Базовый тариф осаго 2018 г

Содержание:

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Тарифы по страхованию ОСАГО

Предыдущая статья: Акции КАСКО

Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.

Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.

Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.

Кем осуществляется регулирование

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).

Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.

За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.

Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.

Когда менялись в последний раз

К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.

Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.

Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.

До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:

Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.

Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.

Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.

После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.

Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.

Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.

Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.

Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году

Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Ознакомьтесь так же:  Ходатайство о привлечении свидетелей по административному делу

Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.

Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.

Всего их можно определить 4 основных:

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:

А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:

Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:

Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:

Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:

Что означает свободный тариф по обязательному страхованию

Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.

Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.

В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.

Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.

Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.

Размеры в разных компаниях РФ

Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.

На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.

Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.

Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.

Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.

Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Выберите тип транспортного средства

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Действующие тарифы ОСАГО

К автострахованию по ОСАГО каждому автовладельцу и водителю необходимо относиться не как к роскоши, а как к неотъемлемой обязанности перед законом.

По закону «Об ОСАГО» каждому водителю во время управления ТС необходимо иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

При покупке таких полисов всегда обращается внимание на тарифную ставку, которая может меняться из года в год. Эта ставка разная для разных категорий автотранспорта, для физических и юридических лиц и даже для регионов страны.

Ознакомьтесь так же:  Заявление на возврат денежных средств за услугу образец

Но самым интригующим для всех страхователей является, конечно же, информация о том, кто из страховщиков готов продавать полисы по минимальной ставке. Потому что чем меньше базовый тариф, тем дешевле будет полис.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

Речь идет о нескольких следующих моментах, могущих заинтересовать любого пытливого водителя:

  1. После каждого изменения тарифной ставки никакие компенсации для этого страхователям не предусмотрены.
  2. Вся новая информация, за которой можно следить в Вестнике Банка России, должна быть ЦБ РФ опубликована своевременно, не позднее 3-х суток после издания Указания.
  3. Если в момент сделки были сторонами приняты ставки 2018 года (2015 года), то тогда они не меняются для такого клиента, и продолжают действовать от момента подписания договора до момента его окончания по сроку.
  4. Если страховая компания потребует от клиента в течение страхового договора каких-то доплат, которые по закону могут иметь место, то тогда такие доплаты уже будут рассчитываться с учетом новых тарифных ставок, которым все будут пользоваться после весны 2018 года.

Например, если в момент покупки полиса еще действовали ставки 2018 года, то тогда в течение всего периода страхования для такого клиента ставки меняться не будут.

Какими они были прописаны в договоре страхования, такими и должны оставаться до конца срока действия договора.

Еще одним важным моментом, на котором стоит остановиться отдельно, являются те параметры, от чего зависит базовый тариф ОСАГО, а конкретно – его расчет и выведение окончательной цифры.

Базовый тариф складывается из вполне конкретных параметров, поэтому его величина всегда будет зависеть от следующих факторов:

  • регион, где поставлен на учет автомобиль или проживает его владелец;
  • тип автотранспортного средства – легковой, грузовой, пассажирский и т.д.;
  • форма собственности владения автотранспортом – физические, юридические лица;
  • технических возможностей ТС – например, для грузовиков с массой конструктива менее 16 т, выставляется одна ставка, а для массы более 16 т – другая;
  • назначение и использование в городском движении автотранспорта, которое может восприниматься как наиболее рискованное – например, для таксомоторного автотранспорта ставка будет определена повышенной, по сравнению со ставками для легкового автомобиля личного пользования.

Помимо территориальных коэффициентов, которые применяются при расчетах полной стоимости страховки, определяя базовую ставку, Центробанк всегда будет учитывать некоторые особые регионы.

К таким городам и областям относятся те, у которых движение по автодорогам машин является чересчур плотным и рисков возникновения аварий выявляется больше всего.

В первую очередь это столица страны – Москва, а затем, Санкт-Петербург и другие, крупные и густонаселенные точки. Кроме региональности ставка определяться будет по-разному также и для лиц разной формы собственности при владении авто.

Так, для физических лиц (граждан страны) будет определена своя ставка, а для юридических лиц – своя.

Для физических лиц

Все действующие нынче тарифы указываются в специальной объединенной таблице, которая была опубликована в Вестнике Банка России.

Чтобы подробнее рассмотреть такие таблицы можно их представить здесь отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц. Какие-то ставки совпадают, а какие-то разнятся.

Все автомобилисты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, сами могут сориентироваться в такой табличке, чтобы понять, какая ставка базового тарифа по ОСАГО действует до апреля 2018 года.

Может быть, кому-то нужно купить полис уже сейчас, тогда он успеет еще его приобрести по выгодной цене, еще до предполагаемого подорожания весной.

Тарифный коридор базовых ставок по страхованию ОСАГО для физических лиц в России:

Базовые тарифы ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа 2018 года

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

Что такое базовая страховая ставка ОСАГО

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок . Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

На какие коэффициенты умножают

  • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
  • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
  • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
  • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
  • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.

Что такое тарифный коридор

С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

Ознакомьтесь так же:  Кострома займ под материнский капитал

Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле.

Размер коридора

Сумма зависит от:

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

Как вы можете сэкономить

Чтобы сэкономить до 20%, выбирайте страховщика, который использует минимальную ставку. Воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте, чтобы найти выгодные предложения.

Стоимость ОСАГО в 2018 году

Для того чтобы финансово обезопасить себя от возможных последствий случившегося ДТП для водителей признано обязательное страхование. Подтвержденная законодательно цель за относительно небольшую плату обезопасить себя от непредвиденных растрат на практике оказалась наиболее верной. На данный момент многим автомобилистам интересно, какая будет стоимость ОСАГО в 2018 году. Обсуждений касательно формирования цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в последнее время ведется немало. Министерство финансов, руководители страховых компаний и даже обычные рядовые автовладельцы бурно обсуждают все за и против увеличения стоимости ОСАГО.

Online калькулятор ОСАГО 2018

Новая цена ОСАГО

На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать онлайн калькулятор ОСАГО 2018. Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально «автогражданка» выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.

Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе — КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше — единый.

При формировании стоимости ОСАГО учитываются:

Водительский стаж и его возраст.

Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт.
Мощность мотора, установленного на машине.

Количество допускаемых к управлению лиц.

На какой срок заключается данный договор.

Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.

Сумму стоимости ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по специальной формуле с применением следующих коэффициентов:

тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;

регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);

случались ли с машиной страховые случаи — КБМ;

водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС — КВС;

число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8;
мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;

продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;

случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.

Где можно купить полис ОСАГО 2018?

Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.

Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания стоимости ОСАГО, данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.

Возможна ли езда без ОСАГО 2018?

Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.

Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.

Тарифы Осаго в 2017-2018 году

Согласно действующему закону Российской Федерации каждый автовладелец обязан оформить полис ОСАГО. Без этого документа управлять транспортным средством нельзя, нарушение закона грозит административным наказанием в виде штрафа. Поэтому к оформлению страховки водитель должен относиться не как к роскоши, а как к обязанности.

Покупая полис, владелец ТС в первую очередь обращает внимание на тарифную ставку, которая различна для тех или иных видов автотранспорта. Также на ее размер влияет региональная принадлежность и категория граждан (юридические или физические лица).

Какой тарифный коридор с минимальной базовой ставкой для физических и юридических лиц?

  • Для владельцев мототехники, к которым относятся мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и прочие (категория А) минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для автомобилистов категории В это значение равно 3 432 р.;
  • Для собственников легковых машин, использующихся в качестве такси – 5 138 р.;
  • Для владельцев грузовой техники (категория С) – 3 509 р. и 4 211 р. с максимально разрешенным весом до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для водителей категории D (автобусы разных модификаций) – 5 138 р.;
  • Для владельцев самоходной техники и тракторов – 1 124 р.

Минимальный тарифный коридор страхования транспортных средств для юридических лиц:

  • Категория А (мототехника) – минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для собственников легковых машин — 2 573 рубля;
  • Для владельцев такси минимальная ставка равна 5 138 р.;
  • Для грузовиков, находящихся в собственности предприятия значение составляет 3 509 и 4 211 рублей для машин грузоподъемностью до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для техники категории D (автобусы, на которых перевозят пассажиров) – 5 138 р.;
  • Для трамваев – 1 751 р.;
  • Для троллейбусов это минимальная ставка равна 2 808 р;
  • Для тракторов и прочих самоходных машин – 1 124 рубля.

Техника, принадлежащая предприятию, страхуется массово, а потому, тарифное значение на одну единицу может быть ниже.

Какие коэффициенты используются в формуле расчёта тарифов ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО складывается из нижеуказанных коэффициентов.

Коэффициент территориальной принадлежности

Зависит от того, на какой территории была совершена регистрация владельца транспортного средства, на которое оформляется полис. Тут можно сэкономить, оформив машину на стороннее лицо, проживающее в другом регионе. Полис для жителей столицы обходится гораздо дороже, чем для лиц, проживающих в провинции.

Коэффициент количества водителей

Автовладелец оформляет ограниченную или неограниченную страховку (мультидрайв). Вторая обойдется ему существенно дешевле, так как у нее коэффициент равен 1, а у первой 1,8.

Коэффициент стажа и возраста

В удостоверении водителя указано, когда ему была присвоена та или иная категория. Именно с этой даты начинается отсчет. Наиболее высокий коэффициент (1,8) у водителей, возраст которых варьируется в пределах 18-22 лет при водительском стаже до 3 лет. Если водитель старше 22 лет и имеет опыт вождения более трех лет, то для него коэффициент =1.

Коэффициент мощности

Чем меньше мощность двигателя, тем дешевле водителю обойдется полис ОСАГО. Значение варьируется в пределах 0,6 – 1,6 пунктов.

Коэффициент прицепа

Если в полисе нет отметки о том, что транспортное средство управляется с прицепом, этот коэффициент учитываться не будет. На величину значения напрямую влияет тип прицепа.

Коэффициент периода использования

Высчитывается на основе периода, в течение которого эксплуатируется автомобиль. Для тех водителей, которые пользуются машиной «по сезону», страховка обойдется дешевле.

Коэффициент срока действия кредитного договора

Чем дольше срок действия полиса, тем ниже данное значение. Но нужно учесть, что застраховать машину на срок до 20 дней можно только в том случае, если автомобиль направляется на регистрацию или оформление страхового договора у другого страховщика. Полис ОСАГО на срок от 5 дней могут оформить иностранные граждане, которые временно эксплуатируют ТС на территории России.

Коэффициент нарушений

Он может составлять 1 или 1,5 пункта. Второй устанавливается в случае, если водитель совершил ДТП умышленно, находился в состоянии алкогольного опьянения, предоставил недостоверные данные, касающиеся срока водительского стажа, скрылся с места происшествия или был лишен прав. На коэффициент для транспортных средств, перевозящих опасные грузы или людей, влияет то, действительна ли диагностическая карта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *