Арбитражный суд пен

Содержание:

Арбитражный суд Пензенской области

Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Пенза)

Управление Федерального казначейства (УФК) по Пензенской области (ИФНС России по Ленинскому району города Пензы)

182 1 08 01000 01 1000 110

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
  2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
    1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
    2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

  1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
    1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
      (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
    3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
    4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
    5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

    5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
    5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
    (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

    В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

    В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

    Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
  • Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

      от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

      от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

      от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

      свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

      при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

      при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
      (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

    2. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
      для физических лиц — 300 рублей;
      для организаций — 6 000 рублей;
      (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
    3. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    4. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

      по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    5. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    6. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    7. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    8. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    9. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

    10. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
    11. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 6 000 рублей.

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
      (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Ознакомьтесь так же:  Хищение в уголовно правовой
  • Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
  • Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
      2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
      3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
      4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
      5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
      6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
      7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
        (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
    2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

    Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
        (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
      (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
      (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
  • От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2. истцы — инвалиды I и II группы.
  • При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
  • Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

  • Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
  • Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

    Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

  • Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
  • Арбитражный суд Пензенской области

    Судебный департамент напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки на государственной гражданской службе

    В соответствии с рекомендацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в преддверии новогодних и рождественских праздников напоминаем о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.

    О работе канцелярии суда в предпраздничные дни

    Уважаемые посетители суда! Отдел делопроизводства сообщает о том, что прием документов нарочно в канцелярии Арбитражного суда Пензенской области будет осуществляться в соответствии с режимом работы по 26 декабря 2018 года (включительно).

    Сотрудники арбитражного суда отмечены Почетными грамотами Губернатора Пензенской области

    Председатель суда

    Друзь Константин Анатольевич

    Общая информация

    Сведения о доходах

    Назначен на должность председателя Арбитражного суда Пензенской области Указами Президента Российской Федерации от 30.06.2007 №847 и от 23.05.2013 № 510 на 6-летний срок полномочий.

    Родился 6 августа 1960 года.

    В 1987 году окончил Карагандинский государственный университет по специальности «правоведение».

    Имеет первый квалификационный класс судьи.

    В 2010 году награжден медалью «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» II степени, в 2015 году – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, в 2010 году присвоено почетное звание Пензенской области «Заслуженный юрист Пензенской области».

    Является членом Президиума Совета судей Российской Федерации.

    Арбитражный суд Республики Татарстан

    Отделение-Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

    УФК по РТ (Межрайонная инспекция ФНС России по РТ №14)

    Калькулятор суммы задолженности по статье 395 ГК РФ

    Ставки для расчета процентов:

    Сумма задолженности с НДС:

    Период просрочки:

    Ставка рефинансирования:

    Проценты итого за период:

    ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ 1)

    Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств

    Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

    За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 42-ФЗ)

    Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

    Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

    В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
    (п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ)

    Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ)

    Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
    (п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ)

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
    № 13/14 от 08.10.1998
    «О практике применения Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами»

    При расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота. Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений статьи 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон.

    Арбитражный суд Пензенской области

    Сейчас на сайте

    • Посетителей 108

    Арбитражные суды

    Противодействие коррупции

    Правовые основы

    Федеральный конституционный закон

    от 29 10 2018 года №95-ФЗ

    Федеральный закон

    от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ

    Федеральный закон

    от 8 января 1998г. №7-ФЗ

    07 мая 2013 года

    Федеральный закон

    от 22 декабря 2008г. №262-ФЗ

    Важная информация для участников судебных процессов

    Уважаемые участники судебных процессов! Реквизиты для для оплаты госпошлины расположены здесь. Обращаем ваше внимание на то, что депозитный счёт суда не предназначен для оплаты госпошлины! Подробнее

    Уважаемые участники судебных процессов! Реквизиты для для оплаты госпошлины расположены здесь. Обращаем ваше внимание на то, что депозитный счёт суда не предназначен для оплаты госпошлины!

    Лицам, подающим заявление о банкротстве физического лица, следует обратить внимание на то, что при перечислении денежных средств на депозитный счёт суда в назначении платежа в обязательном порядке необходимо указывать, что денежные средства перечислены по заявлению о банкротстве физического лица с указанием фамилии, имени, отчества.

    Назначение платежа: за банкротство ф/л Иванова Ивана Ивановича

    Судебный департамент напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки на государственной гражданской службе

    В соответствии с рекомендацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в преддверии новогодних и рождественских праздников напоминаем о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.

    О работе канцелярии суда в предпраздничные дни

    Уважаемые посетители суда! Отдел делопроизводства сообщает о том, что прием документов нарочно в канцелярии Арбитражного суда Пензенской области будет осуществляться в соответствии с режимом работы по 26 декабря 2018 года (включительно).

    Сотрудники арбитражного суда отмечены Почетными грамотами Губернатора Пензенской области

    Об участии председателя суда в заседании Президиума и Пленарном заседании Совета судей Российской Федерации

    Председатель Арбитражного суда Пензенской области Друзь Константин Анатольевич 3, 4-6 декабря 2018 года принял участие в заседании Президиума Совета судей Российской Федерации и Пленарном заседании Совета судей Российской Федерации.

    Помощник судьи Арбитражного суда Пензенской области Наумкина Елена Егоровна назначена на должность судьи Арбитражного суда города Москвы.

    Арбитражный суд Пензенской области

    Судебный департамент напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки на государственной гражданской службе

    В соответствии с рекомендацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в преддверии новогодних и рождественских праздников напоминаем о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.

    О работе канцелярии суда в предпраздничные дни

    Уважаемые посетители суда! Отдел делопроизводства сообщает о том, что прием документов нарочно в канцелярии Арбитражного суда Пензенской области будет осуществляться в соответствии с режимом работы по 26 декабря 2018 года (включительно).

    Сотрудники арбитражного суда отмечены Почетными грамотами Губернатора Пензенской области

    Историческая справка о суде

    Первые упоминания об особых судах для торгового сословия России встречаются в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированный 1135 годом.

    В начале ХVII столетия в городах Российского государства были введены посты воевод (местных правителей), которые назначались царем из представителей родовой знати. Они и были судьями, позже наряду с гражданскими «стали ведать» даже уголовными делами.

    Первым воеводой Пензы, ставшей в 1663 году административным центром Пензенского уезда, стал Елисей Протасьевич Лачинов (около 1612-1670), «служил здесь, исполняя и судебные дела». По воспоминаниям современников, воевода был «сильный, судья справедливый». Однако, во время крестьянского бунта под предводительством донского казака С.Т.Разина был повешен мятежниками.

    18 декабря 1708 года территория Российской империи впервые была разделена на губернии (их насчитывалось восемь), и Пенза с уездом вошла в состав Казанской губернии. В январе 1781 года в губернии стали создаваться уездные суды, которые занимались делами о разделах имений, наследств, размежевании земель, спорных земель и долгов, взыскании штрафов.

    После образования в 1780 году Пензенского наместничества в городе были построены здания для размещения учреждений (присутствий), так называемые Присутственные места. Два каменных двухэтажных здания, которые и сейчас можно видеть на улице Белинского (№ 2 и № 8), возведены по проекту нижегородского губернского архитектора Я.А. Ананьина, утвержденному 6 февраля 1786 года. В первом из двух корпусов Присутственных мест размещались наместническое (позже губернское) правление и казенная палата. Во втором корпусе, сооруженном через пять лет, разместились чиновники губернских и уездных судебных учреждений.

    В 1853-1854 годах корпуса Присутственных мест были перестроены по проекту губернского инженера А.К. Шторха. В это же время возводятся здания присутственных мест в уездных городах Мокшане, Городище, Керенске (ныне Вадинск), Наровчате, Чембаре (ныне Белинский). Здания эти сохранились до наших дней и являются историко-архитектурными памятниками.

    Торговые суды получили свое развитие в годы правления Петра Первого. В этот период высшие судебные инстанции – Государеву Боярскую Думу и Расправную Золотую Палату, сменил Сенат. Его IV Департамент, являвшийся высшей апелляционной инстанцией по торговым делам, отчасти можно считать предшественником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Опубликованное 14 мая 1832 года Общее положение об учреждении коммерческих судов положило начало формированию системы таких судов в России. Главной особенностью производства в коммерческих судах, как отмечали современники, являлось стремление к «возможно скорому» разрешению дел. Действовали такие суды вплоть до 1917 года.

    В январе 1918 года в Пензенской губернии образована коллегия юстиции губернского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, переименованная в отдел юстиции. 21 сентября 1922 года ВЦИК и СНК РСФСР утвердили Положение «О порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». В это же время создана Высшая арбитражная комиссия при Совете труда и обороны, а в Пензе, как и в других городах, – арбитражная комиссия при губернском исполнительном комитете.

    И почти через десять лет, 3 мая 1931 года, утверждено Положение «О Государственном арбитраже при Совете Народных Комиссаров СССР», которое определило организационное построение органов государственного арбитража в СССР, регламентировало важнейшие вопросы деятельности органов арбитража по разрешению споров, осуществлению надзора за законностью и обоснованностью их решений.

    15 марта 1953 года государственный арбитраж был передан в состав Министерства Юстиции СССР, а с 10 июня 1954 года стал подчиняться непосредственно Совету Министров СССР.

    Постановлением Совета министров СССР от 17 августа 1960 года утверждено Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР. На основании этого документа Госарбитраж функционировал до 17 января 1974 года, когда было принято решение о преобразовании Государственного арбитража в союзно-республиканский орган.

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 февраля 1987 года «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов государственного арбитража в повышении их роли в укреплении законности и договорной дисциплины в народном хозяйстве» Государственный арбитраж при Совете Министров СССР был преобразован в Государственный арбитраж СССР. Государственные арбитражи в этот год были образованы в республиках, краях и областях Советского Союза. Был организован государственный арбитраж и при Пензенском областном Совете народных депутатов. Главным госарбитром Госарбитража при Пензенском облисполкоме Пензенской области была назначена Сухарева Людмила Васильевна.

    17 мая 1991 года Верховный Совет СССР принял два закона, в корне изменивших деятельность арбитражных органов: «О Высшем Арбитражном Суде СССР» и «О порядке разрешения хозяйственных споров Высшим Арбитражным Судом СССР».

    С началом распада Союза советских социалистических республик правовой основой в становлении, развитии и деятельности арбитражной системы стали законы Российской Федерации.

    4 июля 1991 года Верховный Совет РФ принял Закон РСФСР «Об арбитражном суде», 15 апреля 1992 года вступил в действие Арбитражный процессуальный кодекс. 26 июня этого же года Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» установил, что судьи арбитражных судов являются полноправными членами российского судейского сообщества наравне с судьями судов общей юрисдикции.

    Вопросы, связанные с деятельностью органов судейского сообщества, в том числе с наделением судей арбитражный судов полномочиями по осуществлению правосудия, с прекращением этих полномочий и другие, нашли дальнейшее развитие в утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 мая 1993 года Положениях о квалификационных коллегиях судей и о квалификационной аттестации судей.

    12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации провозгласила суд единственным органом по осуществлению правосудия в государстве. В соответствии со статьей 126 Конституции РФ Верховный Суд Российской Федерации является высшим органом по разрешению экономических споров и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Весной 1995 года вступил в действие еще ряд государственных нормативных актов, посвященных арбитражным судам и арбитражному процессу. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации» создал надежную правовую основу деятельности арбитражных судов в качестве органов судебной власти, образующих триединую судебною систему, обеспечил их самостоятельность и независимость от других судов и иных органов государственной власти.

    Датой образования Арбитражного суда Пензенской области считается 2 апреля 1992 года, когда в соответствии с Законом РСФСР от 04 июля 1991 года № 1543-1 «Об арбитражном суде» и Постановлением Верховного Совета РФ от 2 апреля 1992 года № 2642-1 в нашем регионе образован арбитражный суд.

    Первым его председателем назначена Инна Владимировна Фомина. За активную работу в судебно-арбитражных органах ей присвоено почетно звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», она награждена орденом Почёта, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» II степени. Имеет высший квалификационный класс. С 2007 года находится в почётной отставке.

    Первоначально суд состоял из 2 коллегий: по экономическим спорам и спорам в сфере управления, а также кассационной инстанции. С 1995 года в арбитражном суде образованы и действуют президиум суда, судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. До осени 2006 года Арбитражный суд Пензенской области был одновременно судом первой и апелляционной инстанции, что значительно увеличивало нагрузку на судей. В настоящее время Арбитражный суд Пензенской области является судом первой инстанции.

    С 2007 года суд возглавляет Константин Анатольевич Друзь, назначенный на должность председателя Указами Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 847 и от 23 мая 2013 года № 510.

    Много лет арбитражный суд находился в историческом здании на ул. Белинского, 2. Судьи ютились по несколько человек в одном кабинете. Там же, в рабочих кабинетах, рассматривали судебные дела. В 2011 году состоялось открытие нового современного здания Арбитражного суда Пензенской области площадью более 9000 квадратных метров с 20-тью залами судебных заседаний, конференц-залом, залом президиума. Для удобства посетителей в фойе первого и второго этажей установлены информационные киоски, в здании есть система видеонаблюдения.

    В настоящее время Арбитражный суд Пензенской области – это слаженный, высокопрофессиональный коллектив, состоящий из 32 судей и более 100 сотрудников аппарата суда. 14 судей имеют первый квалификационный класс.

    В суде сформированы 5 судебных составов, входящих в 2 судебные коллегии – по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и административных правоотношений. Гражданскую коллегию возглавляет заместитель председателя арбитражного суда С.Ю.Радин, административную коллегию – заместитель председателя арбитражного суда Н.И.Учаева.

    Многие судьи и работники аппарата суда имеют государственные и ведомственные награды.

    О работоспособности и высоком профессионализме коллектива суда говорит тот факт, что на протяжении ряда последних лет Арбитражный суд Пензенской области занимает одно из первых мест в Поволжском округе по качеству принимаемых судебных актов.

    Несмотря на высокую служебную загруженность, судьи арбитражного суда ведут разнообразную общественную работу. Непременное участие председателя суда в работе Совета судей Российской Федерации, заместителей председателя суда и судей в работе совета судей Пензенской области, квалификационной коллегии судей Пензенской области способствует укреплению авторитета арбитражного суда в регионе.

    В год в Арбитражном суде Пензенской области рассматривается порядка 14 тысяч дел, ежедневно проходит более 100 заседаний. Справиться с таким объемом помогают современные технологии.

    В настоящее время Арбитражный суд Пензенской области оснащен современными техническими средствами, программными комплексами, информационными ресурсами, базами данных, которые упрощают процедуру подачи документов в суд, их регистрации и прохождения, положительно влияют на организацию рабочего процесса, сопутствующего отправлению правосудия.

    Так, информационный ресурс «Картотека арбитражных дел», функционирующий с 2010 года, обеспечивает потребность общества в раскрытии информации о деятельности суда, поскольку на нем в открытом доступе размещаются тексты судебных актов. Кроме того, с 2011 года у сторон, участвующих в деле, появилась возможность подавать исковые заявления (заявления) и жалобы в электронном виде посредством информационного ресурса «Мой арбитр». Также следует отметить, что через систему видеоконференц-связи при содействии других судов стороны и заинтересованные лица могут принимать участие в судебных заседаниях в режиме удаленного доступа.

    Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности суда, содействия в осуществлении права на судебную защиту, повышения доверия к суду деятельность Арбитражного суда Пензенской области подробно освещается на официальном интернет-сайте, который поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». С 1 января 2012 года по 1 октября 2017 года зафиксировано 229 835 уникальных посещений сайта суда. Наличие и функционирование сайта суда в сети Интернет также способствует взаимодействию суда со средствами массовой информации. Учитывая стремление средств массовой информации находиться в центре событий, а также обеспечивая право общественности на получение достоверной информации о деятельности Арбитражного суда Пензенской области, суд всегда приветствует желание представителей СМИ присутствовать на судебных заседаниях, весть аудио- и видеозапись с целью донести до читателя и зрителя объективную информацию. Ведь насыщение информационного поля высокопрофессиональными материалами о работе суда, обеспечение понимания этой информации и облегчение доступа к ней способствует положительной оценке качества правосудия и росту доверия к судебной системе. А доверие к суду – это доверие к закону и один из признаков высокой правовой культуры общества.

    Здание Арбитражного суда Пензенской области на ул. Белинского, 2

    Ознакомьтесь так же:  Налог в мурманске

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *