Арбитражный суд рф законопроекты

Наши законопроекты

Законодательные инициативы
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам ведения ВАС РФ.

В соответствии со статьей 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» вопрос о выступлении ВАС РФ с законодательной инициативой решается Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Перечень законов, регламентирующих деятельность арбитражных судов

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом о судебной системе, настоящим федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами

Статья 2 п.2
Федеральный конституционный закон
от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ
«Об арбитражных судах в Российской Федерации»

В разделе использованы
тексты нормативных актов из СПС «Гарант»

§ 1. Понятие арбитражных судов и их системы

В соответствии со ст. 118 Конституции России правосудие в Рос­сийской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, адми­нистративного и уголовного судопроизводства. Из данного консти­туционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции.

Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную компетенцию, а порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом (АПК) Российской Федерации. Поэтому можно говорить о том, что по своей правовой природе арбитражные суды – это специализированные суды в рамках системы органов граж­данской юрисдикции * , осуществляющие правосудие в сфере предпри­нимательских отношений. Данное обстоятельство подчеркивалось и в судебно-арбитражной практике. В постановлении № 33 Пленума высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1994 г. указано, что арбитражный суд является специализированным судом по разреше­нию экономических споров, т.е. споров, связанных с предпринима­тельской деятельностью ** .

* В соответствии со ст. 26 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» допускается создание специализированных федеральных судов но рассмотрению гражданских и уголовных дел. Поэтому понимание арбитражных судов как специализированных в рамках гражданской юрисдикции не связано с их правовым статусом в указанном положении Закона.

** ВВАС РФ. 1995. № 2. С. 43.

Конституция РФ и Федеральный конституционный закон «О су­дебной системе Российской Федерации» относят арбитражные суды к федеральным судам. На уровне субъектов Российской Федерации не могут создаваться судебные органы, наделенные правом разрешения дел, отнесенных к ведению арбитражных судов. Система ар­битражных судов основывается на общих принципах и положени­ях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют и для Конституционного суда, и для судов общей юрис­дикции.

Система арбитражных судов установлена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Арбитражное судопроизводство основывается на соблю­дении установленных федеральными законами правил судопроизвод­ства, содержащихся в АПК и других федеральных законах, в част­ности в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)». Арбитражные суды применяют Конституцию РФ, федеральные кон­ституционные и федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Россий­ской Федерации, а также конституции (уставы) и другие законы субъ­ектов Российской Федерации. Судебные постановления арбитраж­ных судов, вступившие в законную силу, признаются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Статус Судей арбитражных судов законодательно закреплен в Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации», а сама система арбит­ражных судов финансируется из федерального бюджета.

Систему арбитражных судов в РФ в настоящее время составляют: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее – арбитражные суды субъектов Российской Федерации).

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным ор­ганом по разрешению экономических споров и иных дел, подведом­ственных арбитражным судам. Это вышестоящая судебная инстанция по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбит­ражным судам субъектов Российской Федерации. В силу такого пра­вового статуса Высший Арбитражный Суд РФ в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах осуществляет судеб­ный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики; в соответствии с федеральным за­коном рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в по­рядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Ар­битражного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ и двух судебных коллегий: по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и споров, возникающих из административных правоотношений.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по про­верке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной ин­станциях. Кроме того, федеральный арбитражный суд округа рассмат­ривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Всего образо­вано 10 федеральных арбитражных судов округов, распространяющих свое действие на определенное количество субъектов Российской Фе­дерации. Например, Федеральный арбитражный суд Уральского ок­руга осуществляет проверку решений, принятых арбитражными су­дами Республики Башкортостан, Коми-Пермяцкого автономного ок­руга, Курганской, Оренбургской, Пермской и Свердловской областей, Удмуртской республики, Челябинской области. Каждый из федераль­ных арбитражных судов округов действует в составе президиума и двух коллегий – по рассмотрению споров, возникающих из граждан­ских и иных правоотношений и возникающих из административных правоотношений.

В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автоном­ной области, автономных округов. При этом на территориях несколь­ких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбит­ражный суд, равно как и судебную власть на территории одного субъ­екта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбит­ражный суд субъекта Федерации рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта РФ действует прези­диум, а также могут быть образованы судебные коллегии по рассмот­рению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных пра­воотношений.

РАПСИ публикует полный текст законопроекта, предполагающего внесение поправок в российскую Конституцию. Президентский законопроект предусматривает изменение текста восьми статей Основного закона и упразднение еще одной из них. Кроме этого, предполагается внести поправки в 28 федеральных законов. Изменения законодательства, в случае их одобрения парламентом и главой государства, приведут к созданию единого Верховного суда и, соответственно, к ликвидации высшего арбитража, а также коснутся порядка назначения на свои должности сотрудников прокуратуры.

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации

Статья 1

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) пункт «о» статьи 71 изложить в следующей редакции: «о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;» (из ведения Российской Федерации исключается арбитражно-процессуальное законодательство — ред.);

Ознакомьтесь так же:  Требования к платным дорогам

а) пункт «е» изложить в следующей редакции: «е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;»;

б) дополнить пунктом «е1» следующего содержания: «е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;» (действующая редакция статьи не позволяет главе государства назначать прокуроров субъектов а также предлагать Совету Федерации кандидатуры заместителей генпрокурора — ред.);

а) пункт «ж» изложить в следующей редакции: «ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»;

б) пункт «з» изложить в следующей редакции: «з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;» (в этой статье речь идет о функциях Совета Федерации, в новой редакции исчезает упоминание о Высшем арбитражном суде (пункт «ж») и появляются заместители генпрокурора («з») — ред.);

4) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.» (из текста убрано упоминание о ВАС РФ — ред.);

5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции: «ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА» (в действующей редакции — просто «Судебная власть» — ред.);

6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции:

«2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.» (также убирается упоминание о Высшем арбитражном суде, в пункте «а» — ред.);

7) статью 126 изложить в следующей редакции:

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.» (в функции ВС РФ добавлено разрешение экономических споров — ред.);

8) в статье 127 текст заменить словами «Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»).» (статья о Высшем арбитражном суде — ред.);

9) статью 128 изложить в следующей редакции:

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.» (опять убран Высший арбитражный суд, в остальном без изменений — ред.);

10) статью 129 изложить в следующей редакции:

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.» (изменена первая часть статьи, определявшая прокуратуру России как «единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации»; кроме этого, Генеральный прокурор теряет возможность назначать своих замов и прокуроров субъектов — после принятия поправок это будет делать президент — ред.)

Статья 2

1. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до вступления всилу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

4. Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

5. В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов — по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

6. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

Ознакомьтесь так же:  Можно ли наложить арест на счета должника

1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации;
2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности;
3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

7. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

8. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

9. Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

10. Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и порядок приема этого экзамена устанавливаются федеральным законом.

ОБОСНОВАНИЕ

необходимости принятия поправки к Конституции Российской Федерации о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации

В целях совершенствования судебной системы Российской Федерации и укрепления ее единства предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Таким органом мог бы стать Верховный Суд Российской Федерации, который также осуществлял бы в предусматриваемых федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.

Представляется, что реорганизация судебной системы позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

Новый Верховный Суд Российской Федерации формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава — по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Таким образом, кандидаты на должности судей Верховного Суда Российской Федерации будут отобраны органом, большинство членов которого составляет судейский корпус, что соответствует международным требованиям, предъявляемым к отбору кандидатов на должности судей.

Коллегия объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации, рассматривает заявления граждан, претендующих на указанные должности, принимает решения о рекомендации кандидатами на указанные должности и представляет кандидатов Президенту Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Соответствующие изменения вносятся в статьи 71, 83, 102, 104, 125, 126 и 128 Конституции Российской Федерации, а статья 127 исключается.

Одновременно предусматривается внести изменения в статью 129 Конституции Российской Федерации (глава 7 «Судебная власть»), которая касается прокуратуры Российской Федерации.

Предлагается установить, что заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. При этом назначение на должность прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Наименование главы 7 предлагается изложить в следующей редакции: «Судебная власть и прокуратура».

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации «

Принятие Закона Российской Федерации о поправке Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» потребует изменения следующих актов федерального законодательства:

1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
4. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
6. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации».
7. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
8. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
9. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».
10. Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2009 года № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии».
11. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
12. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».
13. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ).
14. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
15. Федеральный закон от 8 мая 1994 года № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-Ф3).
16. Федеральный закон от 13 января 1995 года № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
17. Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране».
19. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
20. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
21. Федеральный закон от 10 февраля 1999 года № ЗО-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации».
22. Федеральный закон от 14 марта 2002 года № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
23. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
24. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
25. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
26. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
27. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
28. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Арбитражный суд

Подборка наиболее важных документов по запросу Арбитражный суд (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Ознакомьтесь так же:  Мировой суд заводского района г Орла

Нормативные акты: Арбитражный суд

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Арбитражный суд

Формы документов: Арбитражный суд

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Законы об объединении ВАС РФ и ВС РФ подписаны Президентом РФ

В России появится единый высший судебный орган – Верховный суд РФ. Вчера Президентом РФ Владимиром Путиным подписаны соответствующие законы.

Напомним, что документы разработаны в связи с упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей вопросов осуществления правосудия, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Так, Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено формирование Верховного Суда РФ как единого высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным российским судам. Он также призван осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

В свою очередь, Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» определены полномочия, порядок образования и деятельности ВС РФ. Сформированы основы его компетенции по рассмотрению гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции, а также в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Как отмечается в справке к документу, впервые в одном нормативном правовом акте установлен перечень категорий дел, подсудных ВС РФ в качестве суда первой инстанции. Уточнены функции Пленума, Президиума и Председателя ВС РФ. Суд формируется в составе 170 судей.

Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. № 4-ФКЗ скорректированы отдельные нормы Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Так, установлен перечень видов федеральных судов; предусматривается образование Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ; вместо Военной коллегии ВС РФ создается Судебная коллегия по делам военнослужащих ВС РФ, а вместо Дисциплинарного судебного присутствия – Дисциплинарная коллегия ВС РФ.

В целях формирования первоначального состава ВС РФ Федеральным законом от 5 февраля 2014 г. № 16-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» предусматривается создание Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей ВС РФ и Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи ВС РФ.

Отбор кандидатов на должности судей ВС РФ будет осуществляться на конкурсной основе. Сформирован перечень должностей, в отношении которых проводится конкурс, и их количество. Установлены требования к кандидатам на должности судей, определена процедура проведения квалификационного экзамена и порядок производства в Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей ВС РФ.

Помимо этого, предусмотрены изменения в отношении прокуратуры РФ. Заместители Генпрокурора РФ теперь назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ и иные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ, за исключением прокуроров городов, районов и приравненные к ним прокуроров, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Генпрокурором РФ.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ и Федеральный закон от 5 февраля 2014 г. № 16-ФЗ вступили в силу сегодня (6 февраля 2014 года). Для осуществления сопутствующих объединению судов изменений устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.Так, Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ и Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 4-ФКЗ вступят в силу по истечении 180 дней.

Арбитражный суд рф законопроекты

Высший Арбитражный Суд РФ внес в Госдуму законопроект, цель которого сохранить существующее распределение дел между арбитражными судами города Москвы и Московской области, после изменения границы между столицей и областью с 1 июля 2012 года. Территориальная юрисдикция арбитражных судов Москвы и Московской области позволит сохранить существующее распределение между судами, что не повлияет на доступность правосудия, т.к. оба суда находятся на территории г. Москвы.
Законопроектом предусматривается, что юрисдикция Арбитражного суда Московской области распространяется на территорию Московской области по состоянию на 1 июля 2012 года и территорию, вошедшую в состав территории города Москвы из состава территории Московской области вследствие изменения с указанной даты границы между данными субъектами РФ.

Юрисдикция Арбитражного суда города Москвы согласно законопроекту распространяется на территорию города Москвы (по состоянию на 1 июля 2012 года), за исключением тех его территорий, которые в соответствии с законопроектом подпадают под юрисдикцию Арбитражного суда Московской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *