Детские кресла в машину штраф

Содержание:

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2018 году штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле или непристегнутого ребенка составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё с прошлого года, однако по состоянию на январь 2018 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

Ознакомьтесь так же:  Ипотека и залог прав аренды

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2018 году

Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

О чем говорит закон?

Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят — ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

  • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
  • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
  • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
  • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

Перевозка младенцев

Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

Если малыш пристегнут неправильно

В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

  • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
  • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
  • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
  • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.

Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

В том случае, когда обжалуется решение, принятое инспектором по его некомпетентности, вероятность выиграть дело очень высока. Однако если водителем были нарушены правила, что отражено в протоколе, шансы приближаются к нулю.

Когда рассматриваемые правила были нарушены таксистом, его работодатель будет стремиться переложить ответственность на пассажира. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно при вызове такси сообщать о необходимости перевозки ребенка с использованием автокресла.

Использование удерживающего устройства не только поможет сохранить жизнь малышам, но и воспитать людей, которым присущ высокий уровень поведения, связанного с дорожным движением.

Какой штраф в 2017-2018 гг. за езду с детьми без детского кресла?

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2017-2018 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Ознакомьтесь так же:  Eset nod32 антивирус лицензия бесплатно

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2017-2018 годах составляет 3 000 рублей.

Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Согласно Правилам дорожного движения во время езды в автомобиле водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это условие обязательно и для детей, но ввиду того что комплектация ребенка не позволяет пользоваться стандартными ремнями, для него в автомобиле должно быть предусмотрено специальное автокресло, подходящее по размеру и соответствующее ГОСТам.

Штраф за отсутствие детского кресла

В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.

Детское кресло может быть установлено на заднем или переднем сидении (рядом с водителем) – главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно.

Исходя из соображений осторожности, рекомендуется ставить детское автокресло сзади. Однако если в машине нет других пассажиров, логично посадить ребенка рядом, чтобы водитель имел возможность дотянуться до него в случае необходимости.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться легким испугом и штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей потянет за собой наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Следует отметить, что закон не регламентирует использование автокресла как единственно возможного варианта перевозки детей. Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться подушками или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.

Специализированное кресло более предпочтительно, поскольку его можно подобрать под рост и комплектацию малыша и не беспокоиться о том, что ребенок случайно выскользнет или упадет. В особенности это касается детей до 5 лет, которые еще не в состоянии осознавать всю опасность и контролировать собственные импульсы.

Виды детских кресел и альтернативы

Сегодня на выбор родителям предлагается достаточно большой ассортимент детских автомобильных кресел.

Исходя из соображений безопасности и комфорта, кресло подбирается в соответствии с ростом и весом ребенка – малыш не должен чувствовать себя скованным или, наоборот, «болтаться» на своем сидении.

Максимально допустимый рост ребенка для перевозки в автокресле – 150 см, вес – 36 кг.

Существует 5 групп автокресел, которые рассчитаны на детей от рождения до 12 лет.

  • Группа 0. Эти кресла подойдут для грудничков возрастом до 1 года и весом до 10 кг. Модели этой группы имеют возможность регулировки уровня наклона спинки, что позволит малышу не только комфортно сидеть, но и лежать. Такие кресла представляют собой люльки, которые можно устанавливать не только в машину в качестве автокресла, но и использовать как ручную переноску или надставку для коляски.
  • Группа 0+ и группа 1. Модели этих категорий будут комфортны для детей от 1 до 4 лет. Кресла выдерживают до 18 кг веса и снабжены ремнями безопасности, которые имеют специальные мягкие накладки для более плотного прилегания к телу малыша. Многие модели снабжаются регулируемой спинкой и подголовником, поэтому подойдут даже для поездок на длительные расстояния.
  • Группа 2 и группа 3. Модели этих групп рассчитаны на детей до 12 лет. Они комплектуются удобными ортопедическими подушками, которые помогут поддерживать позвоночник в правильном положении, а во время формирования костной ткани и будущей осанки это особенно важно. При своем небольшом весе кресла практичны и легко устанавливаются в любой автомобиль при помощи ремней.

Существуют и универсальные модели автокресел, которые подойдут для детей от года до 12 лет. Такие кресла-трансформеры найдутся практически у каждого производителя.

Детские кресла для автомобилей выпускаются в широкой цветовой гамме, поэтому каждый покупатель сможет подобрать для ребенка модель по вкусу.

Единственным недостатком автокресел является их высокая стоимость, хотя, если речь идет о безопасности ребенка, этот вопрос не должен стоять на первом месте. Выбирая автокресло, следует обращать внимание на качество материала, фиксаторов и замков для ремней безопасности.

Если нет возможности приобрести детское автокресло, его можно заменить другим удерживающим устройством.

Отлично справляются с этой задачей следующие приспособления:

  • универсальный адаптер – пристегивается на стандартный ремень безопасности при помощи пуговки и прочно удерживает малыша, который сидит на сидении автомобиля;
  • фиксирующая накладка на сидение – крепится при помощи ремней и удерживает малыша в сидячем положении (для поездок на дальние расстояния не подойдет), применима для детей от полугода до 4 лет;
  • автобустеры-сидения – представляют собой дополнительное сидение, которое приподнимает ребенка, чтобы его можно было зафиксировать ремнем безопасности, однако ввиду отсутствия креплений не являются достаточно надежной конструкцией.

Конечно, наилучшим вариантом будет приобретение автокресла, однако даже при наличии в автомобиле одного из альтернативных устройств ребенок будет находиться в большей безопасности. К тому же, это обезопасит водителя от притязаний дорожных инспекторов.

Спорные ситуации

При общении с дорожными инспекторами возникают и спорные ситуации, когда наложение штрафа не совсем обосновано.

Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающий устройств».

Если малыш удобно сидит, пристегнут ремнем и не стеснен в движениях, претензии инспектора безосновательны и не могут повлечь за собой штраф. Также водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка, чтобы доказать его возраст – инспектор должен довольствоваться той информацией, которую ему сообщит водитель в устной форме.

Существуют и объективные причины, которые не позволяют ребенку разместиться в кресле. К ним можно отнести наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата или другие физиологические особенности, которые запрещают ребенку находиться в сидячем положении.

По мнению экспертов, увеличение суммы штрафа за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров в автомобиле постепенно дисциплинирует водителей и заставит их более ответственно относиться к безопасности собственных детей.

Светлана — Ответить

Что значит эта фраза: Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться ПОДУШКАМИ или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html
Какие подушки?? Вы о чем. Вы ведь автоюрист, а советуете как бабушка. А может и на санках можно в машине перевозить??
В 2017 хотят ужесточить требования к перевозке, а вы о подушечках… Бред., а не забота о детях.

Аноним — Ответить

Cколько лет без кресло?

Арина — Ответить

Ребенку 5 месяцев, оштрафовали,т.к. был на руках у матери, люлька есть, но в ней ребенок плакал. Мать с ребенком должны были идти пешком.

Каратель — Ответить

если детей несколько, а в авто не умещается столько кресел….как быть в такой ситуации? придумана очередная обдираловка для наших блюстителей правопорядка

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Учитывая тот факт, что число автомашин на российских дорогах неустанно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшедший тоже возрастает, поэтому вопросы безопасности пассажиров не теряют своей актуальности.

Чтобы обезопасить самых маленьких пассажиров во время поездок на автомобиле, с сентября 2013 года усилились меры наказания для владельцев ТС – штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле, увеличился в 6 раз!

Основные требования к ремням безопасности

Причины, вызвавшие ДТП могут быть различными, поэтому и последствия для пассажиров тоже отличаются по степени тяжести. Сегодня перед сотрудниками ГИБДД поставлена четкая цель – эффективно и вовремя предупреждать дорожные происшествия.

Каждый автомобиль оснащается специальными ремнями, которые носят название ремни безопасности. С их помощью обеспечивается сохранность здоровья и жизни не только водителю, то и пассажирам, находящимся в салоне при наступлении аварийных ситуаций на дороге.

Уточняем, что установка и сама конструкция ремней безопасности разработана на взрослого человека, достигшего 12 летнего возраста, рост которого выше 150 см. Для перевозки детей младше указанного возраста на законодательном уровне предусмотрены специальные условия – они оговорены в п. 22.9. ПДД РФ.

Ознакомьтесь так же:  Приказ мз рк о временной нетрудоспособности

Автомобили, соответствующие категории В, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Сиденья с противоположным расположением могут быть оснащены и двухточечными ремнями безопасности.
  • Если сиденья расположены по направлению движения, они должны быть оснащены трехточечными инерционными ремнями.

В приложении 7 Технического регламента п. 7.23 содержится информация, что ремнями безопасности должны быть оборудованы в обязательном порядке все транспортные средства.

Какой штраф за езду без детского кресла?

Статистика свидетельствует о том, что в дорожно-транспортных происшествиях получают существенные травмы и гибнут дети. Родителям следует позаботиться о высоком уровне безопасности своих детей в поездке с целью предотвращения отрицательных последствий. Не стоит забывать и о комфорте детей в автомобиле. Вдобавок, должностные лица ГИБДД следят за тем, чтобы специальными удерживающими креслами были оснащены машины, в которых находятся маленькие дети.

Данный надзор регламентируется федеральным законом, согласно которому предусмотрены меры воздействия на правонарушителей, выражающиеся в штрафных санкциях за отсутствие детского кресла. Если обратиться к КоАП ст. №12.23, то там говорится, что при пренебрежительном отношении к требованиям ПДД в случае перевозки детей, назначается административный штраф в сумме 3000 рублей.

Административная ответственность, а именно штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле назначается не только в случае его отсутствия, но и в случаях, когда правила относительно его использования не соблюдаются. На законодательном уровне требования, которые выдвигаются к конструкции детских автомобильных кресел, прописаны в Правилах ЕЭК ООН №44. Детское удерживающее устройство может быть заменено иным приспособлением, как собственного, так и фабричного изготовления, способного обеспечить фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в шейную область. Чтобы избежать этого, используются дополнительные подушки для сиденья и специальные накладки на сам ремень безопасности.

Не стоит относиться к правилам ПДД с пренебрежением, особенно в том случае, если кроме взрослых в машине находятся и дети. Не нужно обольщаться, что пассажир, который пристегнут ремнями безопасности в случаях непредвиденной дорожной ситуации и экстренного торможения сумеет удержать малыша на руках.

Согласно тестовым исследованиям, вес ребенка при резком торможении увеличивается более чем в десятикратном размере. Поэтому, только надежное удерживающее устройство, анатомически рассчитанное производителями, не позволит во время дорожно-транспортных происшествий получить тяжелые травмы и сохранит маленькому пассажиру жизнь и здоровье.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2018 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *