Административное правонарушение ст191

Содержание:

Комментарии к СТ 7.5 КоАП РФ

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря

Комментарий к статье 7.5 КоАП РФ:

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения является государственная собственность. В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и другие ресурсы, являются государственной собственностью.

2. Предмет правонарушения — янтарь — природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло- до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням. В этом акте определены основные критерии отнесения указанных образований к драгоценным камням, что означает распространение на них требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 214, за нарушения которых предусмотрена уголовная ответственность (ст. ст. 191, 192 УК РФ).

3. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют два альтернативных противоправных действия: самовольная добыча и сбыт незаконно добытого янтаря.

4. Самовольной признается добыча янтаря, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О недрах» установлен лицензионный порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр. Документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной ее части. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватываются как добыча янтаря без лицензии, так и аналогичные действия, совершенные за пределами границ предоставленного горного отвода.

5. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается сбыт только незаконно добытого янтаря (продажу, обмен как самим лицом, самовольно добывшим янтарь, так и другими лицами), что влечет административную ответственность в случаях его реализации как в натуральном, так и (или) переработанном виде (украшения и другие изделия из янтаря).

6. Субъективная сторона данного административного правонарушения предполагает умышленную форму вины. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица добывающих, перерабатывающих или сбытовых предприятий и организаций, юридические лица.

7. Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход федерального бюджета.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 191 БК РФ. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Комментарии к ст. 191 БК РФ

В целях ограничения временного управления бюджетом и стимулирования исполнительного органа власти по разработке законопроекта о внесении изменения в закон (решение) о бюджете уточняющих показателей предусматривается, что данный проект закона вносится на утверждение законодательного (представительного) органа в течение одного месяца.

В свою очередь, указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

СТ 7.5 КоАП РФ

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 7.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения является государственная собственность на недра в границах территории Российской Федерации.

Предметом правонарушения является янтарь, под которым понимается природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло-желтого до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням. В этом акте определены основные критерии отнесения указанных образований к драгоценным камням, что означает распространение на них требований Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», за нарушения которых предусмотрена уголовная ответственность (ст. ст. 191, 192 УК РФ).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях по самовольной добыче янтаря и сбыту незаконно добытого янтаря.

Самовольной признается добыча янтаря, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии) (см. комментарий к ст. 7.3 КоАП РФ) либо в определенных местах — из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки. Основное промышленное месторождение янтаря находится в Калининградской области. Сбор янтаря на побережье и в других местах не влечет административной ответственности.

Сбыт янтаря означает его продажу, обмен как в натуральном, так и (или) переработанном виде как самим лицом, самовольно добывшим янтарь, так и другими лицами. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается сбыт только незаконно добытого янтаря.

Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход бюджета РФ.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

4. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица добывающих, перерабатывающих или сбытовых предприятий и организаций, юридические лица.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 19.14 КоАП РФ. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих (действующая редакция)

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.14 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Указанный перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Ознакомьтесь так же:  Пособие для дефектолога

Под драгоценными камнями подразумеваются природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанный перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

2. Применительно к комментируемой статье под правилами извлечения драгоценных металлов, драгоценных камней подразумевается порядок их добычи, сортировки, классификации (оценки), производства, аффинажа и рекуперации, установленный Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Данным Федеральным законом указанные понятия определяются следующим образом:

добыча драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

добыча драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;

сортировка и первичная классификация драгоценных камней — завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;

первичная оценка драгоценных камней — завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;

производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;

аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам;

рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов.

В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» под использованием драгоценных металлов и драгоценных камней понимается использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях; под специальным учетом подразумевается ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр.

3. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ составляет часть золотовалютных резервов РФ и представляет собой совокупность драгоценных металлов и драгоценных камней, полученных из следующих источников:

— драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств федерального бюджета, в том числе по договорам поставок, заключаемым указанными субъектами с организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов;

— уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств федерального бюджета;

— принудительно изъятых в установленном законом порядке драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;

— приобретенных у организаций, осуществляющих скупку изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

— скупленных у граждан драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;

— лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;

— кладов драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;

— бесхозяйных драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;

— драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий, переданных государству по праву наследования и дарения;

— изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней государственных наград бывшего СССР, предназначенных для выдачи в установленном порядке награжденным лицам (законным представителям награжденных лиц) или подлежащих сдаче на государственное хранение в соответствии с законодательством РФ о государственных наградах;

— изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней подарков, полученных гражданами РФ в связи с государственной деятельностью;

— драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ по иным основаниям, установленным законодательством РФ.

4. Согласно Правилам учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731, указанные Правила распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах.

Порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н.

5. В соответствии с Положением об Алмазном фонде Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 15 ноября 1999 г. N 1524, Алмазный фонд РФ является составной частью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Алмазный фонд РФ неделим, является федеральной собственностью и не подлежит отчуждению в любой форме и иному обременению, в том числе сдаче в аренду.

Учет, хранение и инвентаризация ценностей Алмазного фонда РФ осуществляются Минфином России. Реставрация указанных ценностей осуществляется названным Министерством на основании решений Правительства РФ. Ценности Алмазного фонда РФ могут быть использованы исключительно в целях экспонирования или научного изучения в Российской Федерации и за ее пределами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

6. Согласно Правилам осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 371, государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней осуществляют Гохран России и Российская государственная пробирная палата при Минфине России. Государственный контроль проводится на основании классификаторов, прейскурантов и других нормативных документов, а также образцов и эталонов, действующих в Российской Федерации, в соответствии с правилами, утвержденными Минфином России.

7. Правила проверки состояния Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 705. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил квалифицируются в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

8. Осуществление федерального пробирного надзора и государственного контроля за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации возложено на Российскую государственную пробирную палату — федеральное учреждение при Минфине России.

Согласно Положению о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29 мая 1998 г. N 91 (в ред. Приказа Минфина России от 13 мая 1999 г. N 108), Российская государственная пробирная палата выполняет, в частности, функции федерального пробирного надзора, включающего апробирование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом РФ ювелирных и других бытовых изделий, изготовленных из драгоценных металлов, как отечественного производства, так и ввозимых на территорию РФ для продажи, проведение экспертизы оттисков пробирных клейм, контрольных анализов и технической экспертизы драгоценных металлов и продукции из них, а также лома и отходов драгоценных металлов, экспертизу и диагностику драгоценных камней, экспертизу по постановлениям органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

9. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент неисполнения указанных выше правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих, а также правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней и изделий.

Деятельность по осуществлению банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).

Неисполнение указанных правил лицензиатом рассматривается как нарушение требований и условий лицензирования и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, предусмотренным данной статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством РФ, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 191 УК).

Ознакомьтесь так же:  Бухгалтерская отчетность в статистику в 2018 году

Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере, содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 192 УК.

10. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Российской государственной пробирной палаты при Минфине России, указанными в ч. 2 ст. 23.54 КоАП, а применительно к нарушениям правил реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, — также и должностными лицами органов Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарии к данным статьям).

11. Индивидуальные предприниматели (см. п. 4 данного комментария) не являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей (см. также ч. 3 ст. 2.1 КоАП).

Статья 19.1 КоАП РФ. Самоуправство (действующая редакция)

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.1 КоАП РФ

1. Различие самоуправства как административного проступка и уголовно наказуемого деяния обусловлено общественно опасными последствиями. Если самоуправными действиями причинен существенный вред либо они были совершены с применением насилия или с угрозой его применения, данное правонарушение квалифицируется как преступление (ст. 330 УК). Дефиниция уголовно наказуемого самоуправства более точно определяет его объективную сторону: согласно ст. 330 УК под самоуправством понимается самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным актом порядку, совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином.

2. Под иными нормативными правовыми актами по смыслу данной статьи подразумеваются законы субъектов Федерации, а также подзаконные нормативные правовые акты, прежде всего постановления Правительства РФ, а также указы Президента РФ. Регламентация прав и обязанностей физических и юридических лиц осуществляется также и на ведомственном уровне — в нормативных правовых актах, принимаемых органами исполнительной власти РФ; такие акты подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, самоуправные действия нарушителя могут быть обусловлены осуществлением действительного или предполагаемого права, порядок реализации которого определен ведомственным актом, принимаемым соответствующим органом исполнительной власти, как правило, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, могут приниматься также муниципальными органами, как правило, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; в основном такие акты затрагивают сферу имущественных отношений — владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

Особенность подзаконных нормативных правовых актов в том, что они не устанавливают полномочия физических, юридических лиц, но предусматривают порядок осуществления их прав и обязанностей, определенных федеральным законом.

3. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Последнее возможно, если нарушитель пытался осуществить мнимое право, которым в действительности законом он наделен не был. Правонарушитель не предвидел общественной опасности своего действия, хотя мог и должен был ее предвидеть.

4. Объективная сторона самоуправства чаще выражается в целенаправленном действии (правонарушитель, не обладая должными полномочиями, осуществляет свое право). По убеждению правонарушителя, мотивация его действий законна и правомерна.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушение в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц, в остальных случаях индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, установленную для граждан (о корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. комментарий к ст. 2.4).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, при совершении ими рассматриваемого административного правонарушения несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для граждан.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 191. Нарушение порядка приобретения, хранения, учета, перевозки и торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Сноска. Заголовок статьи 191 в редакции Закона РК от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Нарушение порядка приобретения, хранения, учета, перевозки и торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическими лицами, имеющими соответствующие лицензии, –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей с лишением лицензии.

Сноска. Статья 191 с изменениями, внесенными Законом РК от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 191 УК РФ Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (редакция 2012 года)

1. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в крупном размере, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Примечание 1. Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным — шесть миллионов рублей.

Примечание 2. А если меньше крупного размера, то пока (2011 год) по кодексу об административных нарушениях

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения . учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи . таких металлов, камней или изделий

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Потом может еще что-нибудь придумают.

Примечание 2. ВНИМАНИЕ! Крупным размером может также считаться сумма 250 тыс.руб. Такая сумма устанавливается в разделе «Преступления против собственности».

Ниже приведена редакция 2010 года (для сравнения)

1. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. Те же деяния, совершенные:

в) организованной группой, группой лиц по предварительному сговору,

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

КОММЕНТАРИЙ

Согласно ч. 1 ст. 191 уголовная ответственность устанавливается за совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, в нарушение законодательства РФ, а равно незаконные хранение, перевозку или пересылку драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий.

Объективная сторона данного преступления состоит в совершении следующих альтернативных деяний:

незаконной сделки с драгметаллами;

незаконных хранении, перевозке или пересылке драгметаллов.

Незаконными указанные деяния являются тогда, когда совершены в нарушение нормативных правовых актов, регулирующих сферу обращения драгоценных металлов. Таких актов для юридических лиц множество. Нарушение какого либо из них грозит неприятностями, в том числе, конфискацией золота.

Для частных лиц запрещено практически все, что является поводом для конфискации золота в любом случае, когда его находят.

Факт сделки с золотом доказать сложно, поэтому чаще всего золотодобытчики привлекаются к ответственности за его незаконное хранение.

Субъектом преступления может выступать любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, причем как частное, так и должностное (например, руководители добывающих организаций, аффинажных заводов, скупочных предприятий).

Ознакомьтесь так же:  Приказ 1580 минобрнауки

Субъективная сторона характеризуется виной только в форме прямого умысла. Виновный осознает, что осуществляет операции именно с драгоценными металлами, осознает общественную опасность деяний с ними, желает совершить любое из перечисленных деяний.

Что касается предмета преступления — самих драгоценных металлов — то, согласно п. 2 ст. 30 Закона о драгметаллах они подлежат конфискации и последующей обязательной сдаче в Госфонд России.

20.04.09. ВОСТОК-МЕДИА – На станции Чита-II задержан милиционер из Владивостока, незаконно перевозивший 100 грамм рассыпного самородного золота стоимостью 95 тысяч рублей.

Как сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе Забайкальского УВД на транспорте, уголовное дело возбуждено по ст. 191 УК РФ «Незаконное хранение, перевозка драгоценного металла».

«Мужчина, перевозивший золото, оказался сотрудником милиции из Владивостока, следовавшим домой из отпуска с Карымского района. Теперь перевозчика «сокровищ» может ожидать наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей», — сообщили в пресс-службе.

17.04.09 милиционерами ОВД по Сусуманскому району Колымы в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий на ручье Забытый в 130 км от районного центра задержан 70-летний гражданин. Как сообщили 20 апреля корреспонденту REGNUM в пресс-службе УВД по Магаданской области, у него было обнаружено и изъято 10 граммов промышленного золота, добытого незаконно. http://www.regnum.ru/news

19.08.2008 — Более 1,2 кг золотоносного песка, из которого по предварительной оценке можно получить более 200 граммов чистого золота, изъято сотрудниками Восточно-Сибирского УВД на транспорте. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 августа в пресс-службе Восточно-Сибирского УВДТ, при досмотре почтовых отправлений из города Бодайбо Иркутской области в городском аэропорту у сотрудников милиции вызвала подозрения бандероль, отправленная старателем одной из местных золотодобывающих артелей. В ней находилась коробка конфет и две банки с кофе. При проверке на специальном оборудовании в кофейных банках были выявлены посторонние вложения — пакеты с золотоносным песком. В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 191 Уголовного кодекса РФ «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга», проводится расследование.

17.09.08 – Следственным управлением при УВД по Магаданской области по материалам УБЭП возбуждено уголовное дело по ст. 191 ч. 2 УК РФ в отношении Б. Муцольгова, 1966 года рождения, директора ООО «Квант», который 25 августа под видом продукции прииска, расположенного в Ольском районе, пытался сдать на обработку в ОАО «Колымский аффинажный завод» незаконно приобретенное у частных лиц шлиховое золото. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МВД РФ. Общий вес драгоценного металла составил 7 кг 575 г, стоимость — 4 млн 242 тыс. рублей.

2008 — В ходе операции «Самородок-2008» за сутки задержаны двое старателей, у которых изъято 56 граммов промышленного золота. Как сообщили ДВ в отделе информации УВД по Магаданской области, одного задержали в Тенькинском районе, другого — в Омсукчанском. Ночью 6 июня на участке «Большой Чалбыкан» в 70 км от поселка Усть-Омчуг сотрудники милиции задержали 52-летнего мужчину, у которого обнаружено и изъято 50 г промышленного золота, добытого незаконно. Днём 6 июня милиционерами ОВД по Омсукчанскому району в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в районном центре — в поселке Омсукчан — возле дома 11 по улице Ленина задержали местного жителя 1973 года рождения, который пытался сбыть в поселке шесть граммов промышленного золота (РИА Север, 2008, 5 июня).

25.11.2004 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ОБЭП Сусуманского РОВД на ручье Чердак был задержан подпольный старатель, незаконно добывающий золото. Как сообщили информационному агентству «Дейта.RU» в пресс-службе управления МВД РФ по Дальнему Востоку, «старатель» оказался 28-летней женщиной. Нигде не работающая эвенка, жительница города Сусумана, к моменту прибытия оперативников уже сумела добыть 5 граммов золота. На первый взгляд, «улов» не велик, но, по имеющейся у милиционеров информации, это уже не первая ее ходка за драгоценным металлом. Золото изъято, старательница задержана. Решается вопрос о возбуждении в отношении нее уголовного дела.

16.07.04. Двух старателей, промышлявших незаконной добычей золота, задержали сотрудники милиции. Как сообщает MVDinform.ru по данным отдела информации Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу, оперативники задержали золотоискателей на законсервированной драге в 50 км от города Алдан. У злоумышленников, один из которых уже привлекался к уголовной ответственности, конфисковали 39,5 кг золотосодержащего концентрата, который направлен на экспертизу. Старатели находятся в изоляторе временного содержания. Против них возбуждено уголовное дело по статье «Незаконный оборот драгоценных металлов».

12.05.04. Сотрудниками МВД Республики Саха (Якутия) на месторождении ручья Тигиргачи, правого притока реки Нера, были задержаны двое нигде не работающих граждан – мужчины 1965 и 1977 г.р., жителей поселка Усть-Нера (старший из них – уроженец Москвы, второй прибыл в Якутию из солнечного Казахстана), которые на отработанном полигоне, с помощью традиционного старательского набора: лопата и грохотка, занимались незаконной добычей золота. На момент задержания сотрудниками милиции у «черных старателей» было обнаружено и изъято 22,29 гр. промышленного золота. Учитывая, что проработать мини-артель успела всего два дня, «улов» весьма неплохой. К работе мужчины подготовились основательно: отрыли себе землянку, устроились со всем возможным комфортом и, по-видимому, собирались осесть в ней надолго. Добытое золото криминальные старатели бережно хранили на потолке своего временного жилья. По факту незаконной добычи золота данными гражданами возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 191 УК РФ «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (в крупном размере)». Им грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества.

На незаконном обороте драгметалла погорела и одна из якутских старательских артелей. Выяснилось, что еще в период промывочного сезона 2001 г. ООО «Селена», производившее добычу промышленного золота на территории Оймяконского района, не являясь собственником добытого им золота, сдало 13 килограммов промышленного золота на аффинажный завод как свое. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 191 УК РФ.

В июне 2000 года было возбуждено уголовное дело в отношении председателя одной из золотодобывающих старательских артелей Камчатки по факту незаконной перевозки драгоценных металлов в крупном размере по ст. 191 ч. 2 п. «б» УК РФ. (В редакции 2000 года за незаконное хранение по п. “б” “в особо крупных размерах” предусматривалось до 10 лет лишения свободы).

Обстоятельства дела таковы. В начале июня 2000 г. на территории одного из подмосковных аэродромов при досмотре воздушного судна ИЛ-76, прибывшего из Камчатской области, был обнаружен автомобиль, в салоне которого были найдены 5 специальных контейнеров-посылок с шлиховым золотом общей массой 97510 граммов. Сопровождавший груз председатель артели показал, что минеральное сырье принадлежит его артели и он везет его на Приокский завод цветных металлов для аффинажа. Этот случай получил очень большой резонанс в средствах массовой информации. Много говорилось об ошибке правоохранительных органов в отношении председателя камчатской артели. Так, по мнению адвоката обвиняемого, произошедшее — не более чем недоразумение. Председатель артели имел все документы на сырье и вез его для аффинажа на завод. Необычный способ перевозки был избран из желания сэкономить на услугах фельдсвязи, которой обычно пользовались для доставки золотой руды на аффинажные предприятия. Подобные услуги обошлись бы артели примерно в 45 тысяч долларов.

По мнению адвоката, его клиент заслуживает максимум административного штрафа за нарушение правил перевозки драгметаллов. Однако это не соответствует действующим нормативным актам. Согласно п. 3 ст. 29 Закона о драгметаллах транспортировка драгоценных металлов осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны.

Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О почтовой связи» прием от юридических лиц, осуществляющих деятельность в пределах установленных законодательством полномочий, почтовых отправлений, содержащих драгоценные металлы, их перевозка и доставка осуществляются исключительно силами и средствами специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Как следует из материалов дела, указанное требование Закона было нарушено, причем умышленно, так как председатель артели знал о необходимости транспортировки драгметаллов только специальной фельдъегерской связью, однако решил сэкономить. В приведенном случае просматриваются все признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 191 УК. Действия правоохранительных органов по возбуждению уголовного дела представляются обоснованными. Что касается административной ответственности за «нарушение правил перевозки драгметаллов», то в действующем законодательстве такой нормы нет.

ХАБАРОВСК, 23 янв 2012 года — РИА Новости. Суд в Якутии приговорил местного жителя к трем годам лишения свободы условно за незаконное хранение более двух килограммов природного золота, которое он прятал в тайнике в лесу, сообщает в понедельник пресс-служба ГУМВД РФ по Дальневосточному федеральному округу.

Отмечается, что осенью прошлого года оперативники задержали мужчину с поличным, когда он достал спрятанное золото. Кроме драгоценного металла в тайнике были обнаружены электронные весы и личные документы задержанного.

Экспертиза показала, что изъятое шлиховое золото содержит более 1,7 килограммов химически чистого золота и около 180 граммов серебра. Суммарная стоимость драгметаллов составляет более трех миллионов рублей.

«Суд признал мужчину виновным по части 2 статьи 191 УК РФ (незаконный оборот драгоценных металлов, совершенный в крупном размере) и приговорил мужчину к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года», — говорится в сообщении.

ПРИМЕЧАНИЕ

В России в 1901 году был принят закон «О свободном обращении шлихового золота».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *