставить ВС к месту сдачи-приемки, определенному в п. 6.6. Договора и сдать его по соответствующему акту Арендодателю. Все риски и расходы по такой доставке несет Арендатор. В случае если, не смотря на вышеуказанные условия, Арендатор не обеспечит доставку ВС, Арендодатель имеет право вступить во владение Воздушным судном и произвести его перегон к месту базирования или иной аэропорт за счет Арендатора.

12.7. Арендатор вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора без возмещения Арендодателю каких-либо убытков, вызванных данным отказом, не менее чем за календарных дней, в случае наступления следующих обстоятельств (обусловленные случаи):

  • в случае обнаружения при приемке ВС недостатков, исключающих его нормальную работу и устранение которых невозможно и нет возможности заменить предмет субаренды на другое аналогичное воздушное судно;
  • в случае обнаружения при эксплуатации и обслуживании ВС неустранимых дефектов, возникших вследствие производственно-конструктивных недостатков, которые делают невозможной дальнейшую эксплуатацию ВС.

13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

13.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.

13.2. После подписания настоящего Договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры и переписка между Сторонами теряют силу, если на них отсутствует ссылка в Договоре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *