Договор без проведения торгов по 44 фз

Заключение контракта с единственным поставщиком без проведения торгов

Пунктом 32 ч.1 ст. 93 Закона от 5.04.2013 г. №44-ФЗ предусмотрено право заказчика на заключение договора аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком.

Является ли нарушением антимонопольного законодательства заключение Федеральным казенным учреждением договора аренды фермы для откорма свиней, в состав которой входят нежилые здания, строения, сооружения, нежилые помещения с установленным оборудованием, земельный участок, на котором она расположена, без проведения торгов, исходя из принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, установленного п.5 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации?

Ответы юристов (2)

Добрый день, просьба уточнить, Вы собираетесь арендовать имущество или же хотите сдать в аренду?

Уточнение клиента

В аренду берет казённое учреждение

13 Августа 2017, 09:06

В таком случае нарушения норм антимонопольного законодательства в части 44-ФЗ не будет, только не забудьте внести закупку в план закупок, план-график и повесить извещение. У контролирующих органов может возникнуть два вопроса: 1. Каким образом определена цена аренды 2. С какой целью казенное учреждение арендовало указанную ферму.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ

13 Августа 2017, 10:06

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли заключение договора о ремонте в МБОУ, без проведения торгов?

Здравствуйте. Через управление образования были перечислены денежные средства как пожертвование. В МБОУ в котором проходил ремонт на эти денежные средства провели его без проведения торгов правомерно ли это?

12 Апреля 2017, 07:46 Оля, г. Самара

Ответы юристов (1)

Добрый день Ольга!

Если говорить о 44-ФЗ.

Образовательное учреждение в праве по п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика без проведения торгов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей по одному контракту. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Поэтому, если образовательным учреждением эти требования соблюдены, то их действия правомерны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок. Средняя цена контракта в 2017 году составила 1,57 млн руб, что на 22,85% больше аналогичного показателя 2016 г.

Количество размещенных извещений о проведении закупки у единственного поcтавщика соcтавило 416 522 шт, что практически равно показателю предыдущего года.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от заказчика:

Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Банковская гарантия на исполнение контракта

заключенного с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

Деятельность субъектов естественных монополий

Указ или распоряжение Президента или Правительства

Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

Закупка до 100 тыс. руб.

Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

Поставка культурных ценностей

Народные художественные промыслы

Преподавательские или экскурсоводческие услуги

Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

Вооружение и военная техника

В случае аварии, ЧС

Товары и услуги от предприятия УИС

Объекты авторского права (за исключением проката фильма)

Авторский надзор за строительством

Обеспечение визитов глав иностранных государств

Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

Управление многоквартирным домом

Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

Ремонт нежилых помещений

Направление работника в командировку

Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

Оборудование для инновационных площадок

Банковская гарантия для бюджетного учреждения

Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

Сбор и обработка первичных статистических данных

Информация баз данных

Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

Ознакомьтесь так же:  Оформить кредитную карту яр банка

Орган исполнительной власти лечится за границей

Осуществление государственной охраны

Услуги кредитных рейтинговых агентств

Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4 223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК «РусТендер»

Заключение договора без проведения торгов и закупочных процедур

Вопрос-ответ по теме

Может ли унитарное предприятие заключить без проведения торгов и закупочных процедур договор о сотрудничестве. Одно государственное предприятие будет у нас проводить концерты, а мы их будем кормить и они будут у нас проживать. Нужно ли указывать цену договора за услуги с одной и с другой стороны?? оплаты по факту друг другу не будет производиться??

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как производят закупки государственные, муниципальные унитарные предприятия?Унитарные предприятия с 1 января 2017 года исключаются из заказчиков по Закону № 223-ФЗ и становятся заказчиками по Закону № 44-ФЗ.

Соответственно, осуществляют по нему все закупки независимо от источника финансирования, кроме случаев, указанных в Законе № 223-ФЗ и части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с новой редакцией пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчик – это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

  1. За счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ выделяют только два основания (по источнику финансирования и статусу заказчика) для осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ, а в остальных случаях, в том числе независимо от источника финансирования, закупки должны осуществляться по Закону № 44-ФЗ.

Максимальная сумма прямого договора в бюджетном учреждении

День добрый,подскажите какая максимальная сумма для заключения прямого договора в бюджетном учреждении

Ответы юристов (2)

Добрый день, Лариса

если речь идет о заключении договора в рамках ФЗ № 44-ФЗ, то случаи заключения договоров с единственными поставщиками перечислены исчерпывающим образом в ст. 93 ФЗ № 44-Фз. В частности по сумме ограничения есть

по пунктам 4 и 5 ч.1. ст.93:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, непревышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

5)осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

по иным пунктам без ограничения суммы, но с соблюдением процедуры заключения, предусмотренной 44-ФЗ

если речь идет о заключении договора в рамках ФЗ № 223-ФЗ за счет средств от иной приносящей доход деятельности учреждения, то в таком случае предельные суммы и основания закупки у ЕП должны устанавливаться положением о закупке, утвержденном учредителем. Но помните, что при заключении любого договора, превышающего 100 тыс. рублей, должно быть размещено извещение, документация и проект договора в ЕИС

Ознакомьтесь так же:  Судебная экспертиза стоимости аренды

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закупки до 100 тр, по 223 ФЗ

Имеются ли ограничения для заказчика по 223 фз, для закупки одноименных товаров выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму менее 100 тыс. руб., по периоду (месяц, квартал, год) таких закупок у единственного поставщика?

Например что бы не проводить торги разбить один договор стоимостью 300 тр, на 3 договора по 100 тр. в одном месяце.

Если будет проверка ФАС, она будет эти договора объединять в один?

Если есть ограничения, сделайте ссылку на правовой акт или разъяснение.

Уточнение клиента

В приложении положение о закупках. Скажите мы не переборщили в п 2.11 положения о случаях закупки у единственного поставщика?

22 Июня 2015, 15:31

Уточнение клиента

Если большая часть закупок проводится с единственным поставщиком, но при этом все обоснованна в протоколе о закупке, а не через конкурентные процедуры, это является нарушением?

22 Июня 2015, 15:47

Ответы юристов (16)

Здравствуйте, Андрей. 223-ФЗ рамочный Закон. Все устанавливается положением о закупках заказчика. Если положением установлено, в таком случае будут ограничения.

Есть вопрос к юристу?

Таких ограничений нет, если они не установлены вашим положением о закупках.

Согласно ст.2 223-ФЗ 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Если закупка без проведения аукциона возможна согласно вашего положения, то нарушений тут нет.

Однако имейте ввиду положения нижеуказанной статьи.

Согласно ст.3 указанного ФЗ 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Можете выложить положение вашей организации о закупках по 223-ФЗ?

да, это возможно

В отношении разделения по товарным группам при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ не предусматривает каких – либо обязательных требований.

Если будет проверка ФАС, она будет эти договора объединять в один?
Андрей

нет, т.к. в этом случае сумма договора будет превышать сумму 100 тр и будет нарушение, в этом сдучае при сумме более 100 тр необходимо будет проводить

Здравствуйте!

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 28.12.2013) заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, изложенным в пункте 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682, Закон о закупках не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров. Таким образом, заказчик вправе производить разовые закупки по одному договору товаров на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, без размещения сведений о таких закупках на официальном сайте.

В данном случае необходимо руководствоваться Положением о закупках, утвержденным в Вашей организации. Сейчас нет такого понятия, как одноименные товары. Можно, конечно,
разбить на три договора, но при проверке могут обратить на это внимание, т.к. требования ст. 17 Закона «О защите конкуренции» применяются и к закупкам по закону 223-ФЗ (хотя напрямую это относится только к торгам).

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ознакомьтесь так же:  Заказать полис осаго согаз

в целом п 2.11 нормальный, это право Ваше изложить именно такие требования

Заключение договоров аренды без проведения торгов

Вопрос-ответ по теме

Недвижимое имущество находится у нашей организации (ГБОУ ДПО ПИУВ Минздрава России ИНН 5835000680) в оперативном управлении. С 2010 года часть имущества (нежилые помещения) были переданы арендаторам (компании сотовой связи) и безвозмездное пользование государственному учреждению. Наш учредитель (Минздрав России) разослал разъяснения, согласно которым договора аренды и безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения торгов, ссылаясь при этом на ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Частью 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, без проведения конкурса, аукциона, при одновременном соблюдении указанных в данной части условий. Таким образом, закрепляется право преимущественного право на заключение договора аренды на новый срок арендатора, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности (ст. 621 ГК РФ). При этом в случае проведения торгов прежний арендатор может оспорить в суде и перевести на себя права нового арендатора, выигравшего торги. Договора аренды у нас заключены с 2010 г., торги в 2010 г. не проводились. Можем ли мы заключить договора с прежними арендаторами на новый срок при соблюдении условий, указанных в ч.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, без проведения торгов?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Обращаем ваше внимание, что вопрос не регулируется положениями Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, как показал краткий анализ положений ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), полагаем, что в случае соблюдения условий указанных в ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ Вы вправе заключить договор с прежними арендаторами на новый срок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Выписка из ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ

«9. по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

Читайте также:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Для более побробного разъяснения, можете ознакомиться с разъяснением ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)».

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *