Адвокат павел павлов челябинск отзывы

Адвокат Павлов Павел Владимирович

Полезная информация? Поделиться:

По данным опубликованных судебных решений Павлов П. В. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах:

  1. Арбитражный суд Челябинской области

Отзывы об адвокате

Вы можете оставить отзыв об адвокате — указывайте больше фактов (время, имена, номера дел в судах). Короткие отзывы вида «Хороший адвокат» не информативны и будут удалены.

Адвокат павел павлов челябинск отзывы

Павел Владимирович Павлов
Год рождения — 1979

Источник данных: интернет

Кандидатская диссертация:
Правовая оценка эффективности деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Место защиты канд.дисс.:
Челябинский государственный университет

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО

Мы работаем на рынке юридических услуг более 9 лет. Мы понимаем, что далеко не каждый гражданин России способен оплатить консультацию юриста. Поэтому наша компания одна из первых взялась приводить в действие федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». А именно, предоставление бесплатных консультаций населению.

адвокат павел павлов челябинск умер

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Электронная почта
  • Другие приложения

адвокат павел павлов челябинск умер
Наш сайт для приема заявок: https://juristy-rf.ru/


Обратившись к нам, вы получите юридическую консультацию:


БЕСПЛАТНО

АНОНИМНО

КАЧЕСТВЕННО

С нами Закон будет на Вашей стороне!



Павлов — Википедия Павлов Павел Владимирович — , биография, контакты, номер телефона на сайте L: «Я держусь от колдунов подальше! Pavel Pavlov VK Павел Павлов Журнал МИССИЯ Адвокат Павлов П. В. — адрес, схема проезда, отзывы. Адвокатский кабинет Павлов Павел Pavel Pavlov, Chelyabinsk, Russia. Graduated from Школа №8 in 1999, Chelyabinsk. Log in or sign up to contact Pavel Pavlov or find more of your friends. Адвокат Павлов Павел Владимирович, г. Челябинск Павел Павлов, к.ю.н, глава Юридической Фирмы Адрес: Челябинск, ул. Энтузиастов 2, офис 219. Адвокат Кузьмичев Павел Валерьевич Страница адвоката Павлов Павел Владимирович, г. Челябинск, Челябинская область, , Павлов, Александр Александрович (1866—1935) — русский военачальник, генерал-лейтенант. Адвокаты, адвокатские бюро и коллегии, юристы Челябинска — адреса и телефоны, отзывы. Цифровой Элемент создает и продвигает сайты любой сложности в Челябинске, Москве Цифровой Элемент: поисковое продвижение, Адвокат Павлов Павел Владимирович, Челябинск,

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google+
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Популярные сообщения из этого блога

росправосудие официальный сайт судебная практика по гражданским делам

росправосудие официальный сайт судебная практика по гражданским делам

Адвокат Павлов, «товарищ и партнер»

Следователи и судьи могут играть ведущие роли в резонансных уголовных делах — но кто может быть «режиссером»?

Адвокат с незапоминающимся именем Андрей Павлов мало известен широкой публике. За последние десять лет он участвовал в самых медийных уголовных делах в России. Дело Магнитского, дело «Евразии Логистик» и БТА Банка приводили к мировым скандалам, попадали в заголовки не только российских, но и влиятельных зарубежных газет. По этим делам люди лишались состояний, а в некоторых случаях — свободы и даже жизни.

Павлов — не чиновник, не следователь и не судья. Тем не менее простой корпоративный юрист в России, где право заменили неформальные договоренности, может стать фигурой не менее влиятельной. Это подтверждает архив электронной почты, взломанной несколько лет назад неизвестными хакерами.

Изучив архив, предположительно принадлежащий адвокату Павлову, «Новая газета» рассказывает, как возникают громкие уголовные дела, к которым потом апеллирует генеральный прокурор Юрий Чайка, и кто мог разработать самые остроумные схемы хищения миллиардов из российского бюджета.

Архив почты занимает около 5 Гб и охватывает период с августа 2012 по октябрь 2014 года. В течение нескольких месяцев журналисты «Новой газеты» изучали выложенную в Сети переписку. Однако еще больше времени нам потребовалось на то, чтобы опубликовать эту статью. Адвокат Андрей Павлов принял беспрецедентные меры, чтобы воспрепятствовать ее появлению. В течение полугода на публикацию сведений из этого архива действовал запрет в виде обеспечительных мер, наложенный Басманным судом Москвы.

Театральный жест

Изучив архив электронной почты, мы обратились к Андрею Павлову за комментариями. Наше первое интервью состоялось в конце августа.

Павлов — обаятельный человек средних лет. Обходительные манеры, хороший костюм — он производит впечатление «солидного господина», из тех, кто в ресторане знает всех официантов по именам. Но при этом он открыт для общения с журналистами, эмоционален и даже пытается выглядеть откровенным.

Андрей Павлов

В течение нескольких часов он объяснял содержание писем, при этом не подтверждая и не опровергая, что они принадлежат ему.

Через короткое время после интервью Павлов связался с одним из журналистов «Новой газеты» и попросил о новой встрече, чтобы, по его словам, рассказать что-то еще. Павлов достал папку с документами и начал разговор с витиеватых фраз: не то чтобы это «баш на баш», но, может, «вас просто заинтересуют эти данные». Его слова можно было интерпретировать как предложение отказаться от истории с письмами в обмен на какие-то ценные документы. Павлов передал папку и откинулся в кресле.

В папке был иск к «Новой газете», в котором адвокат требовал уничтожить архив электронной почты, а также взыскать по 2 млн рублей с двух корреспондентов за причиненный ему моральный ущерб от еще неопубликованной статьи.

Там же было постановление об обеспечении иска, принятое судьей Басманного суда. Это постановление запрещало нам до окончания рассмотрения дела по существу распространять, а также передавать третьим лицам сведения о переписке Павлова.

Спустя полгода, после многочисленных судебных заседаний, мы добились права на публикацию этих сведений: в иске Павлову было отказано, и обеспечительные меры были отменены.

Что так испугало адвоката Павлова в его почте?

Работа с судьями?

Несмотря на то что Андрей Павлов требовал от нас уничтожить весь архив электронной почты, его официальная позиция по поводу отдельных частей этого архива менялась. Некоторые письма он комментировал во время первого интервью, но затем на суде утверждал, что они ему не принадлежат.

Например, это касалось переписки с коллегой Павлова, юристом Александром Шмаковым, директором компании «Русские эксперты». В течение двух лет коллеги обсуждали крупные суммы денег, которые якобы предназначались судьям арбитражных судов за «правильный» исход дела. При этом имена судей, названия компаний-клиентов, а также номера дел были реальными — «Новая газета» смогла найти и отследить не менее пяти арбитражных дел.

В силу того, что ни во время интервью, ни на самом процессе адвокат Павлов не конкретизировал, какие именно письма из архива принадлежат ему, а какие — нет, нам придется называть отправителя и получателя этих писем «Андреем Павловым» или «Павловым».

19 августа 2013 года «Александр Шмаков» пишет «Андрею Павлову» на корпоративную почту адвоката Павлова [email protected] (в суде с «Новой газетой» адвокат подтвердил, что эта почта принадлежала ему):

«По истории 138186/12 в 9этажке у гармаева — он хороший, он готов, и экспертизу тоже на все нужно будет порядка 150 д — клиент переварит?»

(Здесь и далее орфография и пунктуация автора письма сохранены.)

10 сентября 2013 года в 9-м апелляционном арбитражном суде слушалось дело №А40-138186/12 под руководством председательствующего судьи Б.П. Гармаева. Похоже, что в письме обсуждается предложение заплатить за «правильное» решение суда, которое стоило, вероятно, 150 тысяч долларов.

Или в письме от 24 декабря 2012 года «Павлов» упоминает другое дело и пишет коротко:

«Дело А40-130644/2012 — Каменская О.В. Антимонопольная служба против Тюменской области. Заседание — 27.12.2012 в 10:35
Отказать».

Дело под таким номером, действительно, слушалось судьей Каменской в Московском арбитраже. Фабула дела проста: государственное учреждение объявило конкурс на строительство транспортной развязки за 13 млрд рублей. Участвовать хотели две компании, но заявку одной из них признали недействительной и работы, фактически без конкурса, отдали второму претенденту — «Мостовику». Проигравший обратился в ФАС, там признали доводы убедительными и пошли вместе с компанией в суд, чтобы отменить результаты госзакупки. Впрочем, судья Каменская приняла решение в пользу Тюменской области. Как, судя по переписке, этого хотел «Павлов».

Фрагмент переписки с клиентом

Во время интервью адвокат Павлов, коротко глянув на эти письма, громко рассмеялся: «Даже представить не могу, что вы хотите спросить. Тут видно, что я нанимаю своего коллегу, чтобы он работал по делу моих клиентов. Подробности дел я разглашать не могу — понимаете, адвокатская тайна, интересы моих клиентов».

Однако позже на суде против «Новой газеты» Павлов от этих писем отказался, заявив, что они ему не принадлежат.

Александр Шмаков сообщил нам, что знаком с Андреем Павловым, их связывают «деловые и межличностные отношения», но заверил, что в их переписке «не могла идти речь ни о каких противоправных деяниях».

«Почтовый ящик, о котором вы говорите, действительно принадлежал мне. Я его завел в 2011 году по просьбе одного из моих клиентов. Спустя какое-то время он у меня был украден, пароль похищен. Это произошло в конце 12-го — начале 13-го года», — говорит Шмаков.

Указание следователям?

«Андрей Павлов» ведет переписку с тремя полными тезками следователей из «списка Магнитского»: Павлом Карповым, Олегом Уржумцевым и Николаем Будило. Коллеги умершего в СИЗО Сергея Магнитского не раз в своих заявлениях в правоохранительные органы обвиняли Андрея Павлова в причастности к хищению 5,4 млрд рублей из бюджета. Однако у силовиков претензий к Павлову не возникло. Что неудивительно: судя по письмам, те, кто расследовал это преступление, находились не просто в дружеских отношениях с адвокатом, но даже выполняли его поручения и называли «квазивеликим».

дело магнитского и роль павлова

То, что сейчас известно всему миру как «дело Магнитского», — на самом деле целый клубок связанных между собой уголовных дел. Попытаемся еще раз максимально коротко рассказать об основных этапах этого запутанного дела.

Этап 1. Уголовные дела против Браудера, обыски — в руках у следователей оказываются документы

Все началось с преследования фонда Hermitage Capital и его директора Уильяма Браудера за налоговые преступления в России. В рамках одного из уголовных дел в российских офисах фонда Hermitage Capital и юридической компании Firestone Duncan, которая оказывала фонду консультационные услуги, прошли обыски. Среди прочего оперативники изъяли правоустанавливающие документы нескольких «дочек» фонда — компаний «Рилэнд», «Махаон» и «Парфенион».

Пока документы лежали в ГУВД у следователя Павла Карпова, все три компании были непонятным образом перерегистрированы на фиктивную фирму из Казани, учредителем которой был ранее судимый работник лесопилки Виктор Маркелов.

Этап 2. Документы используют для кражи миллиардов из бюджета. Роль Павлова

Вскоре после того, как компании фонда были украдены, в арбитражные суды Казани, Санкт-Петербурга и Москвы к ним были поданы многомиллиардные иски от фирм-однодневок. Тут в деле и появился Андрей Павлов — он и его бывшая супруга представляли интересы то ответчиков, то истцов в разных судах. Решения арбитражных судов «обнулили» прибыль бывших компаний фонда Hermitage за 2006 год. А раз не стало прибыли, значит, не может быть и налогов с нее. В декабре 2007 года «Рилэнд», «Махаон» и «Парфенион» подали заявления в налоговые инспекции Москвы о возмещении якобы переплаченных 5,4 млрд рублей налогов. Через два дня часть похищенных из бюджета денег упала на счета в «Универсальный банк сбережений», который принадлежал знакомому Андрея Павлова Дмитрию Клюеву.

Новые доказательства причастности следователей к хищению

Все это время и Павлов и другие фигуранты дела Магнитского утверждали, что документы, изъятые в ходе обысков, никак не могли быть использованы для перерегистрации компаний и хищения денег, то есть следователи, которые вели дела против Браудера, не имели никакого отношения к краже денег из российского бюджета, а значит, у них не было никакого личного мотива арестовывать Магнитского, который пытался предотвратить хищение. Но сегодня у «Новой газеты» есть новые документальные доказательства.

После обысков в компаниях Hermitage Capital следователь Павел Карпов провел осмотр документов и составил протокол. Среди прочего оперативники изъяли выписку со счета ДЕПО, подтверждавшую, что одна из бывших компаний фонда Hermitage владела акциями «Газпрома». И именно эту выписку за тем же номером спустя два месяца адвокат Павлов представил в арбитражный суд Республики Татарстан. Следователь Карпов категорически отрицал, что передавал кому-то документы из уголовного дела, но как иначе эта бумага могла оказаться у Павлова, если все это время она должна была храниться в сейфах ГУВД Москвы?

В 2009 году президент Дмитрий Медведев потребовал расследовать обстоятельства смерти Сергея Магнитского в СИЗО. Расследование длилось много лет и закончилось в итоге ничем — ни один сотрудник ФСИН не был наказан. К 2013 году дело находилось в производстве следователя СКР Андрея Стрижова. И судя по переписке, ход и результаты этого следствия, видимо, очень волновали «Андрея Павлова».

Ознакомьтесь так же:  Налог на имущество в москве юр лица

В том же 2013 году «Павлов» отправил себе на почту файл под названием: «История сообщений WhatsApp с Олегом Уржумцевым». Уржумцев — бывший следователь следственного департамента МВД. Именно он расследовал хищение 5,4 млрд рублей из бюджета, а кроме того, дело, в рамках которого и был арестован Сергей Магнитский.

Слева Дмитрий Клюев, справа — юрист Андрей Павлов, 2012-й год. Удивительно, но в разгар принятия санкционных «списков Магнитского» один из ключевых фигурантов этого списка — банкир Клюев — был включен в состав российской делегации на Ассамблее ОБСЕ. Свою аккредитацию ему отдали другие члены российской делегации. Клюев и Павлов хотели принять участие в голосовании против принятия «резолюции Магнитского» в ОБСЕ. Резолюция, тем не менее, была принята Юрист Андрей Павлов (на заднем фоне слева) и фигурант «списка Магнитского» Клюев (крайний справа) в ОБСЕ. 2012-й год.

«Квазивеликий»

Судя по всему, «Павлов» просил Уржумцева организовать экспертизу печатей трех бывших «дочек» фонда Hermitage Capital, чтобы следователь СКР Стрижов, которого «Павлов» в переписке называет по-простому «Стриж», мог включить ее в материалы своего дела. Подобная экспертиза могла бы подтвердить все ту же главную линию защиты людей из «списка Магнитского»: документы, изъятые при обысках, в том числе печати компаний, не попадали в руки мошенникам, которые похищали деньги из бюджета.

В 2013 году Олег Уржумцев уже не работал в правоохранительных органах, но у него там осталось много друзей, судя по всему, некоторых из них он привлек, чтобы выполнить просьбу «квазивеликого» «Павлова». Формальности заняли несколько дней, и экспертиза в итоге была назначена.

И во время интервью, и на суде против «Новой газеты» Андрей Павлов подтверждал, что эта переписка принадлежит ему. «Но что вы в ней видите? Что адвокат и следователь знакомы и обсуждают уголовные дела? Я вижу, что какие-то люди собирают материал для уголовного дела. Тут самый важный вопрос: экспертиза была фальсифицирована или кто-то просто хотел, чтобы она была проведена?» — задавался вопросом адвокат.

Юрист международного центра «Агора» Дамир Гайнутдинов считает, что даже если экспертиза и не была сфальсифицирована, то, по меньшей мере, здесь можно ставить вопрос о независимости следователя, который, по сути, выполняет указания постороннего лица, заинтересованного в исходе дела.

Олег Уржумцев отказался говорить с «Новой газетой».

Еще один друг

Олег Уржумцев — далеко не единственный сотрудник правоохранительных органов, с которым у Андрея Павлова, судя по переписке, сложились неформальные и доверительные отношения. Среди адресатов адвоката есть и человек под псевдонимом Николай Гудило. По предположению «Новой газеты», этим человеком мог быть следователь следственного департамента МВД Николай Будило. Об этом говорит не только созвучие фамилий, но и те документы, которые «Гудило» отправлял «Павлову», — это материалы уголовных дел, находившихся в производстве как раз у следователя Будило.

Письма «Гудило» к «Павлову» можно интерпретировать таким образом, что следователь (если это был он) согласовывал с адвокатом тексты процессуальных документов по тем делам, в которых Павлов был заинтересован. Обращался предполагаемый следователь к адвокату по-простому: «товарищ и партнер». (В пресс-центре МВД «Новой газете» сообщили, что по этим письмам проводились все необходимые проверки, и информация в отношении Николая Будило не получила объективного подтверждения.)

Неформальные отношения с силовиками, видимо, порой позволяют Павлову инициировать беспрецедентные дела в своих интересах. Как, например, уголовное дело о преднамеренном банкротстве компании «Дальняя степь» — бывшей «дочки» фонда Hermitage. И в этом процессе интересы Павлова удивительным образом совпали с интересами генерального прокурора России Юрия Чайки.

Из Лондона — в «Дальнюю степь»

Для генпрокурора (и в целом для российских властей) директор фонда Hermitage Уильям Браудер оказался очень удобной фигурой: его можно обвинить и в самых страшных преступлениях, и в финансировании российской оппозиции, и в подготовке госпереворота.

Как, например, случилось после публикации совместного расследования ФБК и «Новой газеты» о бизнесе сыновей Чайки и связи его заместителей с цапковской бандой, одной из самых жестоких в истории современной России.

Клановые ценности

«Мы знаем и заказчиков, знаем, какие деньги платились, куда платились, — прерывисто объяснял Чайка в Совете Федерации. — Поверьте, я говорю искреннюю правду». По его мнению, «клеветнический материал» о нем заказал Браудер, чтобы помешать Генпрокуратуре расследовать то самое дело «Дальней степи», по которому был заочно арестован опальный инвестор.

В своем выступлении Чайка не упомянул о важном нюансе: дело «Дальней степи» было инициировано при беспрецедентных обстоятельствах человеком, чьи действия во многом и привели к хищению 5,4 млрд рублей из бюджета.

В 2013 году Андрей Павлов помогал в лондонском процессе о защите чести и достоинства бывшему следователю Павлу Карпову — еще одному фигуранту «списка Магнитского».

Бывший следователь Павел Карпов, один из ключевых лиц из дела Магнитского. Фото: ТАСС

Карпов — единственный, кто пытался отстоять свою репутацию в судах и в 2012 году подал иск в Высокий суд Лондона. Для своей защиты Карпов выбрал далеко не дешевых адвокатов из компании Olswang. Но судя по переписке «Павлова», бывший следователь в своей борьбе и расходах был далеко не одинок. Широкую поддержку ему оказывал все тот же адвокат.

В марте 2013 года «Павлов» спрашивает у юристов Olswang, поможет ли в борьбе Карпова с Браудером возобновление конкурсного производства в отношении компании «Дальняя степь»:

«Возможно, мы сможем арестовать активы Браудера в Лондоне? Ему придется раскрыть перед судом свою собственность, к тому же это разрушит его репутацию»

— писал «Павлов» британским юристам.

Бывшая «дочка» фонда Hermitage Capital была признана банкротом еще в 2007 году, и адвокат сам понимал, что перезапустить процесс конкурсного производства будет не так просто:

«Активы «Дальней степи» исчезли еще в 2004 году, но если ответственное лицо скрывало факты, дело еще можно возобновить…»

— пояснял «Павлов» английским юристам. Но где было найти это «ответственное лицо» спустя восемь лет? На помощь пришел Следственный департамент МВД, в котором работают друзья-следователи адвоката.

В июле 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего арбитражного управляющего «Дальней степи» Александра Долженко. По версии следствия, еще тогда, восемь лет назад, он вступил в преступный сговор с директором «Дальней степи» Уильямом Браудером и скрыл признаки преднамеренного банкротства компании.

Дело строится на признательных показаниях Долженко, от которых он уже отказался. Как говорит адвокат Долженко, эти показания были получены под давлением: бывшему арбитражному управляющему, страдающему, по его словам, ишемической болезнью сердца, якобы угрожали тюремным заключением, которое он вряд ли бы пережил. Сейчас Долженко находится под домашним арестом.

«Показания моего доверителя были получены недозволенным путем. Путем шантажа и насилия, — сказал «Новой газете» адвокат Алаудин Мусаев. — Но даже тогда, по сути, он не признал себя виновным. Он так и говорил: «Я не совершал ничего противозаконного». Его немного попугали, а потом сказали: «Ну ты же патриот! Произнеси несколько слов, и мы тебя отпустим. Признай, что ты встречался с представителем Браудера. Нам просто нужны основания, чтобы арестовать его счета».

В том же 2015 году управление ФНС по Калмыкии, получив «признательные» показания Долженко, обратилось в арбитражный суд с требованием возобновить конкурсное производство «Дальней степи» по вновь открывшимся обстоятельствам.

Российские правоохранительные и фискальные органы, как по совпадению, действовали в точном соответствии с «планом Павлова», озвученным лондонским юристам.

«В истории российского права не было такого случая, чтобы дело о банкротстве возобновляли спустя восемь лет, — говорит партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев. — Эти «вновь открывшиеся обстоятельства», на которые ссылаются заявители, не очень понятны: пока нет приговора суда о том, что арбитражный управляющий каким-то образом нарушил закон и содействовал преднамеренному банкротству, а есть только уголовное дело и вину человека надо еще доказать. Надо очень-очень творчески толковать закон, чтобы возобновить банкротство при таких обстоятельствах».

«Я могу открыто сказать: я искренне желал возобновления дела о банкротстве в «Дальней степи» и использовал все свое влияние для того, чтобы такое дело появилось. Но я не управляю людьми, которые его ведут. Я пытался донести до различных лиц, которые имеют возможность принимать решения, необходимость ознакомиться с этой ситуацией и возобновить производство, — утверждал Павлов во время интервью. — И, поверьте, это было очень нелегко. Но послушайте: когда господин Браудер говорит, что хочет, чтобы я нес ответственность за дело Магнитского, он таким образом пытается отвлечь внимание от своих преступлений или добиться справедливости? Что ж, я тоже хочу добиться справедливости».

Ознакомьтесь так же:  Урунтаева га дошкольная психология учеб пособие для студ

По словам Павлова, возобновление конкурсного производства спустя столько времени — действительно редкий случай, но почему бы им не воспользоваться, если появилась возможность вернуть деньги в российский бюджет. А что касается утверждений адвоката Долженко о давлении на его подзащитного, то, по мнению Павлова, это может быть распространенной тактикой защиты обвиняемых в уголовном процессе.

«Что касается генерального прокурора, то, конечно, у нас нет с ним какой-то консолидированной позиции. Не надо меня искусственно с ними смешивать», — говорил Павлов.

«Дума решила детей мочить»

Палов не отрицает, что он человек — влиятельный, но просит не преувеличивать его связи. «Вот вы говорите, у меня очень много друзей-следователей, а с кем мне общаться? С кем мне в баню ходить? Да, я в определенном смысле лоббирую свои интересы. Ну а кто этого не делает?», — признается адвокат.

В архиве почты «Андрея Павлова» есть и другие любопытные письма, которые, с одной стороны, показывают, что связи владельца почты с органами власти были действительно не безграничными, а с другой — объясняют, как в России принимаются ключевые дипломатические решения.

В декабре 2012 года в ответ на санкции США в отношении чиновников, причастных к смерти Сергея Магнитского и хищению налогов из российского бюджета, депутаты Госдумы приняли так называемый «закон Димы Яковлева», известный также как «закон подлецов». Закон запрещает гражданам США усыновлять российских сирот.

Судя по переписке, «Андрея Павлова» привлекали для обсуждения российского ответа на американские санкции. И Павлов предлагал российским властям отреагировать иначе и не впутывать в этот конфликт детей. Через несколько дней после принятия закона он написал своей коллеге:

«Видишь, наши идеи пока не пригодились, Дума решила детей мочить. Может, в следующем году пригодится. Все же презентация многим понравилась».

Материал подготовлен при участии Алисы Кустиковой и Дмитрия Великовского

«Во власти стихии»

Sep. 6th, 2018 | 12:50 pm

Я видел многие фильмы Кормакура.

Кажется, что человек в совершенстве овладел профессией, чего нельзя не поработав в авторском кино, где можно быть в той или иной мере свободным. Только чьими ещё руками, чьей головой, чьим опытом достигалась визуальная мощь картины, от которой испытываешь глубокий эстетический шок, кто помогал делать Кормакуру свой лучший фильм, кто ещё вправе сказать “это моё кино”. Потому что оно – торжество монтажного и операторского искусства.

За первое отвечал оскароносец Джон Гилберт, достигший невероятных высот на ленте Гибсона “По соображениям совести”, а за несколько лет до этого уже сделавший фильм о покорителях водной стихии, о серферах. За второе искусство отвечал другой оскароносец, ветеран Голливуда, гениальный Роберт Ричардсон, снявший наверное все самые выразительные, яркие, говоря о картинке и манере съёмки, фильмы последних двадцати лет, в том числе Оливера Стоуна, быть может именно Ричардсон, — на что указывают кадры из Скорсезе, Тарантино, — придумал Стоуну мной любимый эксцентричный визуальный стиль, раскрытый в шедеврах девяностых, из авангарда уже перешедший в традицию современного киноязыка. Вот с такими людьми, с бюджетом в 35 млн., доверили поработать Кормакуру после хороших сборов “Эвереста”. И теперь человек из спокойного Рейкьявика специалист по историям о выживании: сначала горы, затем океан. Всё, что не сложилось в “Эвересте” здесь сложилось, это касается в большей степени правдоподобия и преодоления схематизма.

Правдоподобие такое, что кажется волна выплеснется из экрана, но вся эта жуть ещё сильнее притягивает к зрелищу. За время просмотра не раз похвалил себя за то, что когда-то не пожалел денег и купил большой хороший телевизор. Но представилась бы возможность посмотреть фильм в кинозале, я бы пошёл, не думая. Снова пережил бы слабую, раздражающую игру Сэма Клафлина ради удовольствия побыть полтора часа в бессчётном богатстве красок и видов. И если приторного Клафлина взяли для девчачьей зрительской аудитории, то c Шейлин Вудли, актрисой весьма одарённой, наверное было посложнее. Главная героиня, 95% времени на ней – какую брать актрису? Выбрали верно. Не смазливую, опухшую, словно выпивающую, с морщинами в двадцать с небольшим. Но это лицо становится точным контрапунктом к сочной красоте второго плана, и чем дальше, тем интереснее на него смотреть, оно открывает всю свою неодназначность, свою внутреннюю, затаённую, человеческую красоту.

Link | Leave a comment | Share

Россия — Испания. 1/8. Как вчера.

Jul. 9th, 2018 | 08:23 pm

Link | Leave a comment | Share

Наш фильм на больших экранах

Jun. 9th, 2018 | 02:12 pm

Работа над сценарием этого фильма была интересной. Я со своим постоянным соавтором познакомился с Кареном Шахназаровым, мы приносили в его кабинет на «Мосфильме» варианты и он вежливо давал свои комментарии. Также мы объездили прекрасный Кавказ, увидели Северную Осетию, Ингушетию, Чечню. Самое сильное впечатление оставило кладбище в Беслане. Трудно было дышать, всё внутри оцепенело. Во время той уникальной поездки мы много общались с одним из участников операции, о которой рассказывали в сценарии. Общались с другими сотрудниками ФСБ. С тех пор я резко реагирую на нелицеприятные высказывания в сторону наших спецслужб. Были мы и в ингушской деревне Экажево, где был взорван КАМАЗ с Шамилем Басаевым, ходили по месту взрыва. А я всё смотрел вокруг и не мог понять, почему это великолепие природы, это разлитое всюду умиротворение так беспомощно перед злом. Сколько ужасов было совершено здесь, в раю. Хотелось короткого размышления об этом в фильме, была придумана вставная сцена, отсылающая к библийскому мифу о Каине и Авеле, где также всё происходило в живописной горной местности, где также брат шёл на брата, как и в нашей истории. Эта метафора ничуть бы не испортила фильм, добавила ему объёма, как и некоторые другие вещи, от которых в итоге пришлось отказаться в угоду жанра. Теперь я жду телевизионную версию картины, которая выйдет осенью. В четырёх сериях, надеюсь, увидеть развёрнутый рассказ, больше из того, что было написано. Больше подробностей операции, больше лиц, больше самого Кавказа. Наконец, хочется ещё раз встретиться с «ершистым» Егором (как мы его называли), которого замечательно сыграл Игорь Петренко. «Наш фильм» это, конечно, громко сказано, это фильм продюсерский, как и подавляющее число картин, которые выходят на экраны. Тем не менее, не откажу себе в громкости.

Link | Leave a comment | Share

«Жена» Валентина Катаева

May. 6th, 2018 | 01:12 am

Link | Leave a comment | Share

Последние фильмы Барри Левинсона

Apr. 20th, 2018 | 09:09 pm

Патерно 2018
Не мог и представить, что Левинсон после спокойных, камерных фильмов сделает столь визуально мощную, захватывающую, дерзкую, сумашедшую по накалу картину. Как говорится, по полной. Режиссёрские, актёрские решения – все верны без исключения, потому что верен сам подход к истории. Тема педофилии – служебная, даже побочная, главная другая: сокрытие зла. Кто серьёзнее виноват: делающий мерзость или покрывающий её? Большой, диалектический вопрос. А к нему ещё один, другой, третий! Сильнейшее их натяжение в трагическом образе старика Патерно. А интенсивное внешнее действие не мешает, наоборот – помогает разгрызанию личности Джо. “Я просто хотел, чтобы моё имя что-то значило”. Дайте Пачино Оскар!

Лжец Великий и Ужасный 2017
Нет, этот фильм не задел меня за живое. Но смотреть его было очень интересно, особенно в хорошем качестве, видя, как Де Ниро играет морщинами и тёмным веществом в глубине глаз. Как пишет Чухонцев о Слуцком в своей хорошей статье – “у него был индивидуальный речевой сплав”. У Левинсона свой кинематографический, тематический. Фильмы о Медоффе и Патерно – чётко выраженный диптих, второй практически отражает первый, они рифмуются вплоть до нюансов. А за этим кровным родством ясно проглядывают отцы: мафиозные эпики Копполы и Скорсезе. И кто, если не Де Ниро и Пачино, должны были исполнить роли в историях о мафии современности? Уравновешанный, подробный анализ этих структур приводит к одному обобщению: безразличие общества, его деградация приводит к попустительству, к непроговоренному согласию с беззаконием и аморальностью, на чём особенно хваткие и выстраивает фундаменты своих “пирамид”. Но Левинсон не марксист, а художник, который сам ищет ответы и создаёт пространство для выбора, для раздумий. Настоящая его новизна в разговоре о “мафии” – это пласты тайны и вины. Протяжённность зла во времени – вот что волнует умного Барри. И даже более глобальная драма, вопрос философский и вечный. В двух случаях время показано, как нечто ужасное в своём стремительном, незаметном течении. И в этом контексте беда семьи Медофф или семьи Патерно становится бедой общечеловеческой. Мы все хватаемся за голову, глядя назад. И всех нас охватывает стыд за какой-то проступок и невозможность что-либо исправить. Боль за существование по инерции многие годы.

Link | Leave a comment | Share

Apr. 17th, 2018 | 12:59 pm

Link | Leave a comment | Share

«Сальса» на Первом

Jan. 2nd, 2018 | 07:35 pm

Уже завтра на Первом Канале. Работали долго и страстно. И, кажется, немало получилось.
Приятного просмотра!

Link | Leave a comment | Share

Маленькое большое признание

Sep. 5th, 2017 | 12:11 pm

Шли по деревне неспешно,
А как по деревне идти?
И вдруг он сказал ей честно,
Душу излил по пути.

Вдруг он обдал её чувством,
Нежным, как кисть Ренуара,
Самым наивным искусством,
Прекраснее темы Элгара.

Запах проснулся еловый,
И удивился песок,
Как этот парнишка весёлый,
Был без неё одинок.

Шаг её не поменялся,
Но задрожало внутри
Внук в сокровенном признался,
Так просто, легко, по пути.

В свои четыре он знает,
Что каждый, кто рядом сейчас,
Внезапно всегда исчезает,
Исчезнет и в этот раз.

“Бабушка… я тебя ждал,
Ждал тебя долго очень”.
У поворота сказал,
Коротко, ясно и точно.

Коротко, точно и ясно
Он смог без затей внушить:
Жизнь её не напрасна,
И надо ещё пожить.

Link | Leave a comment | Share

Называть своими именами

Mar. 28th, 2017 | 01:39 am

Взял я книжечку и стал читать Майе. Через 15 минут захотел выбросить эту книжечку в мусорное ведро. Вижу то, что не видишь в детстве, и сотрясаюсь от гадливости написанного и отвращения к автору. О том, что он был знатный охотник, я узнал не так давно и, конечно, возмутился. Ведь слыша “Пришвин”, я слышал “природа”, “любовь к природе”. А тут – охотник! Истребитель живого мира. Охотники – порода людей, которую я ненавижу, которых презираю. Но Пришвин, как оказывается, не просто охотник, но охотник с извращениями.

Ознакомьтесь так же:  Перечень документов для подачи заявления в арбитражный суд

Все эти извращения, как на ладони, под тоненькой обложкой, на которой нарисован мужичок, сидящий под раскидистым деревом со своей собакой. Уже закрыв книжечку, я вгляделся в этот “милый” рисунок и ничего хорошего в лице мужичка не увидел. Серое, мрачное, очень похожее на физиономию Чекатило. Возможно, на моих глазах пелена, возможно. Я снова открыл первый рассказ “Гаечки” (читая его Майе, в рисунок не всматривался), и увидел мужичка уже на тропе, идущего навстречу жертве. В нём угадываются черты Чехова, интеллигентские очки и шляпа. И заряженное двустволка на тоненькой спине. Благообразный убийца. Три дня назад я наблюдал бесконечно учтивого кассира, заливающего своей вежливостью каждого покупателя. И вспоминал Слаёнова из “Республики ШКИД”, Сая из “Фото за час”. Но если в первом случае просто гад, то во втором скрытый маньяк, болезнь которого прячется за улыбочкой каждому, за кивком головы, за чистым, выбритым лицом, аккуратно убранным рабочим местом. Благообразие. Тёмное очень любит за ним прятаться. Об этом, судя по отрывкам, и “Сафари” Зайдля, где опрятные буржуа приезжают пострелять в Африку, сфотографироваться с трупами животных в своих наглаженных рубашках. Такой и Пришвин, и его образ на страницах книжечки.

Первая страничка, ничего не предвещает, и вторая, добрый рассказик о маленьких синицах, за которыми охотник ласково наблюдает, а точнее – за их страхом. Они боятся его, трепещут, и он упоённо об этом пишет. Он дарует им жизнь, заканчивая на той же иронической ноте, усмехается над птичками, парализованными ужасом перед человеком. Да, это тот самый ужас, если вчитаться, не поддаться доброму тону. “Я не стал мучить птичку”. И при этом мучает, подчёркивая, что долго-долго стоит и смотрит, как она прячется от него, слушая, как другая надрывается рядом в своём писке. Замер, слушает, и, видимо, получает удовольствие. Дальше крохотный “Разговор деревьев”, здесь из всех насильственных поступков автора только “Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами…”. Кажется, тот самый Пришвин, который ассоциируется с чем-то хорошим. Говорит о деревьях замечательные слова: “Если с нами сравнить – мы звуками перекликаемся, а у них – аромат”. В следующей зарисовке “Дедушкин валенок” мы узнаём, как старый валенок сделали гнездом для птичек. Пришвин, истекая нежностью, описывает, как в валенке вывелись и выросли птички. Сколько красоты он видит в яйцах, отложенных в тёплом валенке. И я тоже её вижу, и я тоже умиляюсь, но моё умиление быстро проходит, когда я задаюсь вопросом – а не ты ли этих самых птичек из валенка стрелять будешь? А если и не ты, то твои собратья, против которых ты ничего не имеешь, иначе бы не взял, как они, в руки ствол. Иначе бы не заводил с ними дружбы, о которой пишешь в том же рассказе. Впрочем, всё, что доносилось намёками, уже в следующем рассказе, одном из самых известных, именем которого названа книжечка, предстаёт открыто, очевиднее некуда.

“Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей”. На картинке вся эта добыча представлена. Между грибов лежат мёртвые птицы. И как мне, добрый дедушка Михаил Михайлович, прикажете объяснять своим детям, почему эти крылатые распластано, бездыханно лежат рядом с вашей изумительной, элегантной шляпой, лисичками и ягодками? В вашей сумке все эти дары леса равнозначны, так вы и преподносите некой Зиночке, перед которой выложили своё богатство. А она, разинув рот, спокойно внимает, ничуть не смущаясь от трупов только что прекрасно парящих над лесом птиц. Чудный разговор я читаю дочери, показывая “весёлую” картинку: «“Что это за птица? – cпросила Зиночка. “Терентий”, — ответил я. И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть».

Похоже на текст шизофреника, глубоко больного человека. Перед ним сидит девочка, он описывает ей, как хорошо живут тетерев и рябчик, при этом тетерев и рябчик мертвы. Благодаря ему, преисполненному любовью к этой их жизни. Эй, дорогой писатель, член религиозно-философского общества, проходивший все края своей необъятной родины, реки и дремучие леса, протестующий против вырубки леса, зачем же ты убил того, кто бормочет весной и берёзовые почки клюёт, а зимой греется на солнце. И того, серенького, с хохолком? На продажу? В рестораны? “Не будь у нас в стране вдумчивых охотников-хозяев, вы бы – городские, милые, прекраснодушные любители животных, — незаметно для себя всю природу преспокойно съели бы в ресторанах” – отвечает Пришвину тому, кто взялся упрекнуть его за охоту и её описание. Видно, что старик задет. “Моя охота дала множество рассказов охотничьих и детских, в которых косвенно осуждается убийство животных”. Да гори они пламенем твои рассказы, если ты строчку не мог родить, не спустив курок. Если тебе нужно было таскать с собой ружьё, внимательно целится, в то животное или птицу, которую ты потом бархатным слогом обессмертишь. Если есть справедливость, то она должна выглядеть так: Пришвина на том свете встречают убитые им существа и говорят: “Ну, здравствуй, великий певец русской природы”. И бегут на него, летят на него. Им не нужны были строчки, им не нужны были книги, им нужна была жизнь. Ничего не оправдает насильно оставленного сердца живого существа. Лично я не хочу слышать никаких оправданий. Я буду намеренно наивен и прост в своих эмоциональных оценках. Я буду груб. И поэтому никакого Пришвина, никакого Бианки. Я помню “Живые мощи”, но и “Запискам охотника” тоже нет. Категоричное “нет” этим странным типам.

Link | Leave a comment | Share

Nocturnal Animals

Mar. 23rd, 2017 | 11:40 pm

В хмурые, пасмурные дни марта, когда серое небо способно раздавить всё, что не потонуло в грязи, в такие дни очень хочется красоты. Зарядиться ею. Чтобы воспрять. Ожить. И спасибо Тому Форду за несколько минут приключения в мир, где правит эстетика. Спасибо за смещённый угол зрения, за то, что смог перенастроить внутреннюю оптику: по-новому взглянуть на людей и пространство, всё стало пластичнее и глубже. Но… как говорится в фильме: “За что ты любишь его сейчас, за то будешь ненавидеть потом”. До ненависти, конечно, не доходит, но до разочарования вполне. И чем ближе к концу, тем оно возрастает. Изящным стилем и тонкими, ассоциативными монтажными склейками нельзя искупить драматургическую слабость. Три временных и пространственным пласта продолжают причудливо взаимодействовать между собой до самого конца и ни один из трёх жанров – на удивление! – не выпирает из общей мозаики. Только вот в наполнении этого трёхмерного ночного коктейля всё явнее различается какой-то очень простой, обыкновенный вкус. Различается вода. Это её налили в изысканный бокал и подкрасили. А я уже эту воду пил. Она не свежая.

Мелодрама, триллер и драма, история отношений мужчины и женщины, история потери, история мести за убитую жену и дочь – полны предсказуемых ходов и бестолковых, длинных разговоров. Притягательная, таинственная атмосфера первых сорока минут, ничуть не уступающая атмосфере фильмов Кубрика, к сожалению теряет свою упругость из-за нежелания режиссёра быть лаконичнее и молчаливее. Я начал это понимать, когда перевалило за середину, но продолжал надеяться на интересный, неожиданный поворот, на сильное действие главного героя, героини. Но… Меня продолжали соблазнять, очаровывать Эми Адамс, мне продолжали показывать растерянность Джиленхолла, чуть-чуть увлекли харизмой Шеннона и так, с этим арсеналом, я добрёл до последних десяти минут. Они, конечно, замечательны! Человек, познавший любовь, не сможет не растрогаться. Впрочем, другим этот фильм смотреть и не нужно. Тема любви звучит в полный голос и нет вины режиссёра в том, что ему для разговора о ней приходиться пускаться в такие хитроумные структурные изобретения, формальные игры.

Тема и время требуют нового языка, новых подходов (Финчер в “Исчезнувшей” тоже рассказал о набившем оскомину семейном кризисе с вывертом. Тоже через ребус, тоже через агрессию). Если автору действительно важно высказаться о чувствах, а не заработать на “вечном”, используя банальную схему с дежурной моралью, то он не позволит себе говорить, как все, не позволит своей боли и своей нежности потеряться среди общей массы. В том сила и гордость художника. В том его безумное, одинокое путешествие, без руля и ветрил. Том Форд приглашает всех провести ночь в компании художника, на его “пьяном корабле”. Заглянуть в его душу, сравнить мягкость своих чувств с его мягкостью, сравнить свои идеалы с его и… Порадоваться тому, что ты не художник. Или – разрыдаться. Порадоваться, если жизнь твоя спокойна и размерена, и разрыдаться, если по ночам тебя мучают призраки, если что-то гложет, неизъяснимая тоска. “Ты никогда не чувствовала, что жизнь идёт не туда, куда предназначено?” – спрашивает писатель в фильме. Но женщина даёт совсем не тот ответ, который ждёт мужчина. Женщина… Том Форд, будучи гомосексуалистом, пытается понять её. Смелая попытка. Но есть у автора что-то ещё: то ли ему хочется передать магию “нормальных” отношений, её печальную и мрачную поэзию или хочется продемонстрировать, как разрушительна эта связь полов, как мало, на самом деле, в ней связи. На самом глубинном уровне. Не зря, быть может, единственный помощник героя за весь фильм – мужчина, единственная опора и поддержка. При этом, хромая опора, поддержка только в силу собственного отчаяния.

Фильм оставляет много вопросов и более терпкое послевкусие, чем “Одинокий мужчина”, тот фильм, насколько помню, ещё более красив, но совсем бесхребетен. “Ночные животные”, несмотря на брутальные пугалки, явление пуризма, кинопуризма, нео-пуризма. Я бы сравнил её внутренний триптих с триптихом “Память Озанфана” Янушкевича. В музыке нашёл бы аналогии с Эриком Сати, его триптихом Gnossienne. К слову, на картине “Комната Эрика Сати” Русиньоля изображён тот самый замученный, отверженный художник, которого изображает Форд. Можно взглянуть на эту картину и сэкономить два часа времени, два часа сумрачного зрелища. Но не хочется обижать автора. А сравнение c далёкими французами его обидит, даже оскорбит, потому что это не в пользу эмоций, к которым визионер так стремился. Спасибо ему за это! Мы свидетели, как человек движется к своему шедевру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *