Новости по перерегистрации ООО

Перерегистрация юридических лиц (приведение в соответствие Устава юридических лиц с Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в очередной раз создала неудобство для наших предпринимателей. Мало того, что малый бизнес, не смотря на вроде бы как поддержку от Государства в виде небольшого снижения налогов (на практике это не как нами не почувствовалось) и запретов различным проверяющим органам на проверку малого бизнеса в течение первого времени существования, понес приличные расходы, связанные с оплатой государственных и нотариальных пошлин, так еще сколько это отняло у руководителей предприятий и юристов времени и сил. Сил и время, которые можно было бы направить на расширение и продвижение своего многострадального бизнеса.

Надо утвердить новую форму Устава юридического лица, собрать собрание учредителей, подписать все эти документы. Далее надо оплатить все пошлины, а это не только 400 рублей пошлины за внесение изменений в учредительные документы юридического лица, но и еще непонятные 200 рублей за выдачу дубликата Устава юридического лица. Вот незадача, с некоторых пор, наша любимая Межрайонная инспекция № 15 не выдает оригиналы учредительных документов, а выдает за определенную плату, разумеется, дубликаты требуемых документов юридического лица. Странное совпадения, в масштабах города Санкт-Петербурга, это вроде немало получается, а в масштабах страны? Потом руководителю надо отправиться к нотариусу, отстоять там пока небольшую очередь и опять же оплатить нотариальную пошлину в размере 400 рублей. И вот теперь наступает самое интересное. С заверенными документами и госпошлинами, оплаченными естественно с расчетного счета юридического лица (совсем недавнее требование ИФНС № 15 по СПб) заявитель отправляется в Налоговую и видит там огромную очередь из таких же как он, малых так сказать предпринимателей. И эта очередь стоит вовсе не в окошко к вовсе не доброму инспектору налоговой службы, а всего лишь за талончиком с помощью которого, потеряв в лучшем случае один полноценный день (день проведенный в налоговой) Вы попадете к этому самому инспектору. Инспектор проверит Ваш комплект документов и если не найдет к чему придраться примет его у Вас, выдав взамен расписку в получении документов.

Далее, ровно через неделю Вы проходите в налоговой подобный круг и узнаете, что Ваши документы еще не готовы, а готовы будут дня через два. Вот и на этот счет конечно в законе написано, что Регистрирующий орган должен совершить данные действия в течение 5 рабочих дней, на практике, это вовсе не так. Итого, что мы имеем. Потеряно в лучшем случае 3-4 полноценных рабочих дня. Заплачено 1000 рублей непредвиденных расходов, а в итоге на руках новая редакция Устава и свидетельство (если конечно Вам не выдали отказ, что бывает очень часто, тогда все надо начинать сначала), которые еще надо предоставить в Банк и другие учреждения.

Конечно, самые внимательные заявители углядели на стене регистрирующего органа следующую фразу: «Срок до 1-го января не является пресекательным», и решили данную процедуру совершить после нового года, но… Теперь ходят упорные слухи, что штрафовать будут такие предприятия, и штрафовать будут на пять тысяч рублей. Это конечно слухи, но….

Опять же, можно обратиться в хорошую юридическую фирму, заплатить около 4500 рублей и переложить данную проблему на плечи юристов, но это опять же лишние траты для юридического лица и лично руководителя. И даже в таком случае визита к нотариусу Вам не избежать!

Думайте сами, решайте сами, а ничего положительного для Российского бизнеса я в перерегистрации не нашел!

Стоимость услуг юриста «Группы компаний «Берега» по приведению в соответствие Устава юридического лица составляет 4500 рублей.